TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

Узбекистан. Ташкент -Детская железная дорога

Вот не везёт мне с посещением детских железных дорог бывшего Союза от слова совсем. Тбилиси, Ереван, Ашхабад, Луцк - везде бывал, на ДЖД выбирался, но так нигде и не обкатал(( У одних выходной, у других - не сезон, а в Ташкенте так вообще издевательски вышло: дорога не работала из-за поломки тепловоза и именно в тот промежуток времени, когда мы находились с поездкой в Средней Азии. В общем в столице Узбекистана я, как и везде ранее, просто пришёл на детскую узкоколейку, поглазел да и отправился восвояси.



Ну и пофотографировал ещё чуточку, о чём можно смотреть под катом



Детская железная дорога в Ташкенте была торжественно открыта 5 августа 1940 года и стала первым объектом подобного рода в Средней Азии. S-образная ветка длиной чуть больше километра с тупиковыми станциями на концах (Заозёрная и Солнечная) пролегла неподалёку от Комсомольского озера в Парке отдыха имени Сталина (сегодня Национальный парк Узбекистана имени Алишера Навои). Из-за острого дефицита в узкоколейном подвижном составе на Среднеазиатской железной дороге достать паровоз для юных ташкентских машинистов было довольно не просто, однако таковой всё же нашёлся на станции Туркестан в Казахстане: списанный танк-паровоз серии В производства американской фирмы АЛКО успел поучавствовать в боевых действиях в Турции и пребывал в довольно плохом состоянии. Усилиями комсомольцев ташкентского депо паровоз был восстановлен и получил имя Уз15-16 (в честь 15-летия образования Узбекской ССР). В компанию к паровозу были капитально отремонтированы три пассажирских вагона дореволюционной постройки.



В таком формате Ташкентская ДЖД просуществовала до 1955 года, пока не была введена в строй вторая очередь дороги, включавшая 650-метровый перегон с металлическим мостом через речку и новую (третью) станцию Комсомольская. В конце 50-х старый паровоз был окончательно списан, а на заменой ему служили в разное время тепловозы ТУ1-002 (опытных образцов всего и было два), ТУ2-064 и ТУ2-114. В 1988 году в Ташкент пришли два новых тепловоза ТУ7, один из которых под номером 3048 работает на ДЖД и по сей день. Ну как работает - во время нашего визита в узбекскую столицу он как раз таки и не работал.

Некоторые образцы списанной с ДЖД техники сегодня можно увидеть в железнодорожном музее Ташкента, расположенном недалеко от ж/д-вокзала.



Парк имени Алишера Навои, вход со стороны улицы Бабура. Чтобы попасть на ДЖД, нужно идти налево



Комсомольское озеро в Ташкенте



После развала СССР дорога, естетсвенно, пришла в упадок: пришлось отказаться от планов строительства депо на станции Солнечная, а также, из-за постоянных налётов вандалов, закрыть промежуточную станцию Пионерская. В новом независимом Узбекистане оставшиеся станции получили новые имена: Комсомольская была переименована в Навои, а Солнечная в Ёшлик ("Юность").

Станция Ёшлик (бывшая Солнечная)



Тупик

















Вид в сторону станции Навои













Перегон Ёшлик - Навои



Парк, в котором находится ДЖД, можно назвать типовым - по всем городам бывшего Союза узнаются одни и те же детские аттракционы: лодочки, колокольчик, солнышко и т.п.





Узбекская кириллица на плакате



Входной светофор на станцию Ёшлик



Наш визит на Ташкентскую ДЖД ограничился лишь посещением станции Ёшлик, дальше пришлось убегать от набиравшей силу дневной жары



Tags: АзиАДа 2016, ДЖД, Узбекистан, Фото, Френдам, история ЖД, узкая колея
Subscribe

Posts from This Journal “ДЖД” Tag

promo tomkad декабрь 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments