Category: лытдыбр

новые высоты

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Решил немножко рассказать и показать, как мы каждый раз добираемся на самую крупную нынешнюю белорусскую зарубежную стройку, расположившуюся в знатных ебенях на границе трёх среднеазиатских государств: Туркменистана, Узбекистана и Афганистана. На промплощадке постоянно находится около 800-900 белорусских специалистов (остальные - туркмены) и каждый из них постоянно проходит одну и ту же логистическую процедуру.



Сегодня всё будет очень прилично и цивилизованно, ведь сегодня мы совершим обыкновенный, даже банальный, авиаперелёт из Минска в Ашхабад, а уже во второй части рассказа, мы будем добираться непосредственно до рабочей площадки всеми подручными способами.
Collapse )

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
новые высоты

+2 Туркменбаши в карму!

В время последнего пребывания в Ашхабаде удалось пополнить свою коллекцию памятников и бюстов Спармурата Ниязова аж на два экземпляра. Оба сняты на проспекте Махтумкули (Свободы) прям друг напротив друга!

Первый я видел уже много раз, вот только солдатик, стоявший всегда рядом с ним, отчаянно махал головой и свистел в свисток, как только я пытался достать фотоаппарат. В этот раз мне повезло - рядом никого не оказалось.



Collapse )

новые высоты

ТУРКМЕНИСТАН - ТУРКМЕНАБАТ (ЧАРДЖОУ) привокзальный

В туркменских регионах с фотографией  дела обстоят  намного хуже, чем в том же Ашхабаде. Если в столице полиционеры более-менее привыкли видеть полтора туриста в неделю и даже разрешают кое-что фотографировать (не забывая пристально наблюдать, конечно), то в других городах страны человек с фотоаппаратом в руках вызывает большое раздражение у представителей охраны правопорядка. Ну а стоит ли говорить о том, что на железнодорожном вокзале сложность съемки увеличивается прямо пропорционально количеству людей в грязно-синей форме? Вот так летом прошлого года, во время первого своего пребывания в стране, товарищ ТomkaD вышел из поезда на платформу станции Туркменабат, сделал всего один кадр и едва вернулся обратно в поезд. Отбою от милиционеров, восхищенных его смелым поступком,  просто не было! Притом фотографировал он не вокзал и не поезд, и вообще находился на привокзальной площади...  А ведь это не хухры-мухры, а настоящий крупный город - центр велаята (области), больше известный всем нам под старым названием ЧАРДЖОУ.

В следующие разы я уже был немного более подкованным в вопросе нахождения в Туркменабате.  За время сорокаминутной стоянки поезда я успевал постоять в настоящей азиатской очереди, бесмыссленной и беспощадной, вырвать-таки парочку контейнеров с отменным свежим пловом, затем минут 10 отводил на рождение одного-двух кадров, ну и минут 10 оставлял про запас на случай если опять доколупаются бдительные товарищи.

(без названия)

Под катом находится всего парочка снимков привокзального Чарджоу.
Collapse )
Ну вот пока у меня в загашнике всего парочка привокзальных фотографий из Чарджоу, но я не теряю надежды разжится парочкой сотен снимков из этого города. Реальнее всего это можно осуществить, если отказаться от уютного поезда в пользу самолета местных авиалиний "Туркменабат - Ашгабат".  Тогда надо будет ехать около 500 км со стройки на такси (а это целых 200 манат - 58 долларов), искать ночлег и затем добираться в аэропорт. Вот тогда-то и можно будет попробовать выделить несколько полноценных часов на осмотр города велаятского образца. Но пока мне тупо денег жалко и времени. Билет на поезд до самого Ашхабада стоит всего 10 долларов и идет целых 17 часов, а это значит, что со стройки можно пораньше свалить :)

новые высоты

АШХАБАД - новые гниющие троллейбусы туркменской столицы

Если у вас абсолютно нету времени, но вы хотите посмотреть, как гниют 46 практически новых троллейбусов от "Шкоды", купленных в 2000 году для троллейбусной сети города Ашхабад, то вы можете посмотреть на это фото.



Если у вас времени немного больше и вы умеете пользоваться гугло-картами, то можно самому разыскать на западной окраине Ашхабада автобусное депо (бывшее троллейбусное), где с высоты спутника вам откроются 8 ровных  шеренг  (7 по 6 и одна - 4) чешских машин, окруженных голубыми и зелеными Хёндаями.  Впрочем, я облегчил для вас эту работу - вот скрин.



Ну а если хотите во все тяжкие, если интересно как так произошло, что троллейбусной сети, существовавшей в Туркменской столице с 1964 года, вдруг разом не стало, если есть время посмотреть на гниющие новые троллейбусы, как символ "багатага" Туркменистана, то вам, определенно, нужно сходить под кат. И видеть, видеть это всё своими глазами!
Collapse )

новые высоты

ОчУмелые ручки. Новогодние подарки в "околобелоруском стиле"

Всем привет! Я уже сижу на чемоданах и через пару часов укачу в очередной тур "галопом по европам" и вернусь только ближе к Рождеству.

А сейчас, как и обещал пару дней назад, я расскажу о том, как я девчачей работой занимался - готовил подарки для знакомых итальянцев, латышей, эстонцев и финнов.  Так уж получается, что их всех много, а я один и организовать полноценный подарок для каждого - очень дорогое удовольствие, поэтому пришлось выдумывать прямо на ходу!

DSC02009-02

Если у вас есть швейная машинка, не сильно кривые руки и немного фантазии, то думаю, что смогу вам помочь подготовить интересные подарки для друзей, особенно если они иностранцы :))
Поехали!
Collapse )

новые высоты

Туркменистан. День 1-2. Путь на великую Белорусскую стройку (п. Гарлык)

Всем товарищам пламенный салам!

Сегодня вкратце опишу нашу дорогу из Ашхабада до поселка Гарлык (Карлюк) – места где и находится вся наша стройка. Между прочим, строящийся Гарлыкский калийный комбинат - в настоящее время крупнейший зарубежный проект Беларуси. Так-то!

Почему сразу начинаю с описания дороги до стройки и миную прелести великой туркменской столицы? Да потому, что тогда толком еще в Ашхабаде погулять не довелось. Мы прилетели в город глубокой ночью, ближе к утру попали в гостиницу и уже в три часа дня нас ожидал поезд до станции Амударья (Аму-Дарья), расположенной на юго-востоке страны, там где сходятся границы Туркменистана, Узбекистана и Афганистана.

DSC08830-02

Итак, собрались и поехали!

Collapse )
новые высоты

Немного фото с нового "ширика"

В связи с производственной необходимостью по моей большой просьбе контора закупила немного оборудования, среди которого оказались внешняя пыха и широкугольник Sigma 10-20/3,5.  С пыхами ранее я никаких дел не имел, поэтому сейчас как-то и не знаю как ей пользоваться и даже не знаю чего могу с её помощью добиться.  Другое дело - хороший широкоугольник, которого мне так не хваталов пейзажной и архитектурной съемках. Перед выходными взял объектив с собой на велопрогулку, чтобы немного побаловаться.

DSC08254-02

И вот что из этого всего вышло...

Collapse )
новые высоты

СЁМКОВ ГОРОДОК - СЁМКОВО - ЧУЧАНЫ - КАСЫНЬ - выходная велопокатушка

Вот и подоспел юбилейный 600-й пост в этом ЖЖ. Я как-то не хотел постить под этим номером что-то обычное и неинтересное, поэтому все ждал когда подвернется что-то достойное. Вот, собственно, и подвернулось...
Чтобы вовсе не просрпать эти длинные майские выходные, я решил ну хоть как-то минимально вырваться из дому. После стандартных мучительных просмотров покатушечных тем на форуме "Поехали" (а они всегда для меня мучительны, ибо вариантов настолько много, что даже и не знаешь куда записаться), я просто взял карту минских окресностей и минут за 5-10 вырисовал примерную загогулину чуть севернее города, по которой спустя полчаса уже катился вреале.

1

Мне предстояло посетить несколько интересных мест, расположенных в непосредственной близости от столицы, в которых доселе мне не приходилось бывать. А это небезызвестные церкви в Сёмковом Городке и Касыни и усадьба Хмаров в Сёмково

Collapse )

новые высоты

САРЬЯ - НИЖНЕЕ ФОМИНО - ДОТы Полоцкого УРа

О деревне Сарья Верхнедвинского района я уже писал ранее и не раз. Но вот по её окресностям как-то не проходился, а посмотреть там на самом деле есть чего! Курганы времен войны 1812 года, геологические обнажения девонских пород по берегам Сарьянки, мемориальные камни сожженным фашистами деревням, ну и ДОТы Полоцкого укрепрайона, коих вокруг деревни только я знаю штук 5!

1

Сегодня не будет ничего такого МЕГА-подробного, ибо за все своё детство я так и не осмелился хоть сколь-нибудь детально изучить эти самые ДОТы изнутри - боялся. Я просто там был, был много раз и слышал много рассказов от своего отца, которого вполне могу назвать человеком из поколения "детей войны". Он то со своими друзьями еще будучи пацаном вдоль и поперек излазил всю местную фортификацию...

Collapse )
новые высоты

Петриков – «Объект 600» бывший 396-й полк РВСН

Если взглянуть на карту Петриковского района, то между райцентром и поселком Муляровка в лесном массиве можно заметить немалых размеров застроенную территорию. Карта говорит нам, что в лесу южнее Муляровки находится санаторий и детский оздоровительный лагерь, однако на самом деле все вовсе не так. Каждый житель Петрикова знает, что это секретный «объект 600», а «санаторно-курортное прикрытие» - обычная практика советской оборонной стратегии… Ну так вот известный всем секретный «объект 600» - это 396-й полк Ракетных войск стратегического назначения, а по факту, начиная с середины 90-х годов – его руины.



Как вы уже догадались, сегодня будет мало позитивных фотографий – будем гулять по заброшенному безжизненному депресняку да еще и военного происхождения.
Collapse )