TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

УЗБЕКИСТАН. ТАШКЕНТ - музей железнодорожной техники

В 1988 году, в дни торжеств по случаю 100-летнего юбилея Среднеазиатской железной дороги, на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал)  для всеобщего обозрения были выставлены локомотивы, работающие на железной дороге. Вызвавшую большой интерес у жителей города и гостей столицы выставку, по многочисленным просьбам и предложениям было решено сохранить и превратить в музей.  И вот уже 4 августа 1989 года в День железнодорожника состоялось торжественное открытие музея железнодорожной техники в Ташкенте.

В настоящее время Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля. Под открытом небом здесь представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века. Открытием лично для меня стал экспонат - уникальный двухпалубный пассажирский вагон с обзорным куполом 1965 года выпуска, коих никогда ранее я не видел в реале.



Фотографии музейных экспонатов под катом


Территория музея расположилась в 350 метрах северо-восточнее от здания вокзала станции Ташкент-Пассажирский (Северный вокзал). Если смотреть от вокзала направо, то можно увидеть белую входную арку в музей.



У самого входа стоит паровоз Кч-4-228 произведённый на свет в 1950 году на заводе "Шкода".





Паровоз серии Су (Сормовский усиленный) с осевой формулой 1-3-1 (количество и расположение относительно друг друга бегунковых, ведущих и поддерживающих колёсных пар) стал первым советским магистральным паровозом. Диаметр ведущих колёс равняется 1850 мм, а максимальная скорость, которую могла выдать "сушка", составляет 115 км/ч. Всего было построено 2683 таких машины.

Паровоз Су-250-94 в Ташкентском музее. Выпущен в 1924 году на Брянском машиностроительном заводе.



В будке машиниста "сушки"



Маневровый танк-паровоз 9п-649 типа 0-3-0. Машина этой серии стала последним советским паровозом нормальной колеи (1524 мм). Ташкентский экспонат выпущен в 1936 году на Коломенском заводе.



Самый старый экспонат музея - паровоз Ов-1534 ("овечка") 1914 года выпуска. Эта машина изображена на почтовой марке Узбекистана 1999 года. По некоторым данным именно эта "овечка" снималась в кинофильме "Неуловимые мстители".





Маневровый тепловоз ТГК2-2245. Калужский завод, 1962 год



Трудяга многих промышленных предприятий ТГМ23В-1654. Муромский завод, 1956 год.



Паровоз Еа-2371 выпущенный в 1944 году в США фирмой АЛКО. Паровозы данной серии производились на заводах США и Канады по чертежам, разработанным русскими инженерами и поставлялись на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка.



Маневровый ТГМ1-1681, а за ним паровоз Эм-732-35



ТГМ3-1156 Людиновского тепловозостроительного завода.





Грузовой паровоз Эр-772-89, 1951 год. Первый паровоз этой серии был разработан ещё в Российской империи в 1909 году, а после Второй Мировой войны было развёрнуто крупносерийное производство таких машин в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии. Ташкенский экспонат увидел свет на заводе ЧКД в Чехословакии.



А вот довольно редкий экспонат - тепловоз ДА-31 (Дизельный фирмы АЛКО), поставлявшийся в Советский союз по ленд-лизу из США.  ДА-31 выпущен в 1945 году, а уже в 1947 году в СССР появился свой тепловоз ТЭ1, явившийся точной копией американца.





Немецкие  военные паровозы серии BR 52 в большом количестве были получены СССР в качестве трофеев после войны. В Союзе их стали величать "ТЭ-шками".

Трофейный паровоз ТЭ-5200 1943 года выпуска. Германская империя, концерн Геншель.



На снимке справа - чудом уцелевшая водонапорная башня станции Ташкент-Пассажирский



Осевая формула паровоза 1-5-0. Диаметр ведущих колёс - 1400 мм.







Советский магистральный паровоз СОм17-2657 Харьковского паровозостроительного завода. На одном из старых снимков в музее, на паровозе выведена дата "1934 год", а вот уже на моём свежем снимке красуется "1941 год".



Паровоз ЭУ-705-74, а слева от него уже вышеупомянутый советский ТЭ1-20-068, копия американского ДА





Тепловоз ТЭП60-1081 в необычном для моего глаза раскрасе



В Музее выставлено на обозрение три электровоза, один из которых ВЛ22М-374



второй - ВЛ60К-157 Новочеркасского завода.



Тепловоз ТЭ2-025, который имеет, на мой взгляд, один из самых крутых дизайнов среди остальных машин произведённых в СССР.



В среде железнодорожников получил такие прозвища  как "Бычок", "Люська", "Монголка", "Фердинанд".



Ну чмухой нашего брата нынче не удивишь, даже в Ташкенте. ЧМЭ3-4115.



Немножко ремонтно-строительной техники: рельсосварочная машина РСМ3



Шпалопобивочная машина



Автодрезина ДГКу-134



Тепловоз ТЭП10-126 "Стрела"





Двухосный вагон САЗ-5000



Тепловоз 2ТЭ10В-3928



ТЭМ2-2558 Луганского машиностроительного завода



Снегоочиститель СДП-216



"Усатый" 2ТЭ10Л-254



Ещё один крутой советский тепловоз ТЭ3-61-06



ФД-20-2849 ("Феликс Дзержинский")



Паровоз ЛВ-0487 ("Лебедь") 1956 года постройки.



Тепловоз ТЭП70-0008, один из самых первых экземпляров этой знаменитой серии



А вот и гвоздь всей программы Ташкентского музея - советский двухпалубный пассажирский вагон САЗ-4000 с обзорным куполом. Что-то подобное я видел только в старых голливудских фильмах))





Данный вагон является совместной разработкой Ленинградского и Тверского вагоностроительных заводов



Внутри, как я понимаю, до недавнего времени располагалась экспозиция, рассказывавшая про историю создания и развития Среднеазиатской железной дороги.



Сегодня же внутреннее убранство вагона выглядит удручающе, как после погрома












Лестница на второй этаж



Второй этаж и обзорный купол.







На территории музея в Ташкенте действует узкоколейная железная дорога колеи 750 мм, а из подвижного состава имеется два тепловоза ТУ7, три вагона ПВ38, а также два открытых летних вагона, оформленных в восточном стиле.



Вагоны ПВ38





Тепловоз ТУ7А-3143 с двумя летними вагонами на пассажирской платформе в начале музея.





Самый мощный советский паровоз П36, прозванный за цветные "лампасы" по бокам "Генералом". В Ташкенте выставлен П36-0250, а последним паровозом этой серии стала машина с номером 0251.




Tags: АзиАДа 2016, ПоеЗДАТО, Узбекистан, Фото, Френдам, Чыгунка
Subscribe

Posts from This Journal “ПоеЗДАТО” Tag

promo tomkad декабрь 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments