
В 2004 году в нескольких сотнях метров южнее моста Хардинга был построен автомобильный мост названный в честь поэта-мистика 19 века Лалон Шаха. Двум данным крупным сооружениям и посвящен сегодняшний пост. Под катом много фотографий.
Мост Хардинга длиной 1800 метров состоит из 15 стальных ферм. Строительством занимались компании Braithwaite и Kirk по проекту сэра Александра Медоуза Ренделя.

Главной проблемой с которой столкнулись проектировщики и строители, была сильная береговая эрозия, что поставило необходимость обеспечения постоянного течения реки под мостом. Вниз и вверх по течению от моста пришлось значительно укреплять береговую линию.
На момент съёмки (февраль) уровень реки в Падме был минимальным, однако уже в июне-июле вода поднимется на 10-12 метров и река выйдет из берегов.

Длина одной фермы составляет 120 метров



Сооружение значительно пострадало во время освободительной войны 1971 года, когда решался вопрос независимости Бангладеш от Пакистана. 13 декабря 1971 года самолёты Индийских ВВС наносили удары по отсупающим в этом районе частям пакистанской армии, бомбардировке подвергся и мост.

Уже в пору независимости Бангладеш, при поддержке Японии, мост был полностью восстановлен



На сегодняшний день "Хардинг Бридж" является вторым по длине железнодорожным мостом в Бангладеш, длинее только многоцелевой мост Бангабандху (4,63 км) построенный через основной рукав Брахмапутры - Джамуну.

Мост Хардинга, помимо основного предназначения, также служит в качестве переправы для двух крупных линий ЛЭП

Бенгал без особого энтузиазма возделывает какую-то культуру




Метров за 150 до моста стоит небольшая будочка с охранником. На мост он не пускает, но фотографировать сооружение со своего поста не возбраняет.

Кстати, до момента пока я поднялся на насыпь, даже и не подозревал что на мосту лежит два пути, а не один



Автомобильный мост Лалон Шаха (Lalon Shah bridge) построен в 2004-м году параллельно железнодорожному, чуть ниже по течению реки. Длина сооружения составляет 1800 метров, ширина - 18 метров.

Строительством занималась китайская компания Bridge Engineering Company Limited.




За то, чтобы проехать один раз по мосту, автомобилисту приходится заплатить 100 така (1,2 доллара).

Национальная бангладешская лодка пришвартована между мостами. В этом районе налажена переправа на другую сторону реки




Судоремонтные мастерские местного розлива




Речной транспорт


БанглаФлот на рейде

Прямо под опорами железнодорожного моста на берегу при переправе действует сеть местных кафешек. Здесь, в ожидании своей лодки на тот берег Ганга, можно чего-нибудь слопать

Кокосовое кладбище




Помимо переправы на тот берег, востребована ещё одна услуга - простые катания по Гангу на лодках. Посудины арендуют, чтобы на них повыписывать кренделей между опорами обоих мостов, подурачиться, поселфиться...

... вот, например, как эта кампания бенгальских пацанов

Ну и напоследок красивого вам заката над Гангом/Падмой


Journal information