?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: транспорт

Не так давно мне один товарищ сделал комплимент о том, что я такой же хороший стратег, как и он сам: тщательно прорабатываю маршруты будущих поездок, детально изучаю расписания движения транспорта, выбираю самые интересные и не попсовые достопримечательности для посещения и т.д. Ну я как-то деликатно промолчал, а сам вспомнил совсем недавний ярчайший пример своей стратегической мысли – как я покупал билет на поезд Вильнюс-Минск, когда возвращался из рождественского отпуска.

Давайте так, уважаемые френды, я вам всё расскажу как было, а вы не будете с меня стебаться)) Напротив, когда вам придется ехать в Вильню за памперсами или полками из Икеи на этом самом поезде, моя история будет крайне полезна для вас.

Итак, покупкой билета на поезд Вильнюс-Минск я озаботился ровно за 45 суток до отправления. На тот момент у меня уже были взяты билеты на поезд до Риги, составлен маршрут на Таллинн и Хельсинки с Турку, были конкретные планы на Вентспилс с Даугавпилсом, выкуплены билеты на самолет до Рима и обратно – всё в общем было, и в этом мой товарищ как бы был и прав. Оставалось только купить несчастный квиток, которым бы я завершил свой трехнедельный евротрип.

По-старинке я зашел в личный кабинет на сайт rw.by, вбил нужную дату, выбрал удобный мне поезд №808Т, решил взять вагон номер 2, ну и место… Место по-старинке взял нечетное, чтоб у окошка сидеть и любоваться нашей Литвой . Получилось красивое место №31. Ну вот вроде бы и всё. А потом настал тот самый день, когда я, пройдя паспортный контроль в подземелье вильнюсского вокзала, вышел на перрон и… …и слегка выругался (рядом просто был пограничник), прикрыв лицо рукой.

1

Передо мной стояла автомотриса 630М, которая уже, к тому времени больше года курсировала между белорусской и литовской столицами, да вот только я об этом позабыл как-то. А в чем собсна дело? Тут дело кроется во внутренней сущности этого рельсового автобуса.

”Смотреть!”Collapse )
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
Я уже не раз говорил всем своим знакомым и писал на страницах своего журнала, о том, что всё выходящее за грань моего понимания в Туркменистане, сразу же списывается на знаменитую фразу товарища Сухова «Восток – дело тонкое». Вот и на этот раз я открыл для себя очень занимательный ашхабадский квест под названием «Сдай билет на поезд и купи новый» . Сразу же, забегая вперед, скажу вам, что мне его пройти не удалось. Почему? Восток же – это тонкое дело! Тончайшее ))

Ну откуда я мог предположить, что билет на поезд в Туркменистане покупается (внимание!) в Международном АВТОБУСНОМ центре, расположенном за городской чертой примерно в 13 километрах от железнодорожного вокзала!

1

Пройти квест – я не прошел, но вот поделиться его этапами я с тобой точно должен, дорогой читатель! И тогда, может быть в 2017-м году, когда Туркменистан по случаю АЗИАДЫ распахнёт свои границы для толп туристов, тебе, дорогой читатель, будет проще с приобретением вожделенного квиточка на поезд.

”Читать!”Collapse )

Фото ДНЯ - Аксакал

Эх, прошли времена его молодости, когда он, будучи джигитом, с легкостью управлялся с Ахалтекинским скакуном. Теперь он - аксакал (седая борода) и вынужден ждать 53-й автобус, стоя на улице Чехова в Ашхабаде.

DSC08283-02

Содержание данного поста адресуется всем блогерам из Ашхабада и людям так или иначе с Ашхабадом знакомым. Сейчас дорогие, omadoff, ashkhabadka, ler222 и другие, вы будете отвечать на мои бесконечные вопросы по поводу вашего города и его окрестностей, за что вам всем заранее говорю спасибо.

В Ашхабаде я буду 17 марта всего один лишь день и, как всегда, хочу успеть сделать многое. Всего не успею, конечно, но хоть на будущее смогу что-то да планировать. Итак, поехали!

1. Не знаю, почему ставлю этот вопрос первым, но меня интересуют памятники Туркменбаши, которые я еще не фоткал. Подкиньте парочку точек, где они еще стоят в городе? Кстати, «Пятиножку» на совсем разбирают или перенесут просто?

остальные вопросыCollapse )
В рамках нашего совместного с jevgenij_m путешествия по Финляндии, было решено выделить один денек на посещение города Турку, а заодно обкатать поезда "интерсити" по маршруту Хельсинки-Турку  и обратно.   Поначалу поездка была под вопросом, потому что цена билета на поезд довольно кусачая, однако наш знакомый товарищ, живущий на финской земле,  смог раздобыть билеты по супер скидке, а, следовательно, все сомнения  тут же были сняты. Мы отправляемся в Турку на скором поезде "интерсити"!

1

Как выглядят финские поезда изнутри, смотрите под катом!
Читать и смотреть!Collapse )
В этом посте очень коротко расскажу о железной дороге Ватикана. Очень коротко, ага. А как еще можно рассказать о самой короткой национальной  железнодорожной системе в мире?

На снимке перед вами видно два пути. Оба имеют длину по 300 метров. Там за забором есть еще два пути по 100 метров. Вот собственно и вся железная дорога этого карликового государства. Из этого же снимка  мы можем заметить, что 50% железных дорог Ватикана электрифицированы, а это, согласитесь, довольно хороший показатель! :))

DSC07801-02

Под катом еще есть фотогарфия железнодорожного вокзала, который расположен по ту сторону стены, ну и еще пара слов про дорогу...
Смотреть!Collapse )
В этой удивительной стране я уже второй раз, а вот железку получается фоткать не так часто, как хотелось бы. Материала имею очень и очень мало. В основном это фотографии с нашей промплощадки, к которой в прошлом году провели подъездной путь от приграничного с Афганистаном поселка Келиф. Станция Келиф располагается на линии Амударья – Термез (Узбекистан) и я еще надеюсь туда как-нибудь добраться.

1, 10

А пока фотографии разных туркменских железнодорожностей…

Смотреть!Collapse )
Всем товарищам пламенный салам!

Сегодня вкратце опишу нашу дорогу из Ашхабада до поселка Гарлык (Карлюк) – места где и находится вся наша стройка. Между прочим, строящийся Гарлыкский калийный комбинат - в настоящее время крупнейший зарубежный проект Беларуси. Так-то!

Почему сразу начинаю с описания дороги до стройки и миную прелести великой туркменской столицы? Да потому, что тогда толком еще в Ашхабаде погулять не довелось. Мы прилетели в город глубокой ночью, ближе к утру попали в гостиницу и уже в три часа дня нас ожидал поезд до станции Амударья (Аму-Дарья), расположенной на юго-востоке страны, там где сходятся границы Туркменистана, Узбекистана и Афганистана.

DSC08830-02

Итак, собрались и поехали!

Смотреть!Collapse )
Вот уже больше года у меня лежат готовые для публикации снимки станции Столбцы, а вот вдохновения на то, чтобы черкнуть хоть пару строк все нет и нет. Попытаюсь сделать это сегодня. Серия «В поисках старых ракурсов» получает наконец 4-ю часть.

Столбцы 1-02

Под катом несколько сравнений старых и нынешних ракурсов станции, а также совсем немного истории.
ЧИТАТЬ!Collapse )
В славном городе Луцке в границах улиц Шопена - Коперника - Огиенко - Савура вдоль берега маленькой реки Сапалаевки протянулась Луцкая детская железная дорога. Побывать в городе и не заскочить на ДЖД было для нас непростительно, поэтому все же полчасика мы смогли уделить станции Росинка - главной станции дороги.
Вообще Луцкая ДЖД является едва ли не самой короткой из имеющихся на Украине. Хотя все же её 1,5 километра протяженности хватает, чтобы быть длиннее нежели аналогичная дорога во Львове.

1

Под катом рассмотрим общие виды станции Росинка и заценим состояние имеющегося подвижного состава.
Смотреть!Collapse )
Сегодня продолжаю повествовать о нашей летней велоэкспедиции по железным дорогам украинской Волынщины, которую я окрестил как "Фотолинии Волынщины".
Первую часть отчета можно было читать здесь 1. День первый. ВЛОДАВА - ШАЦКИЕ ОЗЕРА - Згораны

Во второй день экспедиции, мы должны были достигнуть приграничного с Польшей города Любомль, расположенного на линии Ковель - Хелм, проехать от него до Ковеля, засняв все раздельные пункты, ну и после этого достигнуть Гишина, где и предполагалось заночевать.

 1

Как это у нас получилось, и что мы вообще успели сделать за этот день, предлагаю читать под катом
Читать!Collapse )
Если нашему человеку кто-нибудь сказал бы сегодня, что-то типа "хочешь доехать быстро и без проблем? Садись в трамвай.", то он бы конечно же в это не поверил. На трамвае и быстро? Не, не слыхал. Он же тормозит на каждом светофоре, а еще всякие чудаки ( читай "мудаки") на своих клячах на пути выезжают, занимают их для левого поворота и хрен им что сделаешь...

Автор этих строк в 2009-м году чтобы успеть на праздничный фуршет, проходивший  в Горном Институте в Петербурге, ехал на трамвае две остановки ровно 50 минут! К началу праздника я так и не успел, а впечатление о питерском трамвае осталось неизгладимое - больше я им не пользовался.

Увы, но такова правда нашей сегодняшней трамвайной жизни :(
Но есть и такие города в Европе, где трамвай находится в большом почете, его все уважают, ему все уступают и им все пользуются! Речь идет о немецком Дрездене

1

Под катом пара слов о дрезденском трамвае...

Смотреть!Collapse )
Я уже недавно писал про агрогородок Томашовка, расположенный в Брестском районе на стыке Беларуси, Польши и Украины. В первом посте про Томашовку было рассказано о Мемориале времен Первой Мировой войны . Сегодня же мы посетим железнодорожную станцию Влодава, узнаем немного интересных фактов из её истории и попытаемся вместе оценить возможные перспективы, ожидающие эти места…



Стоит ли нам надеяться, что построенную в 19-веке железнодорожную линию  Хелм-Брест восстановят, и будет налажено сообщение между этими городами?

Читать! Collapse )
Будучи этим летом в Петрикове на бурении, мне удалось выкроить себе время на несколько однодневных вылазок по Петриковскому району. Утром геолог-напарник сообщал мне свежие новости с буровой: “Опять п...здроны ушастые нихера керна не подняли за ночь! Сегодня никуда не едем…” Вот именно в такие дни я и выбирался в покатушки автостопом, перемежая их со шпациром по шпалам красивейшей Полесской железной дороги (Гомель - Брест).



Первый рассказ будет касаться зачетнейшей вылазки на участок Копцевичи – Старушки с поиском и посещением закрытого разъезда Селютичи. Из-за большого количества фактмата, разбиваю этот рассказ на две части.

Смотреть!Collapse )
Из всех наших городов в железнодорожном отношении больше всех за последнее время в прессе засветился Бобруйск. 5 апреля 2013 года был сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Осиповичи - Бобруйск с перспективой открытия к концу этого же года участка Бобруйск – Жлобин. Вобщем-то ладно - не про это пост. Следующая станция в сторону Жлобина, ожидающая электрификации – станция Березина, расположенная еще в черте города. Поэтому если будете в Бобруйске, то обязательно посетите эту станцию!



Вокзал является памятником архитектуры начала 20-го века, а внутри здания еще есть интересная мозайка изображающая Схему железных дорог СССР. Последнее для меня явилось настоящим сюрпризом ))
Смотрим и удивляемся!Collapse )
Из наших пяти часов пребывания в Стокгольме около двух мы посвятили изучению одной из главных достопримечательностей города – местного метрополитена или как его величают - Tunnelbana. В интернетах пишут, что Стокгольмское метро является самым красивым в мире, и отчасти я с этим даже соглашусь. Но отчасти! Возможно, потому что я побывал всего на 7 станциях из 100… А вот то, что по стоимости проезда оно претендует на звание самого дорого в мире я подтвержу лично. Как вам отдать за одну поездку 6 долларов США?

Одной из наиболее оригинальных на наш неискушенный белорусский взгляд оказалась станция Solna Centrum, расположенная на «синей» линии метрополитена. Правда с синим цветом она ну никак не ассоциируется, потому что целиком и полностью раскрашена в наши родные красно-зеленые цвета. Еще никогда до этого не приходилось мне видеть такого длинного «заката над болотом»…



На примере Solna Centrum познакомимся в общих чертах с особенностями станций Стокгольмского метрополитена.
Много красно-зеленых фоток!Collapse )
В конце прошлого года уважаемая Снежана ocherkistka, ссылаясь на примеры журналистских изысканий не менее уважаемого Алекса incopolis по улицам Минска, навела и меня на интересную вроде бы мысль "заняться поиском старых ракурсов", но только в применении к железной дороге. Тогда Снежана предложила мне что-нибудь состряпать к концу года, в который БЖД как раз отмечала своё 150-летие. Времени оставалось очень мало, а вот работы был непочатый край. Впрочем и сейчас её стало не меньше, однако кое-что я уже накопал и открыл для себя немало всякого рода интересностей, которые вероятно и не всплыли бы если бы не такого рода сравнения.

Суть моей работы сводился к трем-четырем основным действиям:
1. Поиск исторических снимков сделанных на нашей железной дороге в различные времена (источники: исторические книги, личные коллекции, открытки ну и конечно же богатейшие фонды проекта "Фотолинии" на сайте railwayz.info);
2. Выезд на местность и попытка сделать снимки с тех же самых ракурсов (на практике это оказалось ой как сложно! Хотя может это у меня только с начинаниями связано, а дальше придет опыт и все будет "чих-пых")
3. Сравнение современного снимка с фотографией №-го года.
4. Основные выводы, а таковые конечно же появляются и иногда даже неплохо удивляют!

Итак, сейчас у меня в загашнике имеются такие сравнения всего с 5 ж/д-станций. И начну я эту серию, пожалуй, с родного Светлогорска, а вернее со станции Светлогорск-На-Березине. 
Светлогорск - один из самых молодых городов нашей страны. В 2011 году городу исполнилось всего 50 лет. А вот железная дорога прошла в этих местах еще на 50 лет раньше: в 1912 году был построен участок Жлобин-Калинковичи, а в месте его пересечения с рекой Березина возникла станция Шатилки(название деревни, на месте которой впоследствии вырос город). В 60-е годы это уже станция Светлогорск-на-Березине. Говорят, что кирпичное здание вокзала, возведенное примерно в эти же годы умудрилось простоять в не измененном виде аж до конца века!

Светлогорск-на-Березине. 1985 год.



Мне верится маловато, что это именно то самое первое здание, но в поддержку данной версии говорят другие здания вокзалов с линии СПБ-Одесса ( Останковичи , Козенки ), в которых можно найти весьма схожие черты и которые можно, наверное, считать типовыми для данной дороги.
Читать дальше!!!Collapse )

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным центром, Смоленск включила в состав Витебской области и захватила часть Украины

Как все мы знаем, с 3-го ноября текущего года на нашей всеми любимой железной дороге ввели так называемый "новый формат пассажирских перевозок", который пока с моей субъективной точки зрения не породил никаких положительных моментов. Хотя нет - есть один положительный для пассажиров момент, о котором будет упомянуто в данной маленькой статейке одного моего друга, к слову, железнодорожника. 
Итак какие же проблемы возникают в связи с введением "нового формата" в отечественной железнодорожной индустрии? Первое, что сразу бросается в глаза (а вернее касается уха пассажиров на вокзалах) это то, с какими проблемами сталкиваются информаторы при выговаривании вместо привычных и понятных каждому слов "пригородный электропоезд..." каких-то блатных "поезд региональных линий эконом-класса..." Как не произнеси и не обзови, а на платформе все равно тебя ожидает старая рижская электричка ЭР9 с заплеванным и накуренным тамбуром. В этом случае "эконом-класс" вобще звучит как издевательство какое-то...


Ну а теперь перейдем и к более крупным ляпам и несоответствиям, являющимся порождением "нового формата". Один из них может каждому из вас, уважаемые пассажиры, сыграть хорошую службу на некторое время, пока там на БЧ не  очухаются...
ЧИТАТЬ!Collapse )
Когда-то у себя в журнале писал про одно интересное белорусское местечко расположенное в непосредственной близости с латвийской границей на железнодорожном участке Полоцк - Даугавпилс. Речь идет о Бигосово, а вернее об одноименной железнодорожной станции имеющей статус пограничной. Попасть на станцию еще до 2008 года было достаточно проблематично, потому что для посещения погранзоны требовалось специальное разрешение органов МВД в виде штампа в паспорте. Теперь для граждан Беларуси достаточно иметь при себе паспорт и квитанцию с уплатой госпошлины в размере 7 тысяч рублей (это что-то около 85 центов США :) ). Но не только этим интересна станция, прежде всего достойно внимания пассажирское здание станции, построенное в начале 20-го века и являющееся сегодня памятником архитектуры стиля модерн.



Впервые тут я побывал в 2008 году, прибыв в поселок со стороны одной из деревушек, на велосипеде. Хотя двигаться пришлось через погранзаставу, проблем не возникло - сошел за местного) Тогда снимая здание вокзала пришлось по партизанить - снимать очень осторожно (дизель из Полоцка вот-вот прибывал, и станция по периметру была окружена пограничниками). Небольшая заметка о той вылазке находится здесь http://tomkad.livejournal.com/57621.html

В феврале этого года вновь удалось побывать в Бигосово и нетолько попасть внутрь здания станции, но и поснимать со стороны путей (погранцами  слава Богу замечен не был). Под катом с десяток  зимних фотографий станции

Смотреть!Collapse )
Деревня Мостище расположена на крайнем западе Воложинского района минщины. Всего в километре южнее от неё проходит железнодорожная линия Молодечно - Лида. Между деревнями Мостище и Войганы особняком расположено старообрядческое кладбище, на котором стоит Успенская церковь.



Под катом пара фотографий церкви, а также фотографии ближайших отсюда остановочных пунктов Яхимовщина и Войгяны...
Смотреть фото!Collapse )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Page Summary

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com