?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Железнодорожная станция Солигорск является одной из ТРЕХ чисто пассажирских станций на БЧ и единственной в своем роде в связи с тем, что пассажирское здание располагается перпендикулярно железнодорожным путям (то есть станция тупиковая), а не парралельно как мы все привыкли видеть.



Буквально несколько тезисов об истории станции и её нынешнем состоянии


На старой топографической карте станция расположена практически в самом центре города, а пути продолжаются аж до окраины. Красная точка показывает расположение вокзала современного.



Старое здание вокзала было совмещенным с автовокзалом. На фото вроде можно различить железнодорожные вагоны на заднем плане.



Улица Ленина упиралась прямо в это старое здание. С 1984 года станция Солигорск  обзавелась новым зданием вокзала (кстати также совмещенного с автовокзалом), а старое здание стало служить местом расположения молочного рынка (есть сведения что он назывался "старовокзальный") и простояло аж до 2006 года.



Тем временем новое здание успело пройти капремонт...



Фото 2008 года. источник

Сегодня оно выглядит так



Кстати в 2012 году Солигорский "Вокзал" был "расжалован" и теперь является всего навсего "пассажирским зданием". Тем кто не чувствует тонкой разницы между этими понятиями просьба не загоняться :)  Однако буковки на крыше здания уже не отражают действительность :)



Интерьер пассажирского здания



Здание достаточно огромное, но вот попасть можно только в небольшое помещение касс, а все остальные входы под замком



Пути и платформы станции. Если в тупиковой станции дизель-поезда маневрируют без проблем (машинисту нужно тупо перейти в другую  кабину состава), то вот с ПДС-ом нужно немного повозиться...



для тепловоза, которому необходимо переместиться в другой конец состава существует небольшая соединительная ветка между 3 и 4 путями. Кстати поездом отсюда можно уехать в Могилев и Москву (это один состав Солигорск-Могилев с прицепными вагонами Солигорск - Москва, а если не ошибаюсь, то есть еще и прицепки до Питера)



Выходной светофор Ч4



А вот единственный входной 



Дизель-поезд сообщением Солигорск - Слуцк - Барановичи





promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
diskretni_heroj
May. 17th, 2012 05:49 pm (UTC)
Во всяком случае были вагоны до Питера. Ходили 3 раза в неделю
tomkad
May. 17th, 2012 06:22 pm (UTC)
Ну вот и славненько, а то думал неужто глюк у меня
victogan
May. 17th, 2012 06:09 pm (UTC)
По большому счёту вокзал там и не нужен, не столь велики потоки чтоб всю эту вокзальную инфраструктуру содержать.
francis_maks
May. 17th, 2012 07:07 pm (UTC)
Разжалован - не расстрелян. :)
mishbanych
May. 17th, 2012 08:08 pm (UTC)
Хорошо... Но лучше податься в такие замечательные места как Лынтупы, Рабкор и Гродзянку!
terricz
May. 17th, 2012 08:12 pm (UTC)
Я меня от Друи очень прёт...
tomkad
May. 18th, 2012 03:39 am (UTC)
Только в Рабкоре не был. Про Лынтупы у меня есть пост старый http://tomkad.livejournal.com/16931.html, а вот матеирал про Гродзянку есть, но до сих пор не удосужился написать
micha1520
May. 18th, 2012 06:32 am (UTC)
Рабкор совсем не доставил.. Да и дежурная там от человека с фотиком в ужас пришла..
tomkad
May. 18th, 2012 04:31 pm (UTC)
Съезжу когда-нить чисто для статистики:)
terricz
May. 17th, 2012 08:11 pm (UTC)
Анрюх, лень шевелить мозгом. А какие ещё две чисто пассажирские станции на БЧ ?
tomkad
May. 18th, 2012 03:42 am (UTC)
Минск-Пассажирский и Барановичи-Полесские. На псоледних правда я видел грузовые составы, но Громов точно утверждает, что эти три станции чисто пассажирские
terricz
May. 18th, 2012 07:31 am (UTC)
C Минском-Пасс. согласен, а вот на Бар-пол. сам видел стояли грузовые. Да и как им проехать с юга как не через Полесские. Ну только если грузовых служб там всяких нет, то тогда да.
max_helloween
May. 17th, 2012 10:07 pm (UTC)
понравилось, надо как-то и мне сподобиться ЖД поснимать
tomkad
May. 18th, 2012 03:50 am (UTC)
дерзай :)
zalgiris
May. 18th, 2012 03:01 am (UTC)
гэта мой вакзал дзяцінства. нічога дрэннага пра яго не скажу. добры вакзал. от слуцак да дажынак жопа была тая яшчэ..
incopolis
May. 18th, 2012 10:52 pm (UTC)
разницу не в состоянии понять, но хочу загнаться и знать! Расскажи!
В Солигорске каждый раз несколько раз в год, бываем у друзей - Саши, с которым вы познакомились на узкоколейке и с которым ездили отмечать НГ в Гродно.
tomkad
May. 19th, 2012 06:03 am (UTC)
Вобщем у вокзала есть целый набор служб, которые обеспечивают обслуживание пассажиров: багажные, общепитовские и т.д. Кроме того у вокзала есть свой начальник, которые не является начальником самой станции. Пассажирское здание не имеет практически никакой такой инфраструктуры, кроме касс разве что, не имеет начальника. Начальник станции в таких случаях является начальником на всю станционную инфраструктуру. В Беларуси на сегодняшний день всего порядка 20 вокзалов
incopolis
May. 19th, 2012 09:11 am (UTC)
Ах вот оно как хитро организовано. А за что его так разжаловали?
tomkad
May. 19th, 2012 01:33 pm (UTC)
Ну Виктор выше ответил в принципе: слишком малые пассажиропотоки в салике по железке, чтобы содержать все эти вокзальные службы
budgawl
Jun. 19th, 2012 08:26 pm (UTC)
"с ПДС-ом нужно немного повозиться..."

Если вкратце:





tomkad
Jun. 20th, 2012 03:35 am (UTC)
Именно так :)
budgawl
Jun. 20th, 2012 06:02 am (UTC)
Пока ожидали встречающую сторону, очень удачно пришел поезд. Хитрые маневры оказались интересными даже для такого далекого от ж/д человека, как я=)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com