TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

УЖД Антоновка - Заречное. Велоэкспедиция 2009. 2. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

Предыдущую часть большого отчета о нашей велопоездке к узкоколейной железной дороге Антоновка-Заречное читайте здесь:
1. Завязка. 4 велика, 4 психа, 4 выходных... http://tomkad.livejournal.com/8714.html


2. Старт над Пиной...

...Утром в поезде удалось побеседовать с проводницей - довольно милой девушкой, которая долго не могла понять из моего рассказа "что, как и зачем" и пожелала приятного пути. Прибыл в Пинск с небольшим опозданием. Здесь на вокзале уже ожидали остальные участники с собранными великами...


Впереди был очень тяжелый, насыщенный на всякого рода события день...

Здесь самое время представить наши велоэкипажи еще раз...

Головко Павел - аспирант географического факультета БГУ, специальность "экология". Активный путешественник, исследователь жд-магистралей и просто хороший человек. В виду того, что Паша является безграничным патриотом нашей Родины на старт он вышел с велосипедом отечественного производства системы "взрослик" от ММВЗ. В описании поездки я кроме своих буду использовать некоторые его фотографии, как и фото Андрея Вашкова.

DSC_0031-02

Андрей Семенов - выпускник геофака БГУ (на тот момент студент 5-го курса) специальность "экология". Исследователь и путешественник из Борисова, Андрей последовал примеру Головко и отправился в поездку тоже на взрослике.

DSC_0016-02

Вашков Андрей - аспирант геофака БГУ (на тот момент магистрант), специальность "геология". Андрей широко известен за пределами Беларуси как отличный путешественник, фотограф, исследователь железных дорог, молодой начинающий ученый в области четвертичной геологии. За его любовь к Карпатскому региону многие считают что он живет и учится во Львове. Полюбоваться замечательными фотоработами Андрея можно здесь и здесь. Плюс ко всему фото Вашкова на станционно-опэшную тематику можно видеть здесь. Выезжал Андрей на видавшем виды старом немецком шоссейнике. Мы его еще увидим.

DSC01121-02

Ну а про моего итальянца вы уже могли читать в начале



Минут через 15 я тоже уже был готов и сперва мы решили немного прокатиться по еще только просыпающемуся городу, который ожидал сегодня большого праздника - Дня Независимости Республики Беларусь. Кстати, мне предстояло уже второй год подряд встречать главный праздник нашей страны в соседней Украине - 3-го июля 2008 года я поднялся на Говерлу, о чем немного здесь.

Утренний Пинск был в тумане...

Вокзал

DSC01109-02

Драматический театр

DSC01111-02

Быстро оказались на набережной Пины и успели снять уходящий буксир


Пинск


Вид с автомобильного моста на коллегиум иезуитов 1635—48 гг  и речной вокзал



Пересекаем мост через Пину, покинув таким образом город и уже теперь точно можно сказать - Поездка началась! Так что у нас по планам? В первый день планировалось пройти около 60 км велосипедом по маршруту Пинск - Прикладники - оз. Нобель - Заречное (синяя линия на карте) чтобы в последнем успеть на поезд Заречное - Антоновка, который отправляется если не ошибаюсь в 14.00. Но о том, что получилось читайте дальше...
Наш маршрут в первый день на карте масштаба 1:200 000


Итак чуть раньше 8 утра мы покинули Пинск начав стремительное продвижение на юг. Работали сменами поочередно меняя лидера колонны через пройденные 2-3 км, чтобы каждый мог некоторое время задавать свой темп и избежать таким образом отстающих и слишком вырвавшихся вперед... Скорость поддерживалась на уровне 20-24 км/час. В районе д.Стытычево мы покинули трассу Р-5 и поехали по трассе на пограничный Невель.

DSC_0114-02
Фото Вашкова А.

Погода с утра была в целом неважная: сплошной туман, перешедший потом в слабый моросящий дождь. В д.Местковичи пришлось по этому поводу сделать остановку. Народная примета, которую нам поведал Вашков, гласит: "Облачи свой рюкзак и сумку фотика в защитный чехол и дождь тут же закончится". Что мы с успехом и подтвердили - когда надели чехлы на рюкзаки, дождь практически сразу же и закончился, уступив оставшийся день жаркому солнцу... Остановка в Вульке имела и другой характер - Андрей Семенов изрядно отстал от группы и учитывая то что в этой деревне была развилка дорог мы решили его подождать... И кстати не зря - Семенов спокойно себе поехал по ненужной дороге, но был вовремя возвращен нами на нужную...

А вот пройдя д.Жидче отставать уже пришлось мне. Вспомню про тот недостаток моего "итальянца" о котором обещал рассказать выше. Небольшие его габариты, даже мне маленькому при полностью поднятом сидении не позволяли полностью разогнуть ногу в колене в следствие чего ноги очень быстро забивались. Малый диаметр колес по сравнению с колесами остальных в объяснениях даже и не нуждается. Ну и в заключении после Жидче начался открытый участок со встречным ветром, который надувал защитный чехол моего рюкзака до размеров чуть ли не в два раза больших и служил парашютным тормозом (жаль я этого сам не видел, а только ощущал на себе). Когда моё отставание достигло неприличных 1,5 км, Паша Головко впереди решил остановиться подождать меня, пропустить вперед, ну и пофоткать его любимую шинокопытную технику местных автопарков...
DSC_0004-02
Фото Головко П.

Он то и заметил мой парашют (на снимке видно справа)... В общем уже к 9 утра мы прибыли на погранпереход Невель и начали оформляться... Таможенники естественно были заинтересованы нашими планами и когда узнали про озеро Нобель, один так между прочим спросил: "А ваши велосипеды не развалятся? По бруку-то ехать!"  Дальше на Заречное - тоже брук. Везде брук.

Брук - это так называют каменку, брустчатку. Меня эта новость честно говоря нисколько не обрадовала, а Вашков успокоил, ведь вчера он душевно прокатился по "бруку" в районе д.Лунин по дороге Р-8. Итак коллективно сдали паспорта и уже через 10 минут нам их вынесли обратно. Сумки никто не проверял, только спросили что везем с собой.

Дальше дорога на "Прикладники" - погранпереход с Украинской стороны. На небольшом участке здесь нам встретился кусочек того самого брука, который настораживал одним только своим видом.

Фото Вашкова А.

На Украинской таможне быстро заполнили миграционки и проследовали на контроль. Один таможенник пытался было рассказать как можно попасть на Нобель не по каменке, а по какой-то дамбе, но в целом это осталось без нашего внимания. Надолго еще запомнилась обдолбаная овчарка валявшаяся у будки и диалог с такого же состояния украинцем задавшим нам только один вопрос:
 - Хлопцы, вы траву вязеце?
- Нет не везем!
- Ай ну не падманвайце! Вязеце?
Возможно он посчитал, что только укурки способны на такой шаг на какой решились мы, собравшись на великах сначала на Нобель, а потом на Заречное и затем вообще на Сарны. Правда сказать что мы их сильно удивили своими планами тоже нельзя: Антоновская УЖД является перспективным туристическим объектом и хотя пока еще должная инфраструктура не создана, надо сказать что в год её посещает не малое количество туристов. Забегая вперед скажу что на эти праздничные выходные кроме нас туда еще направилась группа автостопщиков из Минска, с которыми мы потом встретились в Заречном. Ах да! Продолжим диалог:

- Да нет не везем!
- Ну хлопцы, потым будуць клопаты і у вас там, і у нас тутака. Навошта яны вам? Ну дык вязеце?
- Ей Богу не везем! И даже не курим, ни траву, ни сигареты!
Видно было что наш собеседник немного даже расстроился, а мы въехали в одноименную деревню и вот она - Украина!

DSC_0005-02
Фото Головко П.

Сразу же отправились в магазин с целью обменять валюту на гривны и прикупить немного провианта. Обменять доллары можно без проблем прямо у продавца. Курс 1 к 7 не совсем конечно, но что ж мы хотели то? Порадовало мороженое, которое стоит всего 1грн (400 наших рублей) и вкуснее намного - по крайней мере так показалось. Пересекаем мост через Стоход - крупный приток Припяти и начинаем мучительно медленное движение по бруку.

Фото Вашкова А.
Ребятам, которые вечно недовольны ходом жизни и укладом быта в нашей стране при нашем "диктаторском режиме" настоятельно советую прокатиться сюда в эти места и посмотреть как у других бывает. Сравнить наши дороги и соседские - на карте-то они все одинаковые нарисованы, а вот какие в жизни. Вот он красавец - БРУК!!!



Это вам не образцово-показательная брустчатка, а суровая реалия жизни. Построенная где-то в семидесятых, она реально претендует на звание "ДОРОГА В КОММУНИЗМ". Состоит из совсем неокатанного серого щебня и глыб, который взят из местных карьеров. Благо здесь находится крупная тектоническая структура "Украинский щит" с практически приповерхностным залеганием кристаллических пород, которые и служат материалом для строительства. Так вот камень явно не проходил никакой предварительной обработки после каменоломни и просто свален на землю, а сверху по нему в лучшем случае несколько раз прошли подобием катка. Дорога готова!

DSC_0124-02
Фото Вашкова А.

Фигня, что камни торчат вверх острыми углами, фигня, что на авто по такой дороге не поедешь быстрее 20 км/ч (сравните нашу скорость на великах в начале поездки). Что касается велосипеда, так эта дорога решительно для него не предназначалась. Реально вспомнил, как годом ранее ехал на велике по ж/д полотну в районе о.п. Плудим.
По обеим обочинам накатаны дорожки - единственное реальное место проехать.



DSC_0125-02
Фото Вашкова А.
Правда здесь тоже возникли трудности - песчаный грунт в котором колеса зарывались порой аж по обод и лужи разной степени глубинности. Я кое как маневрировал, а вот некоторые товарищи, как Вашков например, тут же влетели в воду по самые педали. Тут же практически сразу я распрощался с надеждой попасть сегодня в Заречное на поезд, по такой дороге, да еще и с заездом на Нобель который находится в совсем другой стороне. В общем - не реально.

Вскоре встретили автобус Нобель - Пинск, волочившийся по каменке как беременная корова. Пассажирам, сидевшим внутри, тоже не позавидуешь
DSC_0006-02
Фото Головко П.

Где-то через час такой езды мы достигли перекрестка в деревне Морочное и повернули на запад в сторону Локницы.

Фото Вашкова А.
Здесь брук оставался тем же, но езда пошла уже сложнее - обочины были уже практически не накатанными, а порой дорога и вовсе уходила глубоко в сосновый лес где встречал рыхлый эоловый песок.

Перед Локницей запомнился один забавный момент: за нами увязалась "АУДИ 80" с "нашей стороны" и на протяжении нескольких километров по такой дороге она фактически плелась за нами (то не было места для обгона, то мы сами не уступали и усиленно давили на педали). Когда же нашелся оперативный простор для обгона, то водитель обходя нас поприветствовал большим пальцем поднятым вверх.

Произошел и не очень приятный момент касающийся моего велика: перед той же Локницей я почуствовал как подо мною шатается сидение, а когда остановился увидел следующее. Сиденье в силу малых габаритов велика было поднято по максимуму и вскоре от большой нагрузки (меня с рюкзаком) трубка в нижней части просто прогнулась. Пришлось её усаживать ниже, что тоже не есть хорошо для моих коленей.

В деревне я обратил внимание на придорожные столбики - это оказались железобетонные шпалы от узкоколейки (фото к сожалению нет). Вот он первый знак о том что где-то недалеко есть УЖД (кстати потом на самой жд мы не встретили железобетонных шпал - только дерево) . До Кутина не стали ехать, решили срезать по полевой дороге которая идет через д.Любынь (см.карту) и даже было успешно начали, но на половине пути застряли. Дорога пересекала крупную песчаную дюну коих в долине Припяти достаточное количество. По рыхлому песку катили велосипеды наверное больше километра и когда вновь достигли дороги с "твердым покрытием" окончательно разочаровались. слово БРУК - как приговор! Тут и вовсе обочины не накатаны и сворачивать и съезжать с него было некуда. Скорость 5-7 км/ч не больше.

Когда добрались до д.Дедовка, которая уже стоит на берегу озера обнаружилась пропажа Семенова. Его ненадежная система крепления старого армейского рюкзака на багажник сдалась перед "камнем" где-то на полпути к озеру. Веревка которой был привязан рюкзак чудесным образом и незаметно для Андрея размоталась в районе рюкзака и "замоталась" в районе задней звездочки его взрослика. Сам Семенов это заметил только когда педали в ММВЗ заклинило. На помощь ему выдвинулся наш спец в области велотехники никогда не унывающий Паша Головко. Кстати такого рода падлы в поездке в дальнейшем случались только у Семенова (читаем ниже).

Последние шаги до озера

DSC_0008-02
Фото Головко П.

Всё! Добрались до озера! И как-то даже легче сразу стало.

Озеро Нобель

DSC01135-02

Но быстро пришло время огорчиться. У местного магазина куда мы заехали чтобы освежиться мороженым, заметили хорошего качества асфальтовую дорогу в восточном направлении - прям в сторону Прикладников. Местный подвыпивший парень узнав о том какого крюка мы дали от границы да еще и по бруку засмеялся: "Ну вы, хлопцы, не нармальныя! Цэя ж дорога дужа поганая! А цэю збудавалі не так даўно і ідзе яна праз плаціну". Тут вспомнился один из таможенников, который что-то похожее хотел рассказать еще на границе, а на карте отыскалась та самая плотина.

Но вот загадка: почему мы не видели эту асфальтовую дорогу со стороны дороги Прикладники - Морочное? Ладно некогда думать! Это узнаем на обратном пути, когда двинем по ней.

Тот же парень раз десять пытался записать мой номер телефона - он всё хотел сбегать за мотором чтобы нас покатать по Нобелю... Кстати насчет связи, так здесь спокойно ловит и МТС и Велком. Местные все имеют симки украинских и беларуских операторов.



Отправляемся вокруг озера на северный его берег в одноименное село. Здесь на глубоко вдающемся в озеро мысе должны находиться остатки древнего городища. Правда никаких следов мы не обнаружили и отправились обратно в сторону Дедовки в поисках места для обеда. Расположились в сторонке от местного "театра под открытым небом".

Фото Вашкова А
Покупались в озере...

DSC01147-02

...и плотно пообедали. Шмат сала с прослойкой, копченая колбаса, ржаной барановичский хлеб, лучок и плитка шоколада на десерт... эх...

На часах  что-то около 14 часов на спидометре уже пройдено 65 км сегодня. И пока Паша и Андрей корректируют наши планы, я извращаюсь, пытаясь загнать под себя сидушку и сесть с ней в седло, так как уже моя пятая точка представляла собой один большой синяк. ИМХО: Узенькие и невероятно твердые сидения - это наверное главный недостаток горников по сравнению с более удобным кожанным сидением на старом взрослике.

По новому плану движемся по "открытой нами" асфальтовой дороге на развилку, а оттуда по уже езженой сегодня каменке до Морочного. От Морочного в южном направлении по карте идет полевая дорога на Новоречицу, которая пересекает нужную нам узкоколейку в районе о.п. Морочное. По узкоколейке в сторону Островска еще 20км, где и планировалось искать ночлега на Островском озере. Действуем!

Пока ребята повязывали рюкзаки на багажники своих велосипедов после привала я успел достигнуть вышеупомянутого магазина в Дедовке(мне-то рюкзак вязать не надо - он у меня за плечами) и закрепить обед контрольной пачкой пломбира. Подождав еще минут 10 больше не выдержал и, сказав малому пацаненку бегавшему рядом чтоб он сообщил остальным про меня, воодушевленно отправился вперед по асфальту... Радоваться правда пришлось всего 2 километра, затем пошла гравийка что тоже в целом неплохо, а вот после д.Котыра дорога и вправду пошла по дамбе, но какая это была дорога!!! На этом восьми километровом участке TomkaD в первый раз за сегодняшний день дал волю чувствам: даже предшествовавшая этой дороге каменка не разбудила во мне такой ярости и злобы.

DSC01156-02

По обе стороны непроходимые болота, по близости никого (ребята наверное изрядно отстали), а впереди лужи - песок - лужи - песок - лужи... Ой и пришлось поматериться! И тут приведу выдержку из отчета Вашкова (который кстати написан почти как год назад, а так и не опубликован общественности не по Андреевой вине) которая тут будет очень кстати: "Я ехал вслед за Скуратовым, который значительно вырвался вперед. Таким образом, я наблюдал след колес Андрея, что петляли мимо каждой лужи. Признаться, это немного выводило из себя, такое постоянное маневрирование. Андрею это видимо тоже наскучило, потому, как скоро следы пошли просто напрямик по лужам." За несколько километров до дороги Прикладники - Морочное Андрей настиг меня и дальше мы уже сражались вместе, садясь в песках через каждые метров 300 - 400, которые уже поросли леском из молодого сосняка.

Фото Вашкова А.

Но и этот участок оказался не самым сложным в поездке, о чем читайте ниже. Вобщем выбрались на знакомый брук и решили подождать Головко и Семенова, которые отстали минут на 10 по времени. За это время мы осмотрели гидросистему. Кстати говорят что часть местных осушенных земель собираются вновь заболачивать в связи с программой рекультивации земель и увеличения площадей охраняемых территорий. Эту информацию я слышал от своей подруги, которая писала свой диплом по Простырьскому заказнику, который находится недалеко.

Фото Вашкова А.

Немного не доехав Морочного встретили уже возвращающуюся "Ауди 80", с которой состязались несколько часов назад. Вот наверное водитель удивился, когда увидел нас вновь едущими по этой дороге и в том же направлении! В селе в первую очередь  отправились на поиски воды,
DSC_0015-02
Фото Головко П.

а уж потом завели разговор с местными мужиками насчет того, как проехать к узкоколейке и затем вдоль неё в Островск. Вобщем объяснили-то они нам может и правильно, но вот выехав за пределы села на юг, мы сразу же остановились озадаченные увиденным. Дорога, выйдя из села, раздробилась аж на штук пять равнозначных дорожек одни из которых взбирались в очередную песчаную дюну, другие огибали её же. Выбрали второй вариант и начали движение как  нам объясняли "сначала налево потом направо" по дорожке вдоль леса. И опять чем дальше мы ехали на юг, тем менее разъезженной становилась дорога, превращаясь потихоньку в одинокую борозду, идущую вдоль заросшей мелиоративной канавы. Вновь появились лужи - еще шире и глубже прежних и вообще в какой-то момент мне показалось что мы движемся уже по низинному болоту. Не удивительно что с этого участка не осталось никаких фотографий - было не до них, но вот только одно фото сделанное Пашей, вероятно когда Семенов упал (а может и просто присел отдохнуть).

Фото Головко П.

Ну и как водиться при наступлении наивысшего пика деморализации и уныния произошло то, чего все так долго ждали с надеждой - на противоположном берегу канавы в зарослях которой появилась широкая брешь завиднелась насыпь, глядя на которую мы  надеялись, что именно она окажется железнодорожной. Преодолев канаву, которой оказалась река Ножик,

DSC_0019-02
Фото Головко П.

мы поднялись чуть выше и о Боже! Я с таким трудом добрался до своей первой узкоколейки! Две стальные параллельные линии уложенные поверх поперечных шпал на расстоянии 750 мм друг от друга, как я вас ждал сегодня! Начинаем фотосессию о.п. Морочное  как сами думали, но анализ  материалов из других источников говорит, что это точно был о.п. Парская .





Фотографируем не спеша и вообще ходим здесь по-важнецки так, как наверное ходят офицеры победившей в бою армии, осматривая захваченные на поле боя трофеи.

DSC01170-02

Ребята постоянно "восхищаются" моей экипировке и моему bmx-подобному велику. Все чаще подкалывают))

DSC_0151-02
Фото Вашкова А.
Вдоволь нафоткав всех и вся, начинаем заключительный этап на сегодня - движение вдоль путей в направлении станции Островск со всеми остановками включающими в себя в первую очередь опы.
Про дорогу вдоль УЖД нам рассказали местные еще в Морочном, её генезис очень и очень интересен. Какой путь короче из Морочного в Островск? Через Локницу - Храпин - Кухче по бруку? Дудки! Короче по железке! И поэтому Местные мужики неоднократно езжали по узкоколейке на.... на КамАЗе! А что? Бояться встречи с поездом нечего - одна пара в сутки, да и если встретится на пути, то не известно кто выйдет победителем. Вобщем от колес КамАЗа остались две тропинки, идущие по обе стороны от пути. Единственной сложностью оказалась их непосредственная близость от полотна. Чуток зазеваешся и влетишь колесом в деревянные шпалы со всеми вытекающими отсюда последствиями, к тому же всего в пару  метров  за тобой едут товарищи... Было еще и много красивых деревянных мостиков через таких же размеров речушки и ручейки, которые преодолевали просто перекатывая велосипеды.



Итак еще немного фото с комментариями

Здание ПЧ между о.п Парская и Морочное



Пассажирский павильон о.п. Морочное

DSC01184-02

Информационный щит,  который опять нас запутывает... На нем написано Локница, хотя если верить  схеме приведенной здесь,  это  должен быть о.п. Морочное - по километражу где-то так и получалось...

DSC01182-02

Еще одно здание ПЧ. Ну очень классное зданьице!



О.п. Локница   (В неофициальных источниках есть схема дороги с существующими о.п. Локница - 2 и Локница - 1  как здесь например )

Фото Вашкова А.

Пассажирский павильон

DSC01188-02

Когда преодолели о.п. Локница,  Вашков сообщил о уже пройденной сотне (!!!) за сегодня. Может конечно для матерых велосипедистов, коих предостаточно в ЖЖ, это покажеться мелочью, но вот лично для меня, садящегося на велик раз в год, да еще в этот раз с такими дорогами и с таким баулом за плечами, это было сродни какой-то фантастики.

Вскоре ребята решили подкрепиться лесной ягодой, остановившись у обширного черничника минуток на 10, но я продолжил безразлично крутить педали и двигаться, как водится говорить, на автопилоте. Вашков пишет в своем отчете: "...Впрочем, усталость компенсировалась красотами и природными достопримечательностями вдоль линии. Вот вековой дуб прямо у дороги, вот сама УЖД дивно петляет среди дубравы, вот обширное болото..."
 Андрей здесь явно говорил не про меня: вот уже несколько километров я еле тащусь, молясь на каждый пикетный столбик с надеждой увидеть заветный километровый знак со значением 75. Как-то вскользь промелькнул тот самый вековой дуб, то самое болото осталось без внимания...

Фото Вашкова А
Пиком истерии стала моя ошибка следующего плана. Желая проехать по нормальной укатанной лесной дорожке и еще немного заработать форы у своих ребят, я съехал с насыпи и пошел по тропе на расстоянии метров в 50 от колеи. Метров через 200 дорога резко повернула в противоположную сторону от железки и явно не собиралась к ней возвращаться... Тогда стиснув зубы, с велосипедом в руках, начал продираться сквозь малинник назад к пути, проводив взглядом остальную группу, тем временем проезжавшую мимо меня... Изодрав в кровь ноги уже вот-вот добрался до насыпи как зацепился колесом за куст... Дернул раз, дернул два и... и с грохотом повалился в малинник накрыв собою велосипед. Ну ничего! Подъем! А что... что это? Свалилась палатка? ВСЕ!!!!!!!! Последняя капля!!!! Никто не был свидетелем, но в этот момент TomkaD возможно даже заплакал! Заплакал от сильнейшего чувства злости и скорее даже обиды! Обиды на себя дурака! И все уже тут не мило: ни эта дорога - будь она не ладна; ни эти пейзажи - видал и получше! Эх, как же все-таки тяжелы будни исследователя!

Еще раз упал где-то перед самой станцией и вот, наконец, уже вижу входной! Семафор! Впервые семафор я увидел всего месяцем ранее в Барановичском музее на встрече участников проекта railwayz.info, но то был музейный экспонат, а тут он вживую и рабочий!

Северная горловина станции (вид со стороны Заречного)

DSC01190-02

Встретил Вашкова, который спросил про моё падение что-то типа: "Ты головой не ударился?" Особого желания снимать станцию не было... Не было на это и сил... Решили оставить на завтра, а сейчас, около девяти вечера, очень хотелось попасть в магазин и уже стать на ночевку... Надо сказать успели к самому закрытию сельмага. Уже ставшая стандартной пачка мороженого, а также шоколадный батончик, в добавок, и еще не помню что... Собираюсь выходить, но быстро возвращаюсь к прилавку с одним словом - ПИВА! Вот чего действительно захотелось так это бутылочку холодного пива! Помню как-то именно пиво возвращало к жизни в экспедиции 2008 на Ушачских озерах после пройденных 40-45 км маршрута в день. И тут захотелось. Впрочем увидев меня на пороге магазина с бутылкой в руках, ребята (которые не употребляют - по секрету скажу читателю) дружно поддержали. С Андреем-то мы вместе были в экспедиции и он тоже знал эту фишку. Отыскать место для ночевки вызвался всё тот же Андрей, взяв мой маленький велик и отправившись по тропинке вдоль озера, он оставил нас ждать на лавочке...

Фото Головко П.

Где-то рядом с трамплина ныряли в озеро местные хлопцы, а с другого берега доносились звуки сельской гулянки. Место было найдено быстро метрах в 700 от деревни на обширном лугу с условно нормальным подходом к озеру и главное с дровами. Вашков, возвращая мне мой велик только покачал головой и посочувствовал - тоже не понравилось... Нормально искупаться в замечательном озере я не смог - боялся что с такими ногами как у меня сейчас на глубине может и судорога хватить. Просто зашел по шею и немного поплескался... Дальше приступил к готовке ужина. Немного напрягал Семенов своим ничего неделанием: ни дров принести, ни палатку поставить, ни за костром посмотреть он не смог... только все приговаривал что-то типа "А вот мы на Карпатах когда были!", "А вот у нас там так делали!" Впрочем мне скорее тоже было не до этого...

Я успел еще сфоткать шикарный закат над озером. Это фото стало одним из моих любимых.



Ужинали уже в темноте: гречневая каша с тушем в которую были погружены куски сала, колбаса, лук, хлеб, пивкО, которое как всегда не подвело! В заключении чай со сгущенкой + печенье, шоколад, вафли....

День завершен! Надо готовиться к следующему  дню поездки(не знаю кто как, а я готовился к новому АДу и не прогадал в целом)... Завтра я увижу "кукушку" - так называют здесь на УЖД этот маленький поезд. И не только увижу, но и прокачусь на ней! Перед сном еще написал СМСку своей хорошей подруге уроженке Пинска, которая в эти дни решала вопросы поступления в магистратуру геофака в Минске... Велком, кстати, до сих пор ловил! Не помню точного текста, но было что-то типа "Мне капец! Задница разбита в крах! 107 км:((( Но Пинск понравился!"

Читать дальше:
3.1. Катание на кукушке и брукованый ад... http://tomkad.livejournal.com/9751.html
3.2. Мост через Стырь и путь на Хиночи... http://tomkad.livejournal.com/10380.html

4. Узкоколейное депо в Антоновке, Сарны, финиш... http://tomkad.livejournal.com/10593.html

Tags: Украина, Чыгунка, города, путешествия, узкая колея, фотолинии
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments