
Резо Габриадзе вспоминает: "Мы строили, как в старину - собирали камни, кирпичи, некоторым по 200 – 300 лет. Как разрушается дом – так мы появляемся. В этом участвовал весь театр. Сочетание камня и кирпича дает тёплую розоватость. И четыре года приставляли один камень к другому, потому что камни должны соединяться как люди — по любви, конфликтуя или обнимаясь. Но, так или иначе, в этом должна быть жизнь."
Чего тут только в итоге не намешали: византийские колонны, выполненные вручную изразцы, разношёрстные камни и кирпичи, перекошенный циферблат, часы ХХI века показываюющие искривленное время... На крыше, надо всем этим хаосом культурного наследия, растет древо жизни – живое дерево катальпа , соседствующее с двумя гранатовыми кустами.

У основания башня украшена изразцами выполненными вручную.

Да, башня ещё и наклонена аки Пизанская и подпирается чугунным перекрытием взятым с какого-то разрушевшегося моста.


Каждый час на верхнем балконе башни раскрываются двери, под музыку появляется ангел с золотыми крыльями и начинает бить молоточком в колокол, после чего возвращается назад в строение.


А один раз в сутки, ровно в полдень, на среднем уровне под другую мелодию раскрывается расписной железный занавес и, перед собравшимися у башни, "быстро проносится человеческая жизнь". Сначала появляются совсем молодые парень и девушка, затем они выступают в роли молодой семейной пары.

В следующий эпизод они уже нянчат малыша, а затем стареют и в финале перед людьми проплывает две моглики на фоне елей. Однако могликами не заканчивается - их снова сменяют молодожёны. Вот такой вот неизбежный круговорот времени.

Латинская надпись на крыше татра гласит: "Пусть ваши слёзы будут только от лука".

Здесь же расположено, принадлежащее Габриадзе, кафе со знакомым всем названием "Не горюй!, являющимся отсылкой к старой советской кинокамедии, на съёмках которой Резо был сценаристом. О том, что Габриадзе писал сценарии для таких фильмов как "Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Паспорт" я уже и не упоминаю - все это знают. Но вот не все, наверное были в курсе, что грузинский художник, сценарист, кинорежиссёр, писатель, скульптор ещё попробовался и в роли архитектора, сразу выдав на свет вот такую красоту в виде башни с часами.

Journal information