?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нарын - небольшой городок с населением всего в 40 тысяч душ, расположенный в труднодоступной горной части центрального Кыргызстана на высоте 2000 метров. Несмотря на это, он носит статус областного центра, имеет свой театр, университет и даже троллейбус! По наличию "рогатого" Нарын может претендовать сразу на два рекорда: здесь находится самый высокогорный троллейбус и это самый маленький населённый пункт, имеющий такой экзотический вид транспорта. Удивительным является и ещё один факт, а именно: троллейбусная система маленького кыргызского городка была построена и открыта в канун Нового 1995 года, спустя почти 4 года после развала Великого и нерушимого Союза! В то, скажем так, не самое благоприятное время, в Нарыне была только одна проезжая улица (Ленина) с асфальтом, на которой и была смонтирована контактная сеть, в конце линии подготовили открытую площадку для отстоя подвижного состава. Из депо Бишкека было  передано 7 троллейбусов ЗиУ-682, которые ещё до недавнего времени все были в строю и бегали по единственному маршруту №1 "Автовокзал - Раймилиция"...



Вот именно за троллейбусом в первую очередь мы и отправились в труднодоступную горную часть маленькой бедной республики. Для этого нам в некотором роде пришлось пожертвовать временем, которое изначально  отводилось на Каракол (Пржевальск)  и практически полдня провести в пути по сложным и опасным горным дорогам. И каково же было разочарование, когда оказалось, что троллейбус в Нарыне именно в эти дни не функционировал! По словам водителя нашей маршрутки троллейбус не ходил, потому что "каникулы в школе", но мы в это до самого последнего момента не верили. Зря выходит не верили. Зато этот же водитель, когда мы уже прибыли в Нарын, отвёз нас прямиком в троллейбусное депо и договорился со сторожем, чтобы нас пустили на территорию, так что троллейбусы мы всё же увидели, хотя и не покатались на них.


Из-за подступающих с обеих сторон отвесных скал, город имеет ширину метров 300-400, но вытянут вдоль одноимённой реки аж на 15 километров.  Главная городская улица до сих пор зовётся улицей Ленина и узнать её можно не только по контактной троллейбусной сети, но и в принципе по асфальту (практически все остальные улицы областного центра не асфальтированы).



Транспортная система Нарына представлена одним маршрутом троллейбуса, двумя - маршруток и бесконечным количеством такси, роль которых исполняют обычные автомобили, ездящие по этой же самой улице Ленина. Поднял руку - машина остановилась, надо только в нужную сторону стоять на улице, а то забитое киргизами такси врядли станет разворачиваться ради тебя одного))



Стоимость проезда на троллейбусе - 5 сом, на маршрутке по-моему 8-10 сом, на такси - 20-30 сом (в зависимости от расстояния и страны происхождения пассажира). В апреле за 1 американский доллар давали 70 кыргызских сом, так что билет на троллейбус стоит смешные 7 центов. Ясное дело, что никакой экономической выгоды наличие рогатого здесь не приносит, как выразился varandej, причины содержания системы у городских властей скорее психологические: "Покуда ходит троллейбус - стоит Нарын!"

Итак, по словам водителя маршрутки Каракол-Нарын, во время нашего визита в Нарын, троллейбус в городе не ходил потому что "каникулы". Нам сначала представились каникулы школьные и пришла мысль, что  рогатый тут исполняет роль "школьного автобуса" и, соответственно, когда нет школьников, то и ему на улицах города делать нечего. А потом я подумал, что речь могла идти о "каникулах" в честь приближавшихся праздников: Первомай, День Конституции Кыргызстана, День Победы. Так или иначе, но троллейбус под номером 1 действительно не дополнял собой полупустую улицу Ленина в тот день, и Сашка (водитель маршрутки) повёз нас на другую часть города, чтобы предъявить то, что имеется в депо.



Попасть в депо в таких местах, конечно же, не проблема. Сторож только рад, что хоть кто-то интересуется вверенными ему ценностями. По состоянию на май 2016-го года это всего-то 5 троллейбусов ЗИУ-682 (выпущенные до 1992 года) два из которых точно уже никогда не выйдут за пределы депо своим ходом. Ещё один по-видимому находится в состоянии вялотекущего ремонта.



Условно живой





Живые. С наружной рекламой, всё как положено!







Сашка и Оля симулируют поездку в Нарынском троллейбусе. Типа едем такие, катаемся













Этот уже на вечном приколе









А этот может ещё можно сдвинуть с места, а? Оля пробует



Я тоже попробовал, но всё тщетно



Впрочем, чему удивляться и на что тут надеяться?











Фотографируюсь на память с 1116-м и 1508-м. Уж и не знаю, попаду ли ещё когда-нибудь в Нарын? А ежели и попаду в Нарын, застану ли их живыми и прокачусь ли по Ленина? Скорее всё же нет, чем да.



Пяти уроженцам города Энгельс суждено остаться навечно здесь, в маленьком кыргызском городке, на высоте чуть более 2000 метров.



Будет ли продолжать существовать сама "троллейбусная система Нарына" или скоро это понятие исчезнет насовсем, я не знаю. Знаю только, что "Пока ходит троллейбус - стоит Нарын!"



Posts from This Journal by “транспорт” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
falcrum
Sep. 6th, 2016 08:21 am (UTC)
Вот это "Кулак! Тандыр! У-у!" живо напомнило толковый словарь Остапа Бендера в "Золотом телёнке" - ну, где "«шайтан-арба» - «железная дорога»"...
tomkad
Sep. 6th, 2016 08:31 am (UTC)
А значит это скорее всего "Внимание!"))
micha1520
Sep. 6th, 2016 08:54 am (UTC)
Интересно, сколько бы в таких условиях продержались творения "Белкоммунмаша"?)))
tomkad
Sep. 6th, 2016 08:55 am (UTC)
А с какого года Белкоммунмаш троллейбусы собирает, кстати?
(no subject) - micha1520 - Sep. 6th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 6th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Sep. 6th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - micha1520 - Sep. 6th, 2016 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Sep. 6th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 6th, 2016 09:32 am (UTC)
Высокогорный троллейбус в кыргызской провинции
Пользователь starcom68 сослался на вашу запись в своей записи «Высокогорный троллейбус в кыргызской провинции» в контексте: [...] 2000 метров. Оригинал взят у в КЫРГЫЗСТАН. НАРЫН - высокогорный троллейбус в кыргызской провинции [...]
livejournal
Sep. 6th, 2016 09:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sofi_adelaida
Sep. 6th, 2016 10:00 am (UTC)
Блин, а приятно видеть троллейбусы, собираемые в соседнем городе, в такой дали)
tomkad
Sep. 6th, 2016 10:01 am (UTC)
Ой, их ещё и не в такой дали увидишь наверное))
(no subject) - sofi_adelaida - Sep. 6th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 6th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
snow_alis
Sep. 6th, 2016 10:34 am (UTC)
Какие раритетные троллейбусы)
tuteyshaya
Sep. 6th, 2016 11:23 am (UTC)
Ого! Которул!
tomkad
Sep. 6th, 2016 11:26 am (UTC)
Знакомо?
(no subject) - tuteyshaya - Sep. 6th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 6th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Эльмурат Кожегулов - Sep. 6th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tuteyshaya - Sep. 6th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
monviso
Sep. 6th, 2016 11:32 am (UTC)
"Пока ходит троллейбус - стоит Нарын!" - зачетный девиз!
tomkad
Sep. 6th, 2016 11:35 am (UTC)
Не я придумал))
sobaka_by
Sep. 6th, 2016 01:02 pm (UTC)
А ведь еще совсем недавно все депо на Красной было заставлено такими...

Edited at 2016-09-06 01:02 pm (UTC)
tomkad
Sep. 6th, 2016 01:03 pm (UTC)
А какова судьба самого депо, кстати? Я вот работаю рядышком совсем, но к своему стыду не знаю
(no subject) - sobaka_by - Sep. 6th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 6th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobaka_by - Sep. 6th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 6th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobaka_by - Sep. 6th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 6th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobaka_by - Sep. 6th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vot_tundra - Jan. 28th, 2017 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jan. 30th, 2017 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - vot_tundra - Jan. 30th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jan. 30th, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vot_tundra - Jan. 30th, 2017 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jan. 30th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
wildkot
Sep. 6th, 2016 01:52 pm (UTC)
Теплые ламповые троллейбусы :)
tomkad
Sep. 6th, 2016 02:27 pm (UTC)
Там один даже есть с дутыми толстыми сидушками))
(no subject) - wildkot - Sep. 6th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
randomshchik
Sep. 7th, 2016 05:58 am (UTC)
Техничка представляет не меньший интерес.
postalovsky_a
Sep. 7th, 2016 06:25 am (UTC)
с 1990 года совсем ничего не изменилось.....
tomkad
Sep. 7th, 2016 07:08 am (UTC)
Ну почему же? Вот троллейбусную линию в 1994-м построили, а в 2008-м и вовсе продлили :))
(no subject) - postalovsky_a - Sep. 7th, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 7th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
safaniuk
Sep. 7th, 2016 07:42 am (UTC)
какие архаичные тралики, я от таких тащился когда по Могилеву гулял)
tomkad
Sep. 7th, 2016 08:37 am (UTC)
Там навен уже таких давно тоже нету. Наши всё должны были заполнить))
(no subject) - safaniuk - Sep. 7th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 7th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
griphon
Sep. 7th, 2016 08:25 am (UTC)
Случайно узнал про существование этого троллейбуса, когда ехал автостопом на Иссык-Куль. Сразу придумал в голове, как изменить маршрут, чтобы это своими глазами увидеть. Увидел! Мне повезло - на линии две машины работали. На обеих прокатился :) Это был 2007 год. Там Бишкек регулярно им старьё скидывает бесплатно, часть из машин на фото были переданы последние годы туда.
tomkad
Sep. 7th, 2016 08:36 am (UTC)
А мы вот на каникулы попали. Притом везде!!! В Ташкенте работала себе ДЖД, работала, но как мы туда приехали, то она сразу и закрылась))
krukumbush
Sep. 7th, 2016 08:28 am (UTC)
>>Нарын может претендовать сразу на два рекорда: здесь находится самый высокогорный троллейбус

Все же Кито (Эквадор) 2850 м.

В Японии еще есть Tateyama Tunnel Trolley Bus, высота конечной Муродо 2400 метров. И население села Татеяма 26 659 человек. Хотя, конечно, линия чисто экскурсионная.

tomkad
Sep. 7th, 2016 09:01 am (UTC)
О, ну тогда да, Эквадор вне конкуренции пока. Хотя вот говаривают, что троллейбус там в Латинской Америке умирает стремительно
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com