?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удивительное рядом, как говорится! Вот уже почти пять лет живу в 10 минутах ходьбы от бывшего военного городка "Масюковщина", а до сих пор и не знал про то, что тамошний дисбат расформировали в далёком 2011-м году и территория, обнесённая кирпичным забором и несколькими рядами колючей проволики сегодня попросту пустует! Со стороны то так грозно и неприступно смотрится это вот всё, да и военных я до сих пор нередко вижу в 28-м автобусе -  думал, что они как раз туда/оттуда ездят. Ошибался значит.



Свободно попасть  на территорию бывшего дисбата сегодня может каждый желающий, тут даже можно и в пейнтбол поиграть, если чо.  Вот в начале лета 2015-го я совершенно случайно забрёл сюда с фотоаппаратом в поисках всяких интересностей, ну и немного прогулялся. Под катом много фотографий.


Дисциплинарный батальон просуществовал в Минске не один десяток лет. В советское время он считался едва ли не самым образцовым дисбатом большой страны и "обслуживал" Белорусский, часть Прибалтийского военного округа, а также Группу Советских Войск в Германии (ГСВГ). В "лучшие" годы здесь отбывало наказание до 800 "штрафников", лидерами среди которых  в процентном соотношении всегда являлись украинцы, литовцы и чеченцы. Они трудились на различных стройках Минска и окрестностей.  В суверенной истории Беларуси количество "переменного состава" (заключённых) постоянно падало и в конце концов содержание такого большого учреждения потеряло какой-либо смысл. Дисбат был расформирован в 2011-м году, а выполнять его функции стала минская гарнизонная гауптвахта, которая, если не ошибаюсь, находится в Уручье.

Со спутника бывший ОДБ-8 (в/ч 61678) выглядит так.  Заходить сюда нужно со стороны улицы Михася Лынькова.



Казармы роты охраны и сержантского состава. Вид со стороны военного городка "Масюковщина".



КПП№1



Остатки "шахматной" бело-чёрной облицовки



Ещё в 2012-м году на этом месте у первого КПП стояла вышка, теперь её снесли



А вот её фотография из 80-х. Источник фото. Кстати, на этом форуме есть много интересных историй и воспоминаний как со стороны бывших "штрафников" дисбата, так и их конвоиров.



Ворота первого КПП



Казарма сержантского состава, а за ней казарма роты охраны



Здание штаба в/ч 61678. Сегодня здесь располагаются небольшие частные конторки (автозапчасти, компьютерные комплектующие, грузоперевозки и т.п.)



Крыльцо



Штрафной изолятор







Небольшой кусочек земли бывшего дисбата арендуется "дисбатом" пейнтбольным.



Место заряжания/разряжания оружия



Впереди КПП2, справа - здание столовой.



Вид на этот же КПП в 80-е годы



Столовая внутри



Плац и казармы "переменного состава" (так здесь было принято величать армейских зеков). Всего было выстроено 3 такие казармы.



Трибуна перед плацем





Казармы







Внутрь  попасть нельзя - везде решётки









Памятка часового на заборе



"Стой стрелают!" на фоне новостроек Домбровки





У крыльца перед казармами



Вид на то же место в 80-е годы. Источник тот же



Казарма. Вид с обратной стороны





Здание клуба














Надобно полагать, что это курилка



Между казармами



Следы ВС РБ











Будущее этих  пустующих земель пока неясно, но вероятнее всего они попадут под снос для будущей жилой застройки.



Featured Posts from This Journal

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Nov. 19th, 2015 07:28 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
postalovsky_a
Nov. 19th, 2015 08:06 am (UTC)
годно, нужно заглянуть при случае
tomkad
Nov. 19th, 2015 08:10 am (UTC)
Жалко, что все сооружения зарешёчены, так бы можно было и внутри полазить
alex_leit
Nov. 19th, 2015 08:59 am (UTC)
О, парочка моих совзводников на военке там стажировку проходили, правда, ничего особенного не рассказывали.
Застроят все элитными мапидовскими башнями и назовут "Шуберт".
tomkad
Nov. 19th, 2015 09:00 am (UTC)
Банальщина! Назвали бы ЖК "Дисбат"!
(no subject) - alex_leit - Nov. 19th, 2015 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 19th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - incopolis - Nov. 19th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 19th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
yozas_gubka
Nov. 19th, 2015 09:09 am (UTC)
і ніводнага карча:)
tomkad
Nov. 19th, 2015 09:15 am (UTC)
Масюковщинские корчи были в отдельном псто))
(no subject) - yozas_gubka - Nov. 19th, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 19th, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tomkad - Nov. 19th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Nov. 19th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 19th, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - safaniuk - Nov. 19th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - safaniuk - Nov. 19th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
salamandra77
Nov. 19th, 2015 09:26 am (UTC)
Странное строение - может для караульных какой навесик? Не?
Полное запустение... (((
tomkad
Nov. 19th, 2015 09:29 am (UTC)
Я тоже так думаю, но написать не решился)
(no subject) - victogan - Nov. 19th, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 19th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - salamandra77 - Nov. 19th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
immerfort
Nov. 19th, 2015 09:30 am (UTC)
пробник Припяти.
tomkad
Nov. 19th, 2015 09:55 am (UTC)
Ага, Посталовский уже заинтересовался!
(Anonymous)
Nov. 19th, 2015 09:39 am (UTC)
Мiхась Лынькоў, белорусский писатель - откуда у вас какой-то "мыхась" взялся?
tomkad
Nov. 19th, 2015 09:52 am (UTC)
Спасибо, анон! Не заметил ошибки, а теперь поправил!
victogan
Nov. 19th, 2015 09:46 am (UTC)
Смотрю вот я на "Стой стреляют!" на фоне новостроек Домбровки и представляю картину: убегает солдатозэк, в него палит вертухай часовой, да так стреляет что пули по этим домам разлетаются(
Что-то явно не так)
tomkad
Nov. 19th, 2015 09:58 am (UTC)
Дык дома ж совсем недавно сюда подобрались, вид другой был раньше))
а вообще фоточки новых домов с этой надписью мне больше всего доставляют из подборки!
tuteyshaya
Nov. 19th, 2015 11:20 am (UTC)
Принято:)))
tomkad
Nov. 19th, 2015 11:26 am (UTC)
В смысле? Собираешься посетить?
(no subject) - tuteyshaya - Nov. 19th, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 19th, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
alex_radko
Nov. 19th, 2015 02:02 pm (UTC)
давно в том углу не был... Авторемонтный завод наверное ж тоже закрыли? Там за забором от стройбата был.
tomkad
Nov. 19th, 2015 03:31 pm (UTC)
Работает вроде! У меня там тёща работала в тяжёлые кризисные годы, так жена говорит, что дома тогда постоянно пахло солидолом или чем-то таким. Теперь иногда в 28-м автобусе она слышит тот же запах и говорит, что вот мол смена едет с этого завода))
zloevremia
Nov. 19th, 2015 05:20 pm (UTC)
эх, как нас пугали особисты этим дизелем, да всех наверное пугали)))
Постройка эта, скорее всего место для заряжания, разряжения оружия, да так и есть на 100500%)))
tomkad
Nov. 19th, 2015 06:42 pm (UTC)
Вот даже нас ещё пытались "пугать" на военке (хотя кому мы, пиджаки, нафиг сдались), а в следующем году и дисбата не стало))
За постройку спасибо!
ext_1637998
Nov. 19th, 2015 06:16 pm (UTC)
Непонятный навес - это с вероятностью 99% место заряжания и разряжания оружия, комментаторы явно в армии не служили. Назначние - чтобы пули далеко не улетели при случайном выстреле, в любой караулке такое есть.
tomkad
Nov. 19th, 2015 06:43 pm (UTC)
Вот комментатор как раз перед тобой и написал верно) Спасибо! Занесу в описание
valatsuga_by
Nov. 19th, 2015 08:34 pm (UTC)
о, спасибо, своевременно - как раз туда на днях собирался...
tomkad
Nov. 20th, 2015 02:52 am (UTC)
Я в конце мая там был, а до фоток только сейчас добрался))
ammateur
Dec. 7th, 2015 10:32 am (UTC)
спасибо за пост, интересное место :)
tomkad
Dec. 7th, 2015 10:48 am (UTC)
Не за что!
(Anonymous)
Jan. 22nd, 2017 11:55 am (UTC)
Валентин из ВИЛЬНЮСА
Я служил возле этого дизбата в 1987-1989 году через забор со стороны свинарника у нас тоже был свой свинарник наша бригада была кадровая а я служил в ремроте сварщик-кузнец так мы общались с солдатами из дизбата многие по дурости своей туда залетали эти ребята сидели до 5 лет некоторые а потом им еще и дослуживать надо было сколько не дослужили в нормальной части строевые у них были пипец строгие и песни они орали на всю Масюковщину МЫ С НИМИ ОБМЕНИВАЛИСЬ ТУШОНКАМИ НА ВСЯКИЕ БРЕЛКИ и безделушки письма передовали потому что у них все фильтровалось
(Anonymous)
Mar. 15th, 2018 05:46 am (UTC)
Я там служил, и ты несешь чушь! В дизеле сидели до 2-лет,а больше срок на зону
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 17th, 2018 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 26th, 2018 06:53 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com