TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

Про один карьер...

Просматривая форум наткнулся на вот этот отчет возникло огромное желание сколотить свой отчет о данном месте - одном из самых любимых своих карьеров, где порой летними днями сидя на "точках" для съемки выжидаю пока пройдет очередной ж/д состав на ст. Дубравы... Однажды даже довелось стоять лагерем с ночевкой у одной из стенок карьера



Для начала немного разберемся с названием карьера, потому как здесь существует некоторая путаница. Месторождение песчано-гравийного материала открыто в этих местах около 1950х годов и с тех пор разрабатывается нося название "Заславское 2". Будучи на практике в этих местах читал документацию которую предоставил местный маркшейдер и там карьер и месторождение значится соответственно как "Клюевский" и "Клюевское". И наконец если двигаться в саму выработку от о.п. Пралески, можно видеть белое кирпичное здание обнесенное забором - это "рудоуправление карьера Радошковичи 2". Поэтому скажу точно, что "Дубравы" и "Пралески" название ходящее среди дачников и дано ясное дело по названиям раздельных ж/д пунктов рядом с которыми он находится...
Реальные размеры карьера куда больше нежели мы себе представляем. Как уже говорилось месторождение разрабатывается с 50х годов и когда вы движетесь со станции Дубравы по подъездному пути



или с оп Пралески по грунтовой дороге, то фактически вы уже находитесь в карьере стенки и вскрышные массивы пород которого уже давно поросли сплошным кустарником, а кое-где засажены сосновым лесом... Таким образом современное место разработки есть лишь малая часть от общего целого.

Немного в нашей стране карьеров в которых проложена железная дорога. "Радошковичи" - один из них видимо потому, что и принадлежит он нашей БЧ и добываемое здесь сырье идет на нужды дороги.
Двигаясь со станции Дубравы по путям в направлении Минска слева от главного хода вы попадаете в грузовой парк карьера, куда ежедневно молодечненская "машка" (тепловоз М62) вытягивает составы с песком и ПГС.
Грузовой парк

Тепловоз М62-1106 с составом на подъездном пути

Кстати что касается ПДСа захаживающего сюда: замечены тепловозы М62-1106 (фото выше) и М62-1301 оба молодечненской приписки
тепловоз М62-1301

В самом же карьере работает ведомственный ТГМ6А-2454, которого автор данной статьи успел "отбаянить" в самых разных ракурсах
Вот некоторые из них...
Средь желтых песков...

На краю...

Кто кого?


Кроем того, обрев вечное пристанище, здесь стоит безномерной ТГК2
(Фото 2008г)

к которому летом 2009 примкнул ТГМ6А-2224...


Ну у еще чуть-чуть по ж/д части
Забытые ботинки...

О чем думаешь, когда едешь в хвосте состава?

Такие вот пути...


Из колесной техники замечены амкодоровские погрузчики и МоАЗы, которые то и дело курсируют по маршруту "стенка карьера - сортировочная фабрика"

Кстати именно "сортировочная фабрика", а не "погрузочная станция" которая названа так по ошибке Alstom. Что же из себя она представляет? Не мудреная конструкция состоящая из грохота, сепараторного барабана и конвеерных лент (здесь могу и ошибиться). Самосвал выгружает породу в барабан, где она посредством грохота разделяется на фракции (песок, галька, ПГС) и по лентам подается на погрузку в вагоны.






В 2009 году вокруг фабрики начали сооружать какое-то подобие стен из силикатных блоков, видимо хотят загнать все под крышу...

В этой части мой отчет не особо и различен со статьей Alstomа, а вот дальше пойдет описание объекта, которого он то в карьере и не узрел... Объекта уникального в своем роде и стоящего быть описанным.
Ледниковый конгломерат - отторженец был вскрыт в карьере довольно давно

В советское время. как мешающего разработке, его логично должны были уничтожить,да вот только ему повезло... Может маркшейдеры посчитали и решили, что это невыгодно, а может из добрых побуждений решили сохранить памятник геологической истории неизвестно.
Вот он и стоит теперь на своеобразном пьедестале из песка и гравия, гордо возвышаясь над окружающей его выработкой...



Из себя он представляет массивную глыбу состоящую из окатанных галек и валунчиков сцементированных песчаным цементом.




Более 100 тыс. лет назад во время сожской стадии припятского оледенения огромный ледяной покров вырвал этот кусок из массива пород где-то в далекой скандинавии и нес в своем теле аж до наших мест. А когда ледник оказался больше не в силах нести его дальше, то просто кинул его здесь похоронив в многометровом слое других ледниковых отложений.



Аналогичное образование, но куда меньших размеров, можно наблюдать в районе Ракова, двигаясь по трассе М6(М7)...



Там огороженный забором, он привлекает внимание проезжающих мимо автомобилистов и носит звание "геологически памятник природы". Нашему в этом отношении повезло меньше. Главным образом наверное из=за невыгодного географического положения. Ведь про существование оного не знают даже многие геологи. Письмо с обоснованием на присвоение конгломерату памятника природы я помню еще когда был на первом курсе... Сейчас заканчиваю четвертый, но никаких шевелений так и не замечено... как говорят: "А воз и ныне там..."



Вот и получается, что до сих пор уникальный конгломерат так и не защищен государством и не числится в списках уникальных природных объектов.



Еще кое-какие фотографии карьера...







У осыпи...

Естественное залегание слоев...

Привет от студентов-геологов!




В конце хотелось бы сказать "спасибо" читателю, который все-таки смог осилить статью до конца, и который сейчас просматривает эти последние строки...















Tags: Геология Беларуси, Фото, Чыгунка, шляхамі Беларусі
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 189
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments