?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нарын - небольшой городок с населением всего в 40 тысяч душ, расположенный в труднодоступной горной части центрального Кыргызстана на высоте 2000 метров. Несмотря на это, он носит статус областного центра, имеет свой театр, университет и даже троллейбус! По наличию "рогатого" Нарын может претендовать сразу на два рекорда: здесь находится самый высокогорный троллейбус и это самый маленький населённый пункт, имеющий такой экзотический вид транспорта. Удивительным является и ещё один факт, а именно: троллейбусная система маленького кыргызского городка была построена и открыта в канун Нового 1995 года, спустя почти 4 года после развала Великого и нерушимого Союза! В то, скажем так, не самое благоприятное время, в Нарыне была только одна проезжая улица (Ленина) с асфальтом, на которой и была смонтирована контактная сеть, в конце линии подготовили открытую площадку для отстоя подвижного состава. Из депо Бишкека было  передано 7 троллейбусов ЗиУ-682, которые ещё до недавнего времени все были в строю и бегали по единственному маршруту №1 "Автовокзал - Раймилиция"...



Вот именно за троллейбусом в первую очередь мы и отправились в труднодоступную горную часть маленькой бедной республики. Для этого нам в некотором роде пришлось пожертвовать временем, которое изначально  отводилось на Каракол (Пржевальск)  и практически полдня провести в пути по сложным и опасным горным дорогам. И каково же было разочарование, когда оказалось, что троллейбус в Нарыне именно в эти дни не функционировал! По словам водителя нашей маршрутки троллейбус не ходил, потому что "каникулы в школе", но мы в это до самого последнего момента не верили. Зря выходит не верили. Зато этот же водитель, когда мы уже прибыли в Нарын, отвёз нас прямиком в троллейбусное депо и договорился со сторожем, чтобы нас пустили на территорию, так что троллейбусы мы всё же увидели, хотя и не покатались на них.


Из-за подступающих с обеих сторон отвесных скал, город имеет ширину метров 300-400, но вытянут вдоль одноимённой реки аж на 15 километров.  Главная городская улица до сих пор зовётся улицей Ленина и узнать её можно не только по контактной троллейбусной сети, но и в принципе по асфальту (практически все остальные улицы областного центра не асфальтированы).



Транспортная система Нарына представлена одним маршрутом троллейбуса, двумя - маршруток и бесконечным количеством такси, роль которых исполняют обычные автомобили, ездящие по этой же самой улице Ленина. Поднял руку - машина остановилась, надо только в нужную сторону стоять на улице, а то забитое киргизами такси врядли станет разворачиваться ради тебя одного))



Стоимость проезда на троллейбусе - 5 сом, на маршрутке по-моему 8-10 сом, на такси - 20-30 сом (в зависимости от расстояния и страны происхождения пассажира). В апреле за 1 американский доллар давали 70 кыргызских сом, так что билет на троллейбус стоит смешные 7 центов. Ясное дело, что никакой экономической выгоды наличие рогатого здесь не приносит, как выразился varandej, причины содержания системы у городских властей скорее психологические: "Покуда ходит троллейбус - стоит Нарын!"

Итак, по словам водителя маршрутки Каракол-Нарын, во время нашего визита в Нарын, троллейбус в городе не ходил потому что "каникулы". Нам сначала представились каникулы школьные и пришла мысль, что  рогатый тут исполняет роль "школьного автобуса" и, соответственно, когда нет школьников, то и ему на улицах города делать нечего. А потом я подумал, что речь могла идти о "каникулах" в честь приближавшихся праздников: Первомай, День Конституции Кыргызстана, День Победы. Так или иначе, но троллейбус под номером 1 действительно не дополнял собой полупустую улицу Ленина в тот день, и Сашка (водитель маршрутки) повёз нас на другую часть города, чтобы предъявить то, что имеется в депо.



Попасть в депо в таких местах, конечно же, не проблема. Сторож только рад, что хоть кто-то интересуется вверенными ему ценностями. По состоянию на май 2016-го года это всего-то 5 троллейбусов ЗИУ-682 (выпущенные до 1992 года) два из которых точно уже никогда не выйдут за пределы депо своим ходом. Ещё один по-видимому находится в состоянии вялотекущего ремонта.



Условно живой





Живые. С наружной рекламой, всё как положено!







Сашка и Оля симулируют поездку в Нарынском троллейбусе. Типа едем такие, катаемся













Этот уже на вечном приколе









А этот может ещё можно сдвинуть с места, а? Оля пробует



Я тоже попробовал, но всё тщетно



Впрочем, чему удивляться и на что тут надеяться?











Фотографируюсь на память с 1116-м и 1508-м. Уж и не знаю, попаду ли ещё когда-нибудь в Нарын? А ежели и попаду в Нарын, застану ли их живыми и прокачусь ли по Ленина? Скорее всё же нет, чем да.



Пяти уроженцам города Энгельс суждено остаться навечно здесь, в маленьком кыргызском городке, на высоте чуть более 2000 метров.



Будет ли продолжать существовать сама "троллейбусная система Нарына" или скоро это понятие исчезнет насовсем, я не знаю. Знаю только, что "Пока ходит троллейбус - стоит Нарын!"



Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 189
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

postalovsky_a
Sep. 7th, 2016 07:10 am (UTC)
да я про окрестные пейзажи и атмосферу. ну и фото тогда были черно-белыми и пленочными
tomkad
Sep. 7th, 2016 07:16 am (UTC)
))) Про Нарын ещё определённо стоит написать, да - там колоритненько

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Comments

Powered by LiveJournal.com