TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

Пешком по шпалам. МУЛЯРОВКА - БОБРИЧ - ОГОЛИЧИ

Про Узбекистон с Кыргызстоном что-то писать не прёт пока, наверное потому, что ещё трёх лет не прошло с той поездки гггг. Поэтому сегодня старая-добрая рубрика "Пешком по шпалам", тем более что и вылазка была совсем недавно, во время последней Петриковской ссылки.  В 2013-м году я успел истоптать несколько перегонов Полесской железной дороги, о чём писал тогда соответствующие постики:

КОПЦЕВИЧИ – СЕЛЮТИЧИ – СТАРУШКИ. ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ. ЧАСТЬ 1
КОПЦЕВИЧИ – СЕЛЮТИЧИ – СТАРУШКИ. ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ. ЧАСТЬ 2
ПТИЧЬ – МУЛЯРОВКА. ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ. ЧАСТЬ 1
ПТИЧЬ – МУЛЯРОВКА. ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ. ЧАСТЬ 2




Ну так вот, с тех пор нехоженым для меня оставался всего один лишь перегон Муляровка - Копцевичи, за который я и решил взяться в погожий июньский день.


Свой путь я начал от стен бывшего керамзитного завода, расположенного недалеко от станции Муляровка. Пару лет назад здесь была полная разруха, как после бомбёжки. Сегодня же на территории  во всю кипит работа, но не "керамзитового" характера - это Белкалий облюбовал здешние места и оборудует для себя ремонтную базу, которая будет обслуживать строящийся в нескольких километрах отсюда Петриковский калийный комбинат.





Выхожу к путям и шагаю в Муляровку.  Жара под тридцатку, парит.



На Муляровке ещё задолго слышал приближение фантомаса, но всё не мог принять решения - бежать к путям снимать или не дёргаться. В итоге в последний момент дернулся к путям и занял позицию в конце пассажирской платформы.  Одним глазом видел, как в мою сторону глянул дежурный, вышедший "поприветствовать" грузовой состав.



Прошёл "ушатый" в сплотке с 2М62, бригада меня тепло поприветствовала. А вот ДСП решил задержать шпиёна, ну или хотя бы припугнуть:
- Што вы фатаграфиравали? А хто вам давау разрышэнне снимать? А вы знаите, што жылезная дарога - ваенна-стратегически абъект и фатаграфиравать нельзя?
- Знаю, - говорю, - Знаю, что можно снимать и всё это полная хуйня, что вы сейчас говорите. Ну то что она стратегическая - никто же не спорит, но вот никаких запретов  нет, по крайней мере на любительскую фотосъёмку.
- Вы уверены? Вот я сейчас пазваню к организацию из трох букв, они вам всё раскажут. Хатите праблем?
-  Мне проблемы не надо, да и вам они вряд ли нужны.  Не нужны же?
- Всё равно я обязан сообщить в органы о том, што вы тут делаете.
- Ну, - развёл я руками, - Раз обязаны - сообщайте.
На том и распрощались.

Затарился в сельмаге водой и мороженым и потопал дальше по своей программе.  Снимков по Муляровке больше не делал, потому что во-первых ждал особистов, которые теоретически  могли отнять у меня пару часов личного времени и сорвать запланированный поход, а во-вторых Муляровку снял-переснял ещё в 2013-м году.



На Копцевичи прошёл малыш ТМЭ3-005 с парочкой вагонов, вытянутых с какого-то подъездного пути. В лесах вокруг Муляровки полным ходом идут работы, сопутствующие строительству ГОКа.



Писал уже не раз и напишу ещё раз: ходить вдоль Полесской дороги - одно удовольствие. До войны здесь была двухпутка, которую в время войны успешно расхуячили полесские партизаны. Настолько успешно, что второй путь так и не лёг на своё место, но зато теперь здесь идёт грунтовочка, по которой и на велике, и даже на корче проехать можно.



На каждом ж/д-переезде не теряю веры встретить чёрный воронок, но встречаю в основном путейцев, режущихся в послеобеденные карты. Здороваюсь, они здороваются в ответ и спрашивают кто я такой - рожа не знакомая видите-ли))



Впереди неохраняемый ж/д-мост через реку Бобрик





Такие железнодорожные загогулины перед реками - обычное дело на этой дороге. Как видим, путь хотел бы пойти прямо по трассе бывшего железнодорожного моста, но ему приходится сворачивать к мосту, оставшемуся от второго пути.





Здесь же, в долине Бобрика, открывается вид на нашу очередную калийную стройку. Слева - клетевой, а справа - скиповой шахтный ствол Петриковского ГОК, глубина которых составит чуть более 800 метров. Тут же можно рассмотреть серые хаты деревни Слобода.



Ну а я рассматриваю мост через Бобрик





Как и предполагал, в воде находятся следы от второго ж/д-моста: куча камней образующая небольшой порожек на реке.



На берегу же нашлась ещё и концевая опора моста, представляющая собой обтёсанный гранитный параллелепипед





Метрах в 200-300 за мостом у путей обнаруживается могила неизвестного солдата, как вариант - партизана, учавствовавшего в набеге на стратегический мост через Бобрик в лихие 40-ые.



Совершенно неожиданно возникает о.п. Бобрич, который согласно моему атласу, должен располагаться километра на полтора-два дальше.  Передаю привет составителям атласа и осматриваю нехитрую инфраструктуру.

Вид в сторону Копцевичей



Пассажирский павильон



Вид в сторону Муляровки



За Бобричем начинается серия живописных кривых, но движухи, как назло, нет





Только через пару километров меня настигает житковичский дизель в лице 145-й ДыРки



В сторону Копцевичей. Впереди просматривается аж три зелёных светофора - вот за что мне нравятся эти полесские места.





Достигаю о.п. Оголичи, отсюда решаю сняться с перегона: во-первых жара дикая и я уже успел спалить себе шею, во-вторых погода собирается вылиться в нехилых масштабов грозу, ну в-третьих с Оголичей можно попасть на автодорогу Копцевичи-Петриков и успешно эвакуироваться в город.



Платформа и табличка о.п.



Пока тусовался на Оголичах, успел заловить ещё парочку местных составов.
Сначала прошла неизменная машка под номером 1321 с неизменным сборным составом. Она, как и прежде, катается по маршруту Муляровка - Копцевичи, Муляровка - Птичь.



А спустя пару минут вдогонку за машкой пропердел ТМЭ







Покинул железку, до Копцевичей осталось километров 5-6 дойти, но это уже как-нить в другой раз. Сейчас надо спасаться от грозы. Вошёл в деревню Свобода, которая меня встретила вот такими  вот полесскими домиками.





Типично полесская крыша (имеется ввиду форма, а не качество)





Тучи с Припяти надвигались очень живо, и я уже начинал прикидывать как буду пережидать грозу в зачётном пассажирском павильончике, однако третья машина на дороге остановилась и доставила меня прямо к подъезду моих аппартаментов.



Открыл дверь в подъезд, и вот тут-то и  началась гроза. Сегодня успел.



Tags: Пешком по шпалам, ПоеЗДАТО, Фото, Френдам, Чыгунка, фотолинии
Subscribe

Posts from This Journal “Пешком по шпалам” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments