?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1899 году с целью облегчения сообщения между Калькуттой и Восточной Бенгалией Британские колониальные власти задумали строительство большого железнодорожного моста через Ганг (в нижнем течении он называется Падма). Само же строительство проходило в период с 1910 по 1912 год, и только в 1915 году по мосту, получившему имя в честь лорда Хардинга, бывшего в то время наместником в Индии, пошли первые поезда.



В 2004 году в нескольких сотнях метров южнее  моста Хардинга был построен автомобильный мост названный в честь поэта-мистика 19 века Лалон Шаха. Двум данным крупным сооружениям и посвящен сегодняшний пост. Под катом много фотографий.


Мост Хардинга длиной 1800 метров состоит из 15 стальных ферм. Строительством занимались компании Braithwaite и Kirk по проекту сэра Александра Медоуза Ренделя.



Главной проблемой с которой столкнулись проектировщики и строители, была сильная береговая эрозия, что поставило необходимость обеспечения постоянного течения реки под мостом. Вниз и вверх по течению от моста пришлось значительно укреплять береговую линию.

На момент съёмки (февраль) уровень реки в Падме был минимальным, однако уже в июне-июле вода поднимется на 10-12 метров и река выйдет из берегов.

Длина одной фермы составляет 120 метров





Сооружение значительно пострадало во время освободительной войны 1971 года, когда решался вопрос независимости Бангладеш от Пакистана. 13 декабря 1971 года самолёты Индийских ВВС наносили удары по отсупающим в этом районе частям пакистанской армии, бомбардировке подвергся и мост.



Уже в пору независимости Бангладеш, при поддержке Японии, мост был полностью восстановлен





На сегодняшний день "Хардинг Бридж" является вторым по длине железнодорожным мостом в Бангладеш, длинее только многоцелевой мост Бангабандху (4,63 км) построенный через основной рукав Брахмапутры - Джамуну.



Мост Хардинга, помимо основного предназначения, также служит в качестве переправы для двух крупных линий ЛЭП



Бенгал без особого энтузиазма возделывает какую-то культуру







Метров за 150 до моста стоит небольшая будочка с охранником. На мост он не пускает, но фотографировать сооружение со своего поста не возбраняет.



Кстати, до момента пока я поднялся на насыпь, даже и не подозревал что на мосту лежит два пути, а не один





Автомобильный мост Лалон Шаха (Lalon Shah bridge) построен в 2004-м году параллельно железнодорожному, чуть ниже по течению реки. Длина сооружения составляет 1800 метров, ширина - 18 метров.



Строительством занималась китайская компания Bridge Engineering Company Limited.







За то, чтобы проехать один раз по мосту, автомобилисту приходится заплатить 100 така (1,2 доллара).



Национальная бангладешская лодка пришвартована между мостами. В этом районе налажена переправа на другую сторону реки







Судоремонтные мастерские местного розлива









Речной транспорт





БанглаФлот на рейде



Прямо под опорами железнодорожного моста на берегу при переправе действует сеть местных кафешек. Здесь, в ожидании своей лодки на тот берег Ганга, можно чего-нибудь слопать



Кокосовое кладбище









Помимо переправы на тот берег, востребована ещё одна услуга - простые катания по Гангу на лодках. Посудины арендуют, чтобы на них  повыписывать кренделей между опорами обоих мостов, подурачиться, поселфиться...



... вот, например, как эта кампания бенгальских пацанов



Ну и напоследок красивого вам заката над Гангом/Падмой






Posts from This Journal by “Чыгунка” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 3rd, 2019 07:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ilya_ali
Apr. 3rd, 2019 08:01 am (UTC)
Эх, красиво... Хочется поехать посмотреть. А потом вспоминаешь, какая Бангладеш дыра и грязная страна...
tomkad
Apr. 3rd, 2019 08:53 am (UTC)
полагаю, что есть немало мест на свете, где ещё похуже дела обстоят)
tumash
Apr. 3rd, 2019 09:27 am (UTC)
Чысценька
tomkad
Apr. 3rd, 2019 11:33 am (UTC)
адносна)
tumash
Apr. 3rd, 2019 12:32 pm (UTC)
адносна першага паста!
а як дарэчы сама вада па сваіх арганалептычных уласцівасцях?
tomkad
Apr. 3rd, 2019 03:17 pm (UTC)
Тут мне товарищ сказал, что может год назад и меньше наши экологи анализ воды брали из реки и она чуть ли ни к питьевому снабжению пригодна, но верится в это слабо) В целом выглядит нормально река, я вот всё хочу совершить дежурный заплыв, а то как-то даже неудобно получается)
bibola
Apr. 3rd, 2019 01:00 pm (UTC)
красивейшая красота-2019!
tomkad
Apr. 3rd, 2019 03:15 pm (UTC)
Не возникло диссонанса по сравнению с предыдущим постом? :)
bibola
Apr. 3rd, 2019 05:28 pm (UTC)
на мой взгляд, всё очень гармонично)
zly_pies
Apr. 3rd, 2019 01:54 pm (UTC)
Очень крутые атмосферные фотки. Мосты впечатляют тоже. Традиционно отличный отчёт!
tomkad
Apr. 3rd, 2019 03:14 pm (UTC)
Спасибо) Со словами в последнее время проблемка какая-то, в голове что-то вертится, а написать в итоге и нечего как-то)
zly_pies
Apr. 3rd, 2019 08:03 pm (UTC)
Да ну, ты что. Вот этот отчёт - золотая середина. Честно скажу, было бы хотя бы на 30-40% больше текста - я бы уже его вряд ли читал. А будь тут просто фотки - пролистал бы, написал "красота!" и забыл. А так и фотками восхитился, и с удовольствием почерпнул для себя интересную информацию, которую сам вряд ли где-то стал бы без надобности искать. Так что продолжай - в дивных местах бываешь, так делись же!
tomkad
Apr. 4th, 2019 02:21 am (UTC)
Ну спасибо, аргументированно убедил)
victogan
Apr. 3rd, 2019 06:00 pm (UTC)
Припять напоминает :)

Рельсы раздолбаные конечно
tomkad
Apr. 4th, 2019 02:24 am (UTC)
А как этот мост со спутника выглядит, уууу) https://goo.gl/maps/daW84inNzV32
realwired
Apr. 11th, 2019 02:42 am (UTC)
<немного занудства>Ганга (Она) < /немного занудства>

:))

а так оч любопытно, конечно, сравнить и все такое))

Edited at 2019-04-11 02:43 am (UTC)
tomkad
Apr. 11th, 2019 05:26 am (UTC)
Полагаю, что разницы особой не чувствуется)
kinchevk
May. 7th, 2019 03:14 am (UTC)
(https://fastpic.ru)
amarok_man
May. 7th, 2019 03:51 am (UTC)
С Днём Рождения !
Счастья, благополучия и здоровья !
suomilarissa
May. 7th, 2019 03:27 pm (UTC)
С днём рождения!
cpp2010
May. 11th, 2019 12:59 pm (UTC)


как там можно жить - жара, духота, и так весь год
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com