Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

новые высоты

Казахстан. АЛМАТЫ - высокогорный каток Медеу и праздничное восхождение на Левый Талгар

Сегодня хочется рассказать о том, как в праздничный день 7 мая, день Защитника Отечества Казахстана (и по совместительству мой день рождения), мы, сами того не ожидая, совершили восхождение на перевал Левый Талгар, набрав в течении дня 1600 и спустившись вниз на 1600 метров. Дело происходило в окрестностях Алматы, южной столицы Казахстана, в районе высокогорного катка Медеу.

Вся неделя, которую мы провели в Алматы, была дождливой, и первоначальные планы по изучению окрестных гор, казались для нас безнадёжными. Утро 7-го числа, удивило отсутствием проливного тропического дождя на улице, поэтому мы в спешном порядке засобирались в город, ну а вернее за город. Часов в 10 утра у гостиницы Казахстан сели в автобус по маршруту №12 и отправились на высокогорный каток Медеу(Медео) - гордость Алматы, а некогда и всего Советского Союза.

Конкретной цели на этот день мы себе не поставили, но вот зато  уже к концу дня получили вполне конкретные результаты, что не может не радовать.  О том, как это было, смотрим и читаем  под катом.

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

НАЛИБОКИ - костёл Вознесения Девы Марии, христианское кладбище

Деревня Налибоки Столбцовского района, давшая название известному заповеднику "Налибокская пуща" и водке, и марафону, находится в 10 километрах северо-западнее агрогородка Деревное, примерно на равном удалении от Ивенца (30 км) и Столбцов (35 км). Самым удивительным для меня стало то, что согласно всем дорожным знакам в посёлке и обнаруженным табличкам населённый пункт называется "НалибАки" и если это правда, то это прям какая-то сенсация выходит))

На юго-западной окраине деревни находится здание костёла Вознесения девы Марии межвоенной постройки, а также старое христианское кладбище. Фотографии под катом

ФОТО ДНЯ - Карпатские леса

Еловые леса - одно из самых главных богатств украинских Карпат. Жаль только, что их очень активно вырубают в последние годы. Сегодняшнее фото дня было сделано в районе Лазещины, кстати 1 января 2013-го года. Со снегом в горах совсем беда, по крайней мере до высоты в 1100-1200 м.

Фото кликабельно до 1200_800 пиксель

ФОТО ДНЯ - Тетнулди

Гора Тетнулди (4869 м) расположена в Безенгийской стене Большого Кавказа. Ледники, стекающие с её склонов, дают начало крупной кавказской реке - Ингури. Грузия, Горная Сванетия.

Настоятельно рекомендуется к просмотру в полном размере 1800_600 пикселей (по клику)!!!

ФОТО ДНЯ - Панорама из Сванетии

Очередная пейзажная панорама из горной Сванетии, сделанная в окрестностях посёлка Местия. Грузия.

Всё не могу определиться с тем, в каком виде лучше постить "широкие" фотки: по-старинке делать превьюхи, которые увеличиваются по клику или применять прокрутку? Прокрутка хороша в принципе, но в целом пейзаж не виден глазу.

ФОТО ДНЯ - водопад Гук-Женецкий

Что-то я совсем по Карпатам заскучал. В голову даже лезут мысли взять да и махнуть туда на Новый год. Не, ну а чо? Там всегда красиво и может быть даже снег будет в новогодний вечер. Где-нибудь высоко в горах. Давно, признаться, не видел снега в Новый год.

Опять хочется побывать в Рахове и Ворохте, подняться на Говерлу, пройтись к озеру Несамовитое, посетить водопад Пробой на Пруте и, конечно же, ещё раз заглянуть в урочище Женец, чтобы навестить небольшой, но чертовски красивый водопад Гук. Вот он какой красивый! (Фото кликабельно)

О том, как Гук выглядит летом, я уже писал пару лет назад небольшой псто, а вот про то, каким можно увидеть водопад зимой, кажись не показывал. Под катом  можно заценить парочку предновогодних фоток с Гука-Женецкого.

новые высоты

Грузия. Казбеги - прогулка к леднику "Гергети"

Возвращаясь автостопом из Армении, и оказавшись на грузинской стороне, мы решили не останавливаться в Тбилиси на долгое время, а транзитом пересечь город и в этот же день отправиться сразу на север страны по Военно-Грузинской дороге, чтобы посетить известный посёлок Казбеги (Степанцминда), расположенный на берегу грозного Терека у подножия горы Казбек. Посёлок, находящийся всего в 15 километрах от границы с Россией, очень известен среди альпинистов, потому как с него начинает восхождение на грузинскую сторону горы Казбек (5033 м). На саму вершину, мы, конечно, не могли претендовать по определению (не было нужной снаряги, хоть какого-то опыта хождения в походы такой сложности, да и цели такой не было), но вот взять высоту хотя бы в 3000 м и побить свой предыдущий рекорд (2060м) очень уж хотелось.

Предлагаю совершить прогулку по горным тропам Большого Кавказа. Идём в сторону Казбека!

новые высоты

Минералы, горные породы. Или о том, с чем я работаю

Товарищ soullaway ведёт в своём ЖЖ целую рубрику под названием "честный разговор с ...", в которой публикует посты, своего рода интервью, с людьми различных увлечений и профессий. Каким-то образом он вышел на меня и попытался взять интервью у геолога, хотя в настоящий момент я не являюсь геологом в классическом понимании людей. Ну что-то там да будет, я честно отвечал на его вопросы. Вот, кстати, уже и пост подоспел.
А чуть раньше он опубликовал "технический пост", в который вынес значительную часть присланных мной фоточек с минералами и горными породами. Там просто в интервью был вопрос "О чём бы ты сам хотел рассказать?" Ну вот я и решил, что я хотел бы рассказать про красоту различных камней, которые нас окружают, а показать это всё же было бы ещё интереснее и отправил ему подборку сделанных мной фотографий породы.

К чему я это всё пишу. Вячеслав фотки опубликовал, но там нет ни одной подписи к ним: что это такое, откуда это и вообще. Так что публикую эти же фоточки с некоторыми добавлениями и даю некоторые комментарии. Любителям камней должно быть интересно под катом, хотя и разнообразие там невелико - я же только с солями в основном работаю.

новые высоты

Туркменистан. Грот "Кырк Гыз" - "сорок девушек"

Сегодня отправимся на крайний юго-восток Туркменистана, в район Койтендагских гор, чтобы посетить одно из самых известных и почитаемых у туркмен мест, носящее название "Кырк Гыз", что переводится с туркменского как "сорок девушек". Согласно легенде в одном из гротов этого ущелья долгое время укрывались молодые туркменские девушки от вторгшихся в их родной край чужеземцев.

"Кырк гыз" можно включить в состав "золотого кольца" горного селения Ходжапиль наряду с красивейшим ущельем Умбар-Депе и уникальным плато со следами динозавров. Если постараться, то посетить все эти достопримечательности можно за один день.

Collapse )

ЗЫ: Даже и не спрашивайте у меня об этимологии названия страны "Кыргызстан" и населяющих её "кыргызов", я всё равно не знаю правды.