Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

новые высоты

ГРУЗИЯ. УЖД "Боржоми - Бакуриани"

Из впечатлений большинства туристов, побывавших в Грузии, вы вряд ли почерпнёте что-то новое для себя, потому что все говорят по сути одно и тоже: "Замечательные люди", "Замечательная природа - море и горы", "Замечательная кухня" и т.д. И всё это, конечно же, правда! Но вот если вы обратитесь за советом ко мне, ну типа "где побывать в первую очередь и  что посмотреть", то я не задумываясь предложу два зачётнейшных места: столицу канатных пепелацев всея Союза - мегаиндустриальный город Чиатура и уникальную узкоколейную железную дорогу "Боржоми - Бакуриани", построенную в горах на рубеже 19-20 века по личному указу государя-императора Николая. О Чиатуре я постараюсь написать скоро-скоро, а вот впечатлениями и  фоточками незабываемой поездки по узкоколейке да ещё и в кабине электровоза, спешу поделиться прямо сейчас.

Узкоколейная железная дорога "Боржоми - Бакуриани" находится в центральной Грузии. Первоначально она задумывалась для осуществления подвоза отдыхающих из Боржоми к минеральным источникам посёлка Бакуриани, расположенного выше в горах. Строительство дороги, в котором даже успел принять участие знаменитый инженер Гюстав Эйфель, проходило в период с 1898 по 1901 годы, после чего по ней пошли первые туристические составчики. В советское время на дороге появилось ответвление, по которому начались осуществляться грузовые перевозки - возили андезит (порода такая) из крупной шахты.



В 1966 году то ли из-за своего сложнейшего горного профиля, то ли из-за расположения в важной рекреационной зоне, УЖД "Боржоми - Бакуриани" стала первой и, если я не ошибаюсь, единственной электрифицированной узкоколейкой общего пользования во всём СССР. Специально для нужд этой дороги в Чехословакии был создан специальный узкоколейный электровоз ЧС11, который и по сей день можно увидеть только в Боржоми. Мне посчастливилось не просто увидеть этого редкого крокодильчика, но и даже прокатиться в его кабине! Вобщем, поехали кататься!
Collapse )

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
новые высоты

8 транспортных фотографий из Буды и Пешта

Наткнулся вот на фоточки с летней поездки 2013-го года и захотел поделиться прекрасным.  Лично я нигде и никогда не видел троллейбусы на базе венгерских Икарусов кроме как в венгерской же столице Будапеште. Вот они какие красавцы.





А потом в своих же архивах раскопал еще парочку корчей и трамваев и решил их приложить к записи.

Collapse )

новые высоты

КЕЛИФ - ж/д станция, посёлок и граница с Афганистаном

Посёлок Келиф был известен еще с очень давних времён, как важный перевалочный пункт, расположенный возле удобной переправы через реку Амударья на торговом пути из Индии и Персии в Среднюю Азию. В 1916 году здесь была построена железная дорога, соединившая узбекские города Бухара и Термез. О тех временах сегодня напоминает старая Шуховская водонапорная башня, расположенная при станции.
В первые годы советской власти Келиф даже носил статус города, однако вскоре утратил своё влияние в пользу Чаршанги (Койтендаг) и стал просто жить своей тихой размеренной провинциальной жизнью. В 1975 году возле поселка пролегла основная нитка международного газопровода из Афганистана в Душанбе, в результате чего в Келифе появилась еще одна интересная достопримечательность - "уникальный вантовый переход газопровода через пограничную реку Амударья". Естественно, такой интересный объект, да еще на границе СССР-Афганистан, да еще в то неспокойное время, не мог не охраняться, поэтому при вантовом переходе газопровода была создана отдельная пограничная застава, сущестсвующая, кстати, и по сей день.



Я давненько хотел вырваться в Келиф, но всё как-то ссался - это же прямо на границе с талибами! И даже не талибы и мифические черные флаги ИГИЛа заставляли в очередной раз отказаться от поездки сюда - дело было в нежелании иметь дело с туркменскими пограничниками, ровно как и со всеми остальными представителями силовых структур этого государства. Им же просто нереально объяснить ровно как и нашим белорусам, что мол так и так, просто интересно, находясь рядом, поизучать интересности окрестных мест.

Было, конечно, персонально у меня, еще одно дело,  уходящее корнями в старую добрую ферроэквинологическую, трейнспоттерскую или, если кому будет угодно, перидромофильскую забаву -  сделать МЕГА-фотокадр для фотогалереи сайта http://parovoz.com и наполучать всяких виртуальных звёздочек из благородных металлов, да разноцветных шароваров.  Объектом вожделения должен был стать уникальный поезд Москва-Душанбе - единственный международный поезд, идущий по территории Туркменистана. Вот из-за него в очередное воскресенье я и решился утром взять такси и на полных парах отправиться на неизвестную мне пограничную станцию Келиф...
Collapse )

новые высоты

ФОТО ДНЯ - туркменская железнодорожная #3

В прошлое воскресенье скатался на железнодорожную станцию Келиф в надежде зафоткать, не дающий мне уже долгое время покоя, поезд Москва - Душанбе. Прибыл на станцию, вышел на перрон - пусто. Мой таксист отправился к дежурному по станции с целью навести справки и вернулся с двумя новостями: с хорошей - поезд действительно проходит здесь по воскресеньям; и плохой - состав прошёл по станции аж два часа назад! Ёк тваю ж мать!
ДСП в свою очередь поинтересовался у моего таксиста для чего нужна такая инфа, на что тот спокойно тыкнул в меня пальцем, стал в стойку фотографа и сделал символический щёлк.
Дежурный по ходу окуел от такой невиданной наглости, происходящей в столь неспокойное время прямо в трёх километрах от границы с Афганистаном, но мне-то терять уже было решительно нечего, так что переждав в машине, пока всё на станции утрясется, я сделал парочку кадров вокзала и красивой шуховской водонапорки себе на память и отправился осматривать посёлок Келиф. Погулял по улице Туркменбаши, порассматривал Афганистан из телевика, попил пивка в богом забытой чайхане, да и отправился домой.

И вот уже на обратном пути, недалеко от цементного завода, мне повстречался грузовой китаец  CKD9С в процессе манёвров. Это, конечно, не поезд Москва-Душанбе, но хоть что-то! На заднем плане виднеется гора Кызыл Хораз, что в переводе с туркменского означает "Красный петух"

Фото кликабельно до 1250_530

новые высоты

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 2. Ашхабад - Гарлыкский ГОК.

Начало рассказа про то, как мы добираемся каждый раз на наши туркменские вахты, можно читать в записи ПУТЬ НА ГАРЛЫК. ЧАСТЬ 1. МИНСК - АШХАБАД. ПЕРЕЛЁТ.

Сегодня же я немного опишу наш путь от Ашхабада до непосредственного места несения  дежурства - промплощадки строящегося Гарлыкского ГОК. Нам предстоит преодолеть почти тысячу километров за почти сутки времени. В записи можно будет увидеть кадры не парадного, а обычного провинциального Туркменистана - такого, какой он есть сегодня...


Прилетев из Минска и передохнув в гостинице, мы готовимся к восимнадцатичасовой поездке на поезде. Ровно в два часа дня водитель забирает нас из гостиницы и выдаёт проездные билеты, за которые принято платить небольшую наценку. О покупке билетов на поезд я уже как-то писал ранее - в Туркменистане это очень нелегкое дело. Не знаю как на автобусы, но билеты на поезда и самолёты берутся только через знакомых или через барыг.

1.jpg

Ровно в 15.00 поезд отправляется из Ашхабада. Мы проедем крупные города Теджен, Мары, Туркменабат (Чарджоу) и на следующий день закончим свой путь на станции Амударья.
Collapse )

новые высоты

АШХАБАД - Тропа Здоровья Сердара

В 1999 году совсем рядышком с Ашхабадом на склонах Копетдагского хребта была начата масштабная стройка - так по инициативе Сапармурата Ниязова в Туркменистане появилась своя "Тропа здоровья". Торжественное открытие тропы состоялось 2 января 2000 года. Сам Туркменбаши в тот день полностью прошёл все 8 километров по широкой бетонированной дорожке и настолько ему это дело понравилось, что он тут же дал распоряжение добавить еще 28 километров, что естественно и было исполнено. Чуть позже к названию объекта добавили слово "Сердар" (вождь) и всё стало совсем хорошо.

1.jpg

Сегодня 36-километровая пешеходная дорога в предгорьях Копетдага представляет из себя одну из достопримечательностей Туркмении. Здесь часто бывают туристы, регулярно выходят на прогулку жители Ашхабада. Вся трасса шириной в 5 метров забетонирована, на трудных участках оборудованы перила, через каждые 12 метров установлены светильники, на протяжении всей тропы есть несколько источников питьевой воды. Прогулки по ней можно совершать в любое время года и суток, она полностью освещена. Самая верхняя точка тропы расположена на высоте более 1000 метров над уровнем моря.

Во время своих тасканий по городу, я выделил часок на посещение Тропы, так сказать для предварительной разведки на будущее

Collapse )

новые высоты

Покорение ГРОДЗЯНКИ. Как это было?

Многие ли из нас знают, что такое грузопассажирский поезд? Многие ли знают, что такое Гродзянка и как туда интереснее всего добраться? Многие ли знают, что в Беларуси есть железнодорожная линия, которую за свои средства построил один из Радзивиллов? Да она не просто есть - эта линия до сих пор действующая! И вот как раз по ней сегодня ходят эти самые грузопассажирские поезда и ходят они в эту самую Гродзянку. Сегодня каждый желающий еще пока может обкатать этот необычный вид транспорта, потому как перспективы дальнейшего его существования, ровно как и самой железнодорожной ветки  абсолютно неясны.



Как съездить в Гродзянку и чем интересна тамошняя железная дорога, читаем и смотрим под катом.

Collapse )

новые высоты

ТУРКМЕНИСТАН - ТУРКМЕНАБАТ (ЧАРДЖОУ) привокзальный

В туркменских регионах с фотографией  дела обстоят  намного хуже, чем в том же Ашхабаде. Если в столице полиционеры более-менее привыкли видеть полтора туриста в неделю и даже разрешают кое-что фотографировать (не забывая пристально наблюдать, конечно), то в других городах страны человек с фотоаппаратом в руках вызывает большое раздражение у представителей охраны правопорядка. Ну а стоит ли говорить о том, что на железнодорожном вокзале сложность съемки увеличивается прямо пропорционально количеству людей в грязно-синей форме? Вот так летом прошлого года, во время первого своего пребывания в стране, товарищ ТomkaD вышел из поезда на платформу станции Туркменабат, сделал всего один кадр и едва вернулся обратно в поезд. Отбою от милиционеров, восхищенных его смелым поступком,  просто не было! Притом фотографировал он не вокзал и не поезд, и вообще находился на привокзальной площади...  А ведь это не хухры-мухры, а настоящий крупный город - центр велаята (области), больше известный всем нам под старым названием ЧАРДЖОУ.

В следующие разы я уже был немного более подкованным в вопросе нахождения в Туркменабате.  За время сорокаминутной стоянки поезда я успевал постоять в настоящей азиатской очереди, бесмыссленной и беспощадной, вырвать-таки парочку контейнеров с отменным свежим пловом, затем минут 10 отводил на рождение одного-двух кадров, ну и минут 10 оставлял про запас на случай если опять доколупаются бдительные товарищи.

(без названия)

Под катом находится всего парочка снимков привокзального Чарджоу.
Collapse )
Ну вот пока у меня в загашнике всего парочка привокзальных фотографий из Чарджоу, но я не теряю надежды разжится парочкой сотен снимков из этого города. Реальнее всего это можно осуществить, если отказаться от уютного поезда в пользу самолета местных авиалиний "Туркменабат - Ашгабат".  Тогда надо будет ехать около 500 км со стройки на такси (а это целых 200 манат - 58 долларов), искать ночлег и затем добираться в аэропорт. Вот тогда-то и можно будет попробовать выделить несколько полноценных часов на осмотр города велаятского образца. Но пока мне тупо денег жалко и времени. Билет на поезд до самого Ашхабада стоит всего 10 долларов и идет целых 17 часов, а это значит, что со стройки можно пораньше свалить :)

новые высоты

ИТАЛИЯ - скоростной поезд ETR-610 "Серебряная стрела" и пара слов про Italo

О том, как мы приобретали акционные билеты от "Трэн Италии" на скоростные электропоезда, я писал в посте скоростной поезд ETR-500 «Красная стрела». Там же я обещал, что расскажу, каким-таким образом у нас получилось-таки обкатать "Серебряную стрелу", хотя билета на неё мы не смогли купить.  Ну вот сегодня как раз об этом и будет история. Вначале будет много-много букв, а затем плавно перейдём к фоточкам.

Утро 31 декабря прошлого года началось для нас очень рано. Наш поезд отправляется из Рима в 7.20, но мы живём на дальней окраине небольшого городка, Вальмонтоне что в 45 км от итальянской столицы, поэтому в 4 утра мы уже на ногах. Небольшие сборы, легкий завтрак, а дальше нас забирает Массимо с супругой - они каждый божий день выезжают из дома в 5 утра, чтобы успеть оставить машину недалеко от станции, попить кофе в привокзальном баре (у них не принято утром пить кофе дома) и отправиться на работу в Рим электричкой.

В пути сразу всё пошло не так. Сначала мы пробили колесо в машине Массимо, однако это было рядышком с его домом и мы смогли пересесть на машину его жены. Времени потеряли немало, но кофе в баре еще успели попить. А потом мы вышли на платформу в Вальмонтоне - прибывал электропоезд со стороны Рима:
 - Поехали! - сказал Массимо, - Мы с супругой, чтобы не переходить по высокому мосту на другую платформу, предпочитаем сесть в этот поезд, проехать одну остановку назад и затем просто перейти в нашу электричку на той же платформе.
- Может не стоит рисковать в этот день? - усомнился я, но Массимо очень настойчиво продолжал:
- Да вы не прибудете в Рим раньше! Тем более у нас будет возможность найти свободные места для сидения!
Места для сидения меня особо никогда не волновали, но я всё же поддался на уговоры, и мы отправились в обратную от Рима сторону.  Наша электричка гнала очень резво, а перед самой станцией Коллеферо, сбавила обороты, потащилась медленно, пока наконец вовсе не стала под красный. Минуту стоим, две стоим...
- Много времени на пересадку? - спрашиваем.
- А уже не важно, - нервно говорит Массимо.
За окном в сторону Рима пронеслась встречная электричка  - наша. От жеж бля! Следующая через 15 минут, но таким образом мы прибываем на вокзал всего за 10 минут до отправления поезда на Флоренцию. На пересадку на таком вокзале этого времени мало, но всё же стараемся с женой сохранять спокойствие и не думать про просранные в канун НГ  86 евро и про слитую еще даже не начавшуюся поездку.
В момент, когда мы садимся в следующую электричку, имеем следующее: до отправления нашего поезда из Рима остается 50 минут, до прибытия на Рома-Термини по расписанию 40 минут. Едем.



Едем быстро. На остановках не задерживаемся и уже на последнюю перед конечной остановку, расположенную в черте Рима,  прибываем даже на две-три минутки раньше! Появляется надежда на хороший исход дела. С женой пробираемся в тамбур и занимаем первые места для десантирования из вагона, заходим на горловину станции... Но что это! Поезд, сука, становится! Становится на путях этого самого Рома-Термини!  Пять минут простоя проходят, как полчаса. Еще пять минут - видим как на дальнем пути начинает набирать ход наша "Красная стрела" и берет курс на север. Пиздец! Ёбаные итальянские железные дороги! Ёбаный Массимо со своими ебаными привычками!
А Массимо в это время ведет задушевную беседу со знакомым мужичком, который нашелся в вагоне. Он уже изложил всю суть нашей печали и друг пообещал помочь и отвести нас туда, где можно всё разрулить - билеты сдать или поменять. Но мы-то знали, что наши билеты куплены по акции и были несколько раз предупреждены кассиром о том, что ни сдать, ни поменять их нельзя. Вот на такой грустной ноте, мы покидаем электричку и не просто покидаем, а высаживаемся прямо на пути(!!!) ибо длины платформы нам, видите ли, не хватило. Ну я уже начинаю понимать, что сегодня станция работает явно не в штатном режиме, по крайней мере это касается пригородного сообщения.
Грустные, как панда из Саус Парка, плетемся по длинным подземным тоннелям вслед за Массимо и его товарищем и оказываемся на платформах, с которых отправляются скоростные "стрелы". На платформе стоят небольшие стойки, за которыми дежурят сотрудники компании-перевозчика и мы отправляемся к одной из них. Пару минут Массимо что-то очень эмоционально объяснял сотруднику, тыкал в нас пальцем, потом тыкал на поезд, который стоял рядом, а потом сотрудник обратился к нам:
- Пожалуйста ваши билеты на поезд, ваши прокомпостированные билеты на региональную электричку.
Мы отдали ему всю охапку квиточков, а он всё перепроверил, взял ручку, зачеркнул в наших билетах номер поезда, время отправления и места и сверху написал пару каких-то каракулей.  С "исправленными" билетами мы были посланы к начальнику того самого поезда, в который только что тыкал Массимо, дабы согласовать своё пребывание на борту его детища. Остальное было уже делом техники...



+500 к настроению! Нет! даже еще +500, потому что в связи с таким вот происшествием, нам удалось тогда прокатиться еще и на "Серебряной стреле"!

Ну и наконец, перед тем как лезть под кат, вы спросите: "А что ж случилось в тот день со сбоем графика пригорода?"  Вечером мы узнали, что на нашем направлении кто-то просто так взял и спиздил позаимствовал  пару километров контактной сети! Вот и понеслась. На том участке электрички начали пускать по неправильным путям, ну и графика естественно не стало. Вот так вот всё и было! Не вру, не!

А тем, у кого еще остались силы от прочтения написанной выше поэмы,  предлагаю сходить под кат и вознаградить себя десятком-другим фоточек из итальянского скоростного поезда ETR-610. Самых выносливых в конце поста ожидают фотографии еще одного красавца - скоростного поезда Italo
Collapse )

новые высоты

АШХАБАД - новые гниющие троллейбусы туркменской столицы

Если у вас абсолютно нету времени, но вы хотите посмотреть, как гниют 46 практически новых троллейбусов от "Шкоды", купленных в 2000 году для троллейбусной сети города Ашхабад, то вы можете посмотреть на это фото.



Если у вас времени немного больше и вы умеете пользоваться гугло-картами, то можно самому разыскать на западной окраине Ашхабада автобусное депо (бывшее троллейбусное), где с высоты спутника вам откроются 8 ровных  шеренг  (7 по 6 и одна - 4) чешских машин, окруженных голубыми и зелеными Хёндаями.  Впрочем, я облегчил для вас эту работу - вот скрин.



Ну а если хотите во все тяжкие, если интересно как так произошло, что троллейбусной сети, существовавшей в Туркменской столице с 1964 года, вдруг разом не стало, если есть время посмотреть на гниющие новые троллейбусы, как символ "багатага" Туркменистана, то вам, определенно, нужно сходить под кат. И видеть, видеть это всё своими глазами!
Collapse )