Category: транспорт

новые высоты

БАНГЛАДЕШ. Мосты Хардинга (Hardinge bridge) и Лалон Шаха (Lalon Shah bridge) через Ганг

В 1899 году с целью облегчения сообщения между Калькуттой и Восточной Бенгалией Британские колониальные власти задумали строительство большого железнодорожного моста через Ганг (в нижнем течении он называется Падма). Само же строительство проходило в период с 1910 по 1912 год, и только в 1915 году по мосту, получившему имя в честь лорда Хардинга, бывшего в то время наместником в Индии, пошли первые поезда.



В 2004 году в нескольких сотнях метров южнее  моста Хардинга был построен автомобильный мост названный в честь поэта-мистика 19 века Лалон Шаха. Двум данным крупным сооружениям и посвящен сегодняшний пост. Под катом много фотографий.
Collapse )

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
новые высоты

Кыргызстан. Нарын - прогулка по высокогорному городку. Часть 1

Нарын - небольшой городок в центральном Кыргызстане с населением в 40 тысяч человек. Несмотря на это, он носит статус областного центра, имеет свой театр, университет и даже троллейбус!  По наличию "рогатого" Нарын может претендовать сразу на два рекорда: самый высокогорный троллейбус (выше 2000 м) и самый маленький населённый пункт, имеющий этот экзотический вид транспорта. О том, как мы посетили троллейбусное депо в Нарыне, я уже писал ранее здесь, а сегодня кажись пришло время устроить прогулку и по самому городку.



Из областных центров бывшего СССР Нарын является вторым по высоте над уровнем моря и уступает лишь таджикскому Хорогу расположенному на Памире. Из-за подступающих с обеих сторон отвесных скал, город имеет ширину метров 300-400, зато вытянут вдоль одноимённой реки аж на 15 километров. Из архитектурных сооружений стоит отметить наличие очень красивой и необычной мечети. Вся остальная застройка представлена панельными трёх-четырёхэтажками, советскими административными зданиями и мощным частным сектором. Как и в любом другом городе Кыргызстана, здесь очень бедненько, но вместе с этим чисто и главное - безопасно.
Посещающие Нарын осматривают мечеть, катаются на троллейбусе и направляются дальше на юг в Ат-Башы (горный туризм) и Ташрабат ( пожалуй главная архитектурная достопримечательность всей страны). Мы же отвели на прогулку по городу целый световой день.

Collapse )
новые высоты

Казахстан. АЛМАТЫ - метрополитен

Несколько дней назад, 1 декабря 2016 года, свой 5-летний юбилей справил Алматинский метрополитен, который стал первым по счёту в Казахстане, вторым в средней Азии после Ташкентского и 16-м на территории бывшего Советского союза. Вспышку я, конечно, проморгал (был занят) и не подготовил этот псто ко дню самого праздника, а вчера вот уселся посмотреть, чего же такого мне удалось нарыть в алматинском метро во время своего майского визита. Оказалось, что фоток довольно много - кое-чего и могу состряпать.

Что в первую очередь нужно знать про алматинский метрополитен: он современный, красивый и пустой. Ну то, что современный, так это понятно - первый поезд здесь пошёл в декабре 2011-го года. Быть не красивым и не понтовым он тоже не мог - всё-таки Азия и тут всё должно быть пабагатаму. А вот пустым метро является, по моему мнению, из-за трёх причин: своей относительной молодости (народ ещё не привык и не приобщился толком), довольно неудобному графику работы (касается времени работы станций и интервала движения поездов), ну и некоторым национальным особенностям передвижения (вся средняя Азия и по сей день продолжает ездить на дешёвых нелегальных такси). Немного подробнее об этом попробую написать в данном посте.



Как выглядит метро южной столицы Казахстана, смотрим  и читаем под катом.

Collapse )

новые высоты

УЗБЕКИСТАН. ТАШКЕНТ - музей железнодорожной техники

В 1988 году, в дни торжеств по случаю 100-летнего юбилея Среднеазиатской железной дороги, на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал)  для всеобщего обозрения были выставлены локомотивы, работающие на железной дороге. Вызвавшую большой интерес у жителей города и гостей столицы выставку, по многочисленным просьбам и предложениям было решено сохранить и превратить в музей.  И вот уже 4 августа 1989 года в День железнодорожника состоялось торжественное открытие музея железнодорожной техники в Ташкенте.

В настоящее время Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля. Под открытом небом здесь представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века. Открытием лично для меня стал экспонат - уникальный двухпалубный пассажирский вагон с обзорным куполом 1965 года выпуска, коих никогда ранее я не видел в реале.



Фотографии музейных экспонатов под катом

Collapse )
новые высоты

КЫРГЫЗСТАН. НАРЫН - высокогорный троллейбус в кыргызской провинции

Нарын - небольшой городок с населением всего в 40 тысяч душ, расположенный в труднодоступной горной части центрального Кыргызстана на высоте 2000 метров. Несмотря на это, он носит статус областного центра, имеет свой театр, университет и даже троллейбус! По наличию "рогатого" Нарын может претендовать сразу на два рекорда: здесь находится самый высокогорный троллейбус и это самый маленький населённый пункт, имеющий такой экзотический вид транспорта. Удивительным является и ещё один факт, а именно: троллейбусная система маленького кыргызского городка была построена и открыта в канун Нового 1995 года, спустя почти 4 года после развала Великого и нерушимого Союза! В то, скажем так, не самое благоприятное время, в Нарыне была только одна проезжая улица (Ленина) с асфальтом, на которой и была смонтирована контактная сеть, в конце линии подготовили открытую площадку для отстоя подвижного состава. Из депо Бишкека было  передано 7 троллейбусов ЗиУ-682, которые ещё до недавнего времени все были в строю и бегали по единственному маршруту №1 "Автовокзал - Раймилиция"...



Вот именно за троллейбусом в первую очередь мы и отправились в труднодоступную горную часть маленькой бедной республики. Для этого нам в некотором роде пришлось пожертвовать временем, которое изначально  отводилось на Каракол (Пржевальск)  и практически полдня провести в пути по сложным и опасным горным дорогам. И каково же было разочарование, когда оказалось, что троллейбус в Нарыне именно в эти дни не функционировал! По словам водителя нашей маршрутки троллейбус не ходил, потому что "каникулы в школе", но мы в это до самого последнего момента не верили. Зря выходит не верили. Зато этот же водитель, когда мы уже прибыли в Нарын, отвёз нас прямиком в троллейбусное депо и договорился со сторожем, чтобы нас пустили на территорию, так что троллейбусы мы всё же увидели, хотя и не покатались на них.

Collapse )

новые высоты

Пешком по шпалам. МУЛЯРОВКА - БОБРИЧ - ОГОЛИЧИ

Про Узбекистон с Кыргызстоном что-то писать не прёт пока, наверное потому, что ещё трёх лет не прошло с той поездки гггг. Поэтому сегодня старая-добрая рубрика "Пешком по шпалам", тем более что и вылазка была совсем недавно, во время последней Петриковской ссылки.  В 2013-м году я успел истоптать несколько перегонов Полесской железной дороги, о чём писал тогда соответствующие постики:

КОПЦЕВИЧИ – СЕЛЮТИЧИ – СТАРУШКИ. ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ. ЧАСТЬ 1
КОПЦЕВИЧИ – СЕЛЮТИЧИ – СТАРУШКИ. ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ. ЧАСТЬ 2
ПТИЧЬ – МУЛЯРОВКА. ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ. ЧАСТЬ 1
ПТИЧЬ – МУЛЯРОВКА. ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ. ЧАСТЬ 2




Ну так вот, с тех пор нехоженым для меня оставался всего один лишь перегон Муляровка - Копцевичи, за который я и решил взяться в погожий июньский день.
Collapse )

новые высоты

АзиАДа 2016. УЗБЕКИСТАН, КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСТАН - общие впечатления и рекомендации. Часть 1

Вот за что я не люблю длительные трипы, так это за то, что уже где-то через неделю-полторы после начала поездки, не всегда можешь вспомнить что же было с тобой в первый или второй день. А так могут быть утеряны важные (как кажется в тот момент) наблюдения, так забываются интересные диалоги с незнакомыми случайными людьми и в целом общее впечатление в конце поездки как-то смазывается из-за большого количества полученной информации и событий, произошедших с тобой... Однако после двух-трёхнедельной поездки  на память остаётся порядка 15-20 гигов фоточек, но где ж с ними совладать-то? Пока хотя бы половину обработаешь - из головы вылетит ещё больше полезной информации и в результате итоговый  отчёт скатится в традиционное "фото - подпись к фото", а это всё же не то.



В общем в этот раз, прежде чем нудно на протяжении полугода-года выкладывать фоточки из закромов, решил сделать вводный пост с общей информацией о поездке и  здесь же поделиться кое-какими советами и наблюдениями из личного опыта. Большой или маленький он получится, интересный или нет, содержательный и полезный или тупой и бессмысленный - я пока не знаю. Пока я знаю только, что буду пытаться в меру объективно, не без доли, конечно, личного субъективизма, расписать информацию по основным разделам (где-то тезисно, где-то - развёрнуто), показавшимся мне наиболее важными и интересными, когда речь заходит про эту часть среднеазиатского региона.
 Сразу же оговорюсь, что наименее полной и правдивой будет информация по Казахстану, потому что это страна очень большая, а я был только в южной её части, да и то в основном  лазил по горам да каньонам. А вот по Узбекистану и Кыргызстану в голове сложилась более-менее целостная картина, хотя опять же стоит оговориться, что были мы далеко не везде и в основном в формате "галопом по ... галопом по..." (блин ну не скажешь же "галопом по европам").


А ещё во вступительном слове хочу передать привет уважаемому varandej, чьи заметки про Узбекистан и Киргизию были во многом очень полезными для меня. Трудно представить себе более опытного специалиста-практика-путешественника по Средней Азии (в масштабах уютненькой, а может и больше), чем Илья.  Как бы я теперь ни старался, но ловлю себя на мысли, что иной раз в своих постах буду говорить его словами, потому что точнее уже и не сформулируешь. Однако некоторые моменты из моей практики расходятся с его практикой, о чём тоже будет рассказано. Ну и ещё один привет и слова благодарности Максиму _ustas из Ташкента, который оказал нам тёплый приём в узбекской столице))

Блин, уже по вступлению что-то чувствую, что этот псто растянется на долго и скорее всего разделится на несколько частей.  Всё, начинаем. Надеюсь, что первые разделы про таможенную и пограничную бюрократию, регистрацию и милицию не отобьют желания планировать туристические поездки в этот регион)))
Collapse )

новые высоты

Грузия. Горная Сванетия - Местия и окрестности

Наконец-то дошли руки до разбора фотографий с нашей летней вылазки в Горную Сванетию - один из самых красивых и интересных регионов Грузии. Нет, ну кое-какие кадры уже публиковались в моём ЖЖ в рубрике "Фото дня", но теперь пришло время по-тихонечку написать отчёт, пока ещё не все детали стёрлись из памяти. Сегодня мы совершим прогулку по окрестностям посёлка Местия, являющегося центром туризма в Земо-Сванетии, заценим красивые пейзажи Безенгийского хребта Большого Кавказа, ну и обязательно посмотрим на одну из главных архитектурных фишек сванов - знаменитые "сванские оборонительные башни" строившиеся ещё в далёком средневековье и сохранившиеся до сегодняшних дней. Да что там посмотрим, мы даже в одну из них слазим!



Итак, отправляемся в Горную Сванетию!
Collapse )

новые высоты

ПоеЗДАТЫЕ ФОТО. ПОДБОРКА ФОТОГРАФИЙ ЗА 2014-2015 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2

Итак, продолжаю подводить "железнодорожные" итоги за последние два года. Первая часть подборки ПоеЗДАТЫХ фоток была опубликована здесь, а сегодня очередь за второй.



Все фотографии под катом кликабельны до 1200_800 пикселей.
Collapse )

новые высоты

ПоеЗДАТЫЕ ФОТО. Подборка фотографий за 2014-2015 годы. Часть 1

Пока вы все тут не начали подводить итоги уходящего года и не начали расписывать свои планы на год будущий, я быстренько влезу в ленту и в поддержку тега ПоеЗДАТО отчитаюсь по железнодорожной части за 2014 и 2015 годы.  Статистика, однако, вещь упрямая: за отчётный период в моём "железнодорожном увлечении" чётко прослеживается две тенденции - расширение географии и снижение качества снимков.  Если первая не может не радовать (за два года удалось посетить 10 стран), то вторая, конечно, нагоняет тоску.  Если кадры 2010-2012 годов ещё могли хоть где-то как-то претендовать на какую-то художественность, то теперешние фотокарточки есть ни что иное, как просто документальные кадры, делающиеся для непонятно какой хроники. Есть ещё одна грустная тенденция - места съёмки из красивых живописных кривых на глухих перегонах постепенно переносятся на станционные платформы и в деповские цеха. Старею, короче, и ленивым становлюсь совсем.



Под катом идут, собственно, поездатые фоточки и некоторые комментарии к ним. И да, они все кликабельны.

Collapse )