?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сидел как-то на работе, втыкал в карты Викимапии и на просторах столичных улиц, парков и пустырей наткнулся на прелюбопытнейшее место! Оказывается на пустыре, расположившемся сегодня в границах улиц Притыцкого - Е.Полоцкой - Одинцова - Тимошенко тридцать семь лет назад разбился пассажирский самолёт! 15 января 1979 года в 13:05  на подлёте к аэропорту Минск-1 потерпел крушение самолёт  АН-24Б выполнявший рейс Таллинн-Днепропетровск. В Минске самолёт должен был совершить промежуточную посадку. В той катастрофе погибло 13 человек и выжила одна лишь маленькая девочка, которой,если можно так выразиться, повезло родиться в рубашке. Не уверен, что про этот случай знают все и каждый в Минске, поэтому и решил состряпать небольшой пстец.



Непродолжительное гугление выдало мне ссылки на три источника по данной теме: статья в Википедии, описание катастрофы с сайта авиационных происшествий и инцидентов в СССР и России и типа "журналистское расследование" сайта kyky.org.

Если первые два источника содержат сухие документальные сводки с подробным описанием хронологии развития событий в тот день в районе аэропорта Минск-1 и выводом комиссии о происшествии (при этом содержание статьи Вики едва ли не полностью скопированно с сайта авиапроисшествий), то вот журналисты от КуКу постарались практически из ничего сделать едва ли не сенсацию, о чём прямо и гласит, прямо и кричит вступление к их статье: "В 1979 году в районе нынешней станции метро «пушкинская» разбился самолет. Факты катастрофы (в ней выжила трехлетняя девочка) тщательно скрывались. Через тридцать шесть лет kyky изучает нестыковки в документах, разбирается, как на борт могли попасть два пистолета макарова и находит свидетеля, который видел незакрепленный груз в салоне. Заинтриговало, не правда ли? Но Куку мы пока что оставим в покое, а просто попытаемся сначала выяснить, что же произошло в тот день согласно официальной версии.


15 января 1979 года в 11:14 (по Москве) самолёт Ан-24Б с бортовым номером 46807, выполнявший рейс №7502 "Таллинн-Минск-Днепропетровск" вылетел из Таллинского аэропорта и после набора высоты занял эшелон 4500 метров. На его борту находились 9 пассажиров и 5 членов экипажа.

Турбовинтовой самолёт Ан-24. Источник фото



Согласно полученному экипажем перед вылетом прогнозу, в Минске ожидалась сплошная облачность с нижней границей 100—200 метров и верхней 1000—1500 метров, слабый снег, дымка, видимость 1000—2000 метров, умеренная болтанка, в облаках обледенение, ветер юго-восточный (120—140°) 9—12 м/с. В 12:42 экипаж перешёл на связь с диспетчером Минского радарного центра, а в 12:49 после получения указания начал снижаться до высоты 3000 метров, предварительно включив противообледенительную систему (ПОС). В 12:54 экипаж связался уже с диспетчером подхода и тот разрешил снижаться сперва до высоты 2100 метров, а затем до 1200 метров. Заняв в 12:58 высоту 1200 метров и находясь в 31 километре от Минского аэропорта, экипаж перешёл на связь с диспетчером круга.

Место крушения пассажирского самолёта АН-24Б выполнявшего рейс №7502 из Таллинна в Днепропетровск. В 1979 году на этом месте, между деревнями Малое Медвежино и Барановщина находился глиняный карьер.



В 12:59 экипаж выставил на высотомерах давление аэродрома и летя в облаках начал снижаться до высоты круга — 400 метров. В это время над Минском небо было затянуто облаками с нижней границей 150 метров, дымка, в облаках слабое обледенение, видимость 2500 метров, ветер восточный 6—9 м/с. То есть прогноз погоды оправдался, хотя диспетчер круга не стал передавать экипажу фактическую погоду. Когда расстояние до аэропорта составляло 19 километров, экипаж перешёл на связь с диспетчером посадки.

В 13:03 экипаж выполнил контрольную карту перед посадкой, а затем командир после доклада об отсутствии льда на крыле справа и слева вышел на связь с диспетчером и доложил: «Вошел в глиссаду, шасси выпустил, к посадке готов». Тогда диспетчер разрешил посадку по магнитному курсу 120° и сообщил, что они находятся в 9 километрах. В 13:04 после запроса экипажа, диспетчер передал их местонахождение: удаление 7 километров, левее 50 метров, ниже глиссады 40 метров. Однако экипаж получение информации не подтвердил и на запросы уже не отвечал.

Около 13:05 Ан-24 со скоростью 130—140 км/ч и с вертикальной скоростью снижения 15 м/с с небольшим углом тангажа и правым креном 10—15° упал между деревень Малое Медвежино и Барановщина на заснеженные глиняные карьеры глубиной 10—15 метров и покрытых кустарником высотой 2—3 метра. Самолёт протащило по земле всего на 14 метров, после чего он остановился в 5280 метрах от торца ВПП и в 200 метрах левее её оси (близ нынешнего пересечения улиц Тимошенко и Одинцова). Авиалайнер полностью разрушился, разброс обломков составил 30 метров, но пожара при этом не возникло.



Прибывшие аварийные службы обнаружили на месте катастрофы трёх тяжелораненых: двух взрослых пассажиров и одну маленькую девочку 1976 года рождения. Позже в больницах оба взрослых пассажира умерли от полученных ран. Всего в катастрофе погибли 13 человек: 5 членов экипажа и 8 пассажиров. Маленькая девочка была единственной выжившей из находившихся на борту.

Журналисты КуКу смогли разыскать очевидца тех событий, жителя деревни Медвежино, 58-летнего Михаила. Вот что вспоминает он:

«Когда самолет упал, я шел домой вот по этой горке (Михаил показывает на небольшой холм посреди деревни – прим. ред. КуКу), поэтому первым увидел самолет и сразу рванул к нему. Буквально через минуту я уже был там. Сразу после меня подбежало еще несколько человек, мы начали осматривать пассажиров и экипаж. Пилоты сидели неподвижно с открытыми глазами, не было ни царапин, ни ушибов. Видимо, просто умерли от шока. Стюардесса тоже была мертва. Спереди были мужчина и женщина, много крови, но они были живыми. Я попробовал поднять мужчину, но как только я к нему прикоснулся, он начал сильно кричать. У него все кости были переломаны. Женщина – в таком же состоянии. Тогда мы решили выломать кресла и вынести их так. Минут через двадцать прилетел вертолет, и их увезли. Больше в самолете никто не выжил. Кроме совсем маленького ребенка. Когда самолет упал, его разломало на три части. Эта девочка, скорее всего, не была пристегнута, сидела на коленях у родителей. От удара ее выбросило на землю, а снега было в этом карьере метра полтора. Она лежала без единой царапины, даже не плакала. Кто-то из соседней деревни ее нашел, замотал в свою куртку и повез в скорую. Девочка точно выжила, в рубашке родилась.»

Пустырь на пересечении улиц Одинцова - Тимошенко. Стрелкой указано место падения самолёта. Панорама кликабельна до 2000 пикселей.



При изучении обломков на передних кромках крыла, стабилизатора и киля следователи обнаружили лёд шириной 20—40 миллиметров и толщиной 1—2 миллиметра. Согласно заключению комиссии, экипаж при заходе на посадку раньше времени выключил противообледенительную систему, хотя находился ещё в облаках. В результате крыло и хвостовое оперение начали покрываться льдом, что ухудшило продольную устойчивость самолёта. В 7 километрах от ВПП, когда самолёт летел со скоростью 220 км/ч на высоте 300 метров и с выпущенными в посадочное положение (38°) закрылками, экипаж, после получения информации от диспетчера о боковом уклонении и следовании ниже глиссады, увеличил режим работы двигателей до 63° по УПРТ. После этого на стабилизаторе произошёл срыв потока, поэтому экипаж, действуя по РЛЭ, убрал закрылки до 10° и уменьшил режим работы двигателей до малого газа. Летя далее в облаках, экипаж не стал уходить на второй круг. За 18 секунд до катастрофы, Ан-24 вышел на критические углы атаки, при этом сильно снизилась его поступательная скорость. Из данной аварийной ситуации самолёт вывести уже было невозможно.

Так гласит официальная версия причины случившейся авиакатастрофы, однако жуналисты КуКу не спешат с этим согласиться. Во-первых они смогли найти сводку погоды на земле (только на земле) в тот день и поняли, что ничего аномального в плане погоды не происходило. Во-вторых, брат одного из корреспондентов оказался человеком с авиационным образованием и любезно согласился выступить экспертом. Ну а в-третьих, как я понимаю, соглашаться с официальными версиями и источниками, не в принципах Куку, домысливать же интереснее :))

Да не, ладно, на самом деле в их статье есть интересные моменты, над которыми можно задуматься, да и свидетельские воспоминания несколько освежают картину происшествия, однако всё же есть целый ряд вещей, которые даже на мой дилетантский взгляд не выдерживают критики.

Взять хотя бы заголовок "Как в центре Минска 36 лет назад разбился самолет". Какой центр Минска? Вы ебанулись? Пустырь между Медвежино и Барановщиной кажись никогда не претендовал на центр Минска, а 36 (сегодня уже 37) лет назад и вовсе мог ещё не входить даже в городскую черту! По поводу городской черты я до конца уверен, потому что разыскать нормальной карты Минска 1970-х не смог, но моя тёща уже тогда жила в районе Раковского шоссе в доме по улице Петра Глебки и говорит, что их домами собственно и заканчивался город, а дальше в районе Кунцевщины начиналась промзона.
UPD: в комментариях подсказали, что обе деревни были включены в городскую черту всего годом ранее авиакатастрофы, так что самолёт разбился в городе.

Фрагмент карты Минска. 1971 год. Спасибо alex_zoom за то, что поделился.



В уже выше процитированном вступлении к статье читаем: "В 1979 году в районе нынешней станции метро «Пушкинская» разбился самолет." Да ёбана! Вы что там, совсем КуКу? Место крушения находится между "Спортивной" и "Кунцевщиной" примерно на равном удалении от обеих станций, но это же нихуя не "Пушкинская"! Зачем так писать? Журналистские фишки, с целью привлечения внимания большего количества зевак? Ну ясен хер, пустырь на Тимошенко - это всего лишь пустырь и хер на него, а на "Пушкинской" Мак Дональдс же! А теперь и Бургер Кинг ещё! Конечно, это в разы интереснее! Продолжайте, КуКу!

И КуКу продолжают, пуская в ход экспертное мнение чьего-то брата: «В теории крылья самолета могут покрыться льдом при определенных условиях, и все аэродинамические характеристики судна нарушаются. Тогда самолет перестает быть самолетом и превращается в неуправляемую гору железа. Но такое практически невозможно. При проектировании любого самолета конструкторами учитываются все условия, в которых будет эксплуатироваться данная модель, и прежде, чем ее запустят в серийное производство, опытный образец проходит всевозможные испытания в различных условиях. Соответственно, чтобы подобное случилось, самолет должен оказаться в «экстремальных» для него условиях».

Сказал, допустим, всё верно - тут не придерёшься особо. Вот только рассматривал ли "эксперт" вариант обледенения самолёта из-за преждевременного отключения противообледенительной системы экипажем самолёта, как написано в официальном заключении? Я так понял, что нет ибо про это ни слова. Да и сами авторы статьи как-то обходят это стороной, пишут "обледенели крылья" и недоумевают "Почему обледенели? Погода же не аномальная была! На земле..."   А ведь согласитесь, это две огромные разницы: обледенел во время полёта из-за аномальной погоды и обледенел из-за преждевременно отключенной ПОС!

Следующая часть статьи должна внести ещё большую порцию загадочности и таинственности в это "сложное и запутанное происшествие", поэтому журналисты отпраляются в читальный зал архивы Национальной Библиотеки, поднимают документы расследования и практически сразу же получают вознаграждение за свои старания:

"На нескольких страницах документов перечислен багаж людей. Большинство предметов обычны, но на третьей странице есть примерно такие строчки: «Ликер «Старый Таллин», майка белая, вино красное полусладкое, брюки мужские черные, два пистолета Макарова, серии №12345678, две таблицы «летные нормы расхода топлива у самолета…». После описи – заключение: «никаких запрещенных предметов у пассажиров и летного экипажа с собой не было». Согласитесь, пистолеты Макарова – странный багаж для простого пассажира."



Нет, ну это уже полный пиздец, как по мне... Журналисты проводили типа расследование и не удосужились даже предположить, что ПМ-ы могли чисто теоретически принадлежать экипажу самолёта! А они принадлежали именно экипажу самолёта! Первая попытка гугления в этих ваших интернетах приводит нас к информации, что экипажи Аэрофлота начали активно вооружать с начала 1970-х после инцидента с захватом и угоном в Турцию самолёта Ан-24 отцом и сыном Бразинскасами. Вместе с документами на рейс экипажу выдавались пистолеты системы Макарова или ТТ, один или несколько (в каждом Управлении гражданской авиации по-своему).  Так что заключение к описи верное и никаких запрещённых предметов у пассажиров и лётного состава не было!

Всё логично, но не в голове у автора статьи Дмитрия Мелеховца: "Регистратор (информация есть в деле о катастрофе) помнит, как оформляла шестерых на борт: «Я помню, что регистрировала пять человек, а еще один, шестой, опаздывал и зарегистрировался в последний момент», – рассказывает диспетчер. Возможно, это был обычный милиционер или сотрудник КГБ. Маловероятно, что террорист, тем более, наличие на борту пистолетов в досье не скрывалось." Хотя нет, приношу извинения, автор всё логично рассудил, с двумя ПМ-ами - это не террорист, не.

И вот на фоне всех этих вышеизложенных ляпов, как-то неубедительно для мозга проходит информация о том, что в салоне самолёта помимо пассажиров находился груз представленный большим количеством авиационных электродвигателей.  Ну то есть, что они были на борту - это неоспоримый факт, просто  версия о том, что этот груз мог "поехать" и стать основной причиной аварии, как предполагает журналист, звучит уже неубедительно.  Из-за той черняги, которой полна остальная часть статьи.

С чем я согласен в статье КуКу, так это фраза: "Путаница в документах (мы перечисляли далеко не все странности), ошибки, нестыковки, незакрепленный груз, пистолеты на борту и схемы самолетов у пассажира (те самые «летные нормы расхода топлива...») заставляют усомниться в правдивости расследования."  Путаница в документах, ошибки и нестыковки действительно заставляют усомниться в правдивости расследования... Журналистского. Попрошу заметить, что я уже даже не доёбываюсь до горе-автора за то, что он помимо пистолетов Макарова, приписывает к личным вещам пассажиров самолёта ещё и таблицы "Лётные нормы расхода топлива"! Этож такая мелочь уже.

Вот что действительно осталось для меня интересным в этой всей истории, так это личность и дальнейшая судьба той самой выжившей в авиакатастрофе девочки. Кто она теперь? Где она теперь? Вспоминает ли она в свои нынешние 40 лет день своего второго рождения 15 января 1979 года? Должна помнить, конечно, ведь это день смерти её родителей.

ЗЫ: Я не испытываю никаких враждебных чувств к сайту kyky.org ибо не читаю их статьи и не знаю в целом о чём они там пишут. Более того, я лично знаю пару человек из их команды - они отличные ребята. Но вот эта статья в лучшем духе комсомолки меня, мягко говоря, удивила, о чём и решил высказаться в своей простыне.  Да и не о статье пост, а о том, что 37 лет назад в этот день в Минске/под Минском разбился самолёт и погибло 13 человек.



Posts from This Journal by “ужасы нашего городка” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

vadim_i_z
Jan. 16th, 2016 10:36 pm (UTC)
О ней сразу передали, мгновенно.
staydreamerbro
Jan. 16th, 2016 10:43 pm (UTC)
Извиняюсь за ошибку, дело в том, что интересовался у тех, кто постарше, так они ничего такого не помнят. Вот и ввели меня в заблуждение, что если не знали, то громкой огласки не было.

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Page Summary

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com