?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот не везёт мне с посещением детских железных дорог бывшего Союза от слова совсем. Тбилиси, Ереван, Ашхабад, Луцк - везде бывал, на ДЖД выбирался, но так нигде и не обкатал(( У одних выходной, у других - не сезон, а в Ташкенте так вообще издевательски вышло: дорога не работала из-за поломки тепловоза и именно в тот промежуток времени, когда мы находились с поездкой в Средней Азии. В общем в столице Узбекистана я, как и везде ранее, просто пришёл на детскую узкоколейку, поглазел да и отправился восвояси.



Ну и пофотографировал ещё чуточку, о чём можно смотреть под катом



Детская железная дорога в Ташкенте была торжественно открыта 5 августа 1940 года и стала первым объектом подобного рода в Средней Азии. S-образная ветка длиной чуть больше километра с тупиковыми станциями на концах (Заозёрная и Солнечная) пролегла неподалёку от Комсомольского озера в Парке отдыха имени Сталина (сегодня Национальный парк Узбекистана имени Алишера Навои). Из-за острого дефицита в узкоколейном подвижном составе на Среднеазиатской железной дороге достать паровоз для юных ташкентских машинистов было довольно не просто, однако таковой всё же нашёлся на станции Туркестан в Казахстане: списанный танк-паровоз серии В производства американской фирмы АЛКО успел поучавствовать в боевых действиях в Турции и пребывал в довольно плохом состоянии. Усилиями комсомольцев ташкентского депо паровоз был восстановлен и получил имя Уз15-16 (в честь 15-летия образования Узбекской ССР). В компанию к паровозу были капитально отремонтированы три пассажирских вагона дореволюционной постройки.



В таком формате Ташкентская ДЖД просуществовала до 1955 года, пока не была введена в строй вторая очередь дороги, включавшая 650-метровый перегон с металлическим мостом через речку и новую (третью) станцию Комсомольская. В конце 50-х старый паровоз был окончательно списан, а на заменой ему служили в разное время тепловозы ТУ1-002 (опытных образцов всего и было два), ТУ2-064 и ТУ2-114. В 1988 году в Ташкент пришли два новых тепловоза ТУ7, один из которых под номером 3048 работает на ДЖД и по сей день. Ну как работает - во время нашего визита в узбекскую столицу он как раз таки и не работал.

Некоторые образцы списанной с ДЖД техники сегодня можно увидеть в железнодорожном музее Ташкента, расположенном недалеко от ж/д-вокзала.



Парк имени Алишера Навои, вход со стороны улицы Бабура. Чтобы попасть на ДЖД, нужно идти налево



Комсомольское озеро в Ташкенте



После развала СССР дорога, естетсвенно, пришла в упадок: пришлось отказаться от планов строительства депо на станции Солнечная, а также, из-за постоянных налётов вандалов, закрыть промежуточную станцию Пионерская. В новом независимом Узбекистане оставшиеся станции получили новые имена: Комсомольская была переименована в Навои, а Солнечная в Ёшлик ("Юность").

Станция Ёшлик (бывшая Солнечная)



Тупик

















Вид в сторону станции Навои













Перегон Ёшлик - Навои



Парк, в котором находится ДЖД, можно назвать типовым - по всем городам бывшего Союза узнаются одни и те же детские аттракционы: лодочки, колокольчик, солнышко и т.п.





Узбекская кириллица на плакате



Входной светофор на станцию Ёшлик



Наш визит на Ташкентскую ДЖД ограничился лишь посещением станции Ёшлик, дальше пришлось убегать от набиравшей силу дневной жары



Posts from This Journal by “ДЖД” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
_ustas
Jan. 23rd, 2017 08:52 am (UTC)
"станции Ёшлык" - ЁшлИк (молодость)

прямо-таки резануло глаза, при том, что на карте у тебя там подпись правильная есть
tomkad
Jan. 23rd, 2017 08:54 am (UTC)
Ну вот хорошо, что подметил это дело, а то я специально написал ЁшлЫк, потому что будучи в Туркмении слышал именно такое произношение этого слова. Думал, что узбеки говорят так же, ан нет выходит
(Deleted comment)
tomkad
Jan. 23rd, 2017 03:27 pm (UTC)
Глазов, ты ещё не сдох, падла?
mataganov
Jan. 23rd, 2017 09:22 am (UTC)
В Алмате раньше была нормальная детская железная дорогоа, теперь какой-то китайский паровозик по кругу катает и всё(
tomkad
Jan. 23rd, 2017 09:23 am (UTC)
В Алматы я даже не помню где ДЖД была, хотя курил эту тему. Может в Парке Горького?
mataganov
Jan. 23rd, 2017 09:30 am (UTC)
Да. именно там. От центрального входа, направо вверх к горам)
tomkad
Jan. 23rd, 2017 09:41 am (UTC)
Я в ту сторону как раз не ходил, направо. Ну видимо не много потерял))
mataganov
Jan. 23rd, 2017 09:53 am (UTC)
Вообще ничего)))
livejournal
Jan. 23rd, 2017 09:26 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bibola
Jan. 23rd, 2017 10:25 am (UTC)
добрый день, том!
tomkad
Jan. 23rd, 2017 10:26 am (UTC)
Давно не виделись! Приветы!
victogan
Jan. 23rd, 2017 10:37 am (UTC)
Судя по накату, вернее его отсутствию - "давно здесь сидим..."
tomkad
Jan. 23rd, 2017 10:40 am (UTC)
На сайте джд написано, что тепловоз починили и дорога начала работать с 9 мая прошлого года, как раз когда мы улетали уже из Алматы))
safaniuk
Jan. 27th, 2017 03:38 pm (UTC)
Круто, у нас в Минске аналогичная, ты наверное был )
tomkad
Jan. 28th, 2017 07:29 am (UTC)
Конечно! Хотя про нашу джд я знаю куда меньше всякой инфы)))
safaniuk
Jan. 28th, 2017 09:37 am (UTC)
в детстве мы постоянно катались на этом поезде, только не внутри а на крыше или цеплялись (зацеперы уже тогда были ) хулиганы этакие, время такое было и никто ничего не мог нам сделать )) а еще помню, гдето нашли два кожаных кресла, отломали им ножки и пока поезд стоял, мы закинули кресла на крышу, поставили друг на против друга, а по середине соорудили аля столик и наставили пустых бутылок от шампанского )) вот это было зрелище , но самое зрелище было, когда поезд проезжал в районе завода Вавилова, там многолюдно, машины стоят на переезде и все смотрят на нас ))
tomkad
Jan. 30th, 2017 07:16 am (UTC)
Ого! Нифига себе история)))) Ежели б я так катался, то у меня были бы куда более яркие воспоминания о Минской ДЖД :))) А так я уже после того, как на Украине проехался по УЖД Антоновка-Заречное http://tomkad.livejournal.com/9751.html, пришёл обкатать нашу детскую. Купил билет, сел в вагон наполненный малышами и мамками. Поезд тронулся, заиграла музыка типа "пусть бегут неуклюже...", я решил выйти в тамбур ибо не интересно, но в тамбур за мной выбежал маленький проводник и прям умолял, чтобы я занял своё место ибо покидать его категорически нельзя. В общем еле доехал до Соснового Бора, а там вышел и возвращаться обратно не стал в вагон, пошёл по перегону на начальную станцию. Вот такая вот история))
xackera
Sep. 17th, 2017 04:17 pm (UTC)
Её демонтируют и дальнейшая её судьба не известна
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com