?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня отправляемся в столицу грузинской Имеретии, город Кутаиси, чтобы посетить тамошнее локомотивное депо, которое в наши дни напоминает скорее кладбище техники, нежели, собственно депо.

Признаюсь честно - посещение данного учреждения не входило в мои планы, но буквально за пару дней до вылета в Грузию, один из форумчан сайта railwayz.info попросил меня в личном сообщении прогуляться туда по возможности и посмотреть на то, что осталось от рижских кругломордых электричек ЭР2.

(без названия)

Опять же, по возможности, у меня просили дознаться какие же номера машин и вагонов там остались, но этого я не обещал - не моя тема. Впрочем, кое-что мне удалось нарыть, поэтому постараюсь всё что есть приложить к фоточкам ржавого кутаисского металлолома.  Как выглядит депо Кутаиси и чего интересного сегодня там можно нарыть? Смотрим под катом.


Перелёт в Кутаиси дался очень не легко: вылет самолёта из Киева задержали на 4 часа в связи с пожаром в Риге. Да-да, самолёты компании МАУ ждут до усрачки каждого пассажира, поэтому мы своим самолётом дружно ждали более 4 часов этого пассажира и не могли лететь в Кутаиси))  В итоге, в город мы прибыли к 7 утра вместо рассчётного часа ночи, но это обстоятельство в некотором роде сыграло мне на руку. Супруга завалилась спать и восстанавливать силы, а я покимарил всего часа полтора и всё же нашёл в себе мотивацию подняться и прогуляться в депо.

На центральном железнодорождном вокзале в Кутаиси тихо и спокойно по причине отсутствия поездов и пассажиров. Пути по-тихоньку зарастают травой, и только небольшой грузовой траффик сохраняет на головках рельсов подобие наката

(без названия)

К слову пассажирское сообщение в Кутаиси всё же существует: пара прицепных вагонов к проходящим в стороне пассажирским поездам и по одной электричке на Батуми, Тбилиси и Зугдиди.

В 11 утра прибывает электричка из Зугдиди, представленная модернизированым двухвагонным ЭР2-974

(без названия)

Машина грохочет, как ржавая консервная банка

(без названия)

В южной горловине станции, в тупике,  нахожу первых кругломордых.  Путь слева, круто забирающийся вверх, идёт в промышленный город Ткибули.

(без названия)

Начинает нашу перепись головной вагон ЭР2-35101. За ним расположилась секция с которой я смог считать следующий набор цифр 4 (?)8004

(без названия)

В профиль

(без названия)

К ним в нагрузку пристыковано два пассажирских вагона от поездов дальнего следования.

(без названия)

И тут же рядышком ещё два вагена от древнейшего электропоезда СР3!!! Такие поезда массово ходили на дорогах Союза  вплоть до начала 80-х годов

(без названия)

Внутри одного из них удалось найти номер СР3-1169.

(без названия)

По грузинской классификации ему присвоили номер 251095. На втором вагоне не отыскалось никаких номеров

(без названия)

Путь на Ткибули круто взбирается вверх

(без названия)

Неуверенно пробираюсь в сторону депо. Я впервые в Грузии и вообще ещё ни с кем не довелось пообщаться из народа (таксисты всё же не в счёт), так что не знаю как к моей прогулке отнесутся грузинские железнодорожники.

Мимо прополз грузовой ВЛ10-1640

(без названия)

Одна из станционных построек. Пальмы придают некоторый элемент экзотики))

(без названия)

Ну вот я уже и в локомотивном депо. Делаю один снимок общего вида (на всякий случай), чехлю фотик и иду сдаваться первому попавшемуся работнику.

4Е10-137 в депо Кутаиси

(без названия)

Первым попавшимся оказался мужичок средних лет, он, рассевшись на школьном табурете в теньке возле путей, давно видать меня заприметил, но всё же ему скорее впадлу было мне что-то кричать и о чём-то меня спрашивать. Тем более гора сама уверенно двигалась к Магомету, что естественно не могло в нём пробудить желания подняться со своего удобного табурета.

 - Гамарджобат! - говорю ему (ну то есть здрасьте), - Вы говорите по-русски?
 - ГамарджОбат! Канечна, дарагой! Ты откуда сам?
 - Из Минска, - говорю, - а можно мне тут пофотографировать у вас? Машины такие интересные кругом.
 - Вай! Да канечна, дарагой! Вон смотри, стоит старый ВЛ22! Машина 1957 года! Все её приходят фотографировать! А  есть ещё один такой же, но он сейчас в Ткибули. Если придёшь вечером сюда, то сможешь и его сфотографировать!

Вобщем налаживать контакты долго не пришлось. Первый повстречавшийся мне грузин оказался очень приветливым и радушным, ну и ещё разговорчивым, конечно :)) На наш разговор очень быстро со всех сторон подтянулись зеваки, они смотрели на меня, переговаривались между собой и постоянно сообщали вновь прибывшим, что я из Беларуси. Так практически на ровном месте в депо прекратилась работа, а меня начали осыпать разными вопросами: "Сколько у вас там стоит бутылка нашего вина? 10-15 долларов? Вай, да у нас 2 лара (90 центов) литр вина стоит!";  "А Боржоми, Боржоми сколько стоит? Доллар? Вах, дорого!"

Конечно же, быстро добрались до Александра Григорьевича нашего Лукашенко: "Как там ваш Лукашенко поживает?";  "Вот такой мужик он классный!"; "Вот нам бы такого президента!"; "Передавай привет Лукашенко от нас, от грузин!"

Одним из последних прибежавших на нашу беседу был зам. начальника депо. Он сразу сориентировался и выдал мне: "Вот ваш президент молодец! Диктатура - это самое то, что надо! Вот посмотри на нас - у нас в Грузии демократия не оправдала себя! Ну не оправдала и всё! Зря Саакашвили старался!"

Не знаю каким чудом, но мне всё же удалось  покинуть этот урок политинформации. С собой я унёс самое ценное - иммунитет и эксклюзивное право на прогулку по депо. Мне было разрешено ходить где угодно и смотреть всё что интересно. И будь, конечно, на улице не 40 градусов жары и 40 процентов влажности, то я бы там полазил основательно, а так надо было в первую очередь разобраться с вагонами от рижских ЭР-ок

Грузопассажирский электровоз постоянного тока 4Е1-001. Инетерсныей агрегатец, созданный на базе ВЛ15 в Тбилиси.

(без названия)

ЭР2-974, которую полчаса назад я снимал на станции, уже успела прибыть в депо на ТО

(без названия)

А вот тот самый красавец ВЛ22м-1664 - представитель первого массового серийного советского электровоза. Тоже, кстати, постоянник

(без названия)

Новочеркасск. 1957 год.

(без названия)

В Кутаиси есть два таких экземпляра, один из них (ВЛ22м-1422) рабочий, а вот второй (тот, что перед нами) убит.

(без названия)

Подхожу к цеху депо. Здесь находится ещё один ржавый ваген от ЭР2. Номер снятый с него - ЭР2-51106 (35075)

(без названия)

Зашёл в цех, залез в модернизированную ЭРку.

Салон вагона электропоезда ЭР2-974

(без названия)

Здание локомотивного депо Кутаиси

(без названия)

В цеху опять пообщался с работниками. Опять обещал передать привет батьке.

Ещё одна из разработок Тбилисского электровозостроительного завода - постоянник 4Е10-692, созданный на базе ВЛ10. Таких было выпущено аж 15 штук

Электровоз 4Е10-692 в депо Кутаиси

(без названия)

После общего осмотра территории, немного освоившись, приступаю к рассматриванию рижского следа в Грузии, ну тобишь иду смотреть на номера вагонов ЭР-ок.
Однако я не думал, что это дело в условиях Грузии окажется вовсе не лёгким занятием - номера вагонов по ходу "перебивали" аж по несколько раз, что естественно вогнало меня, неопытного неофита, в ступор. На многих головных вагонах номера, указанные на морде не совпадают с номерами, нанесёнными на бортах. а на большинстве вагонов на бортах и вовсе указано по несколько номеров. Так что я тут однозначно пасую и оставляю разгадку этих ребусов любителям.

Дальше просто привожу фотографии вагонов и все виды номеров, которые мне удалось считать. Рйлфаны пускай гадают-разгадывают, а мы с вами просто полюбуемся ржавьём.

Безномерной ваген

(без названия)

Головной вагон подписанный с борта ЭР2-69809 (34956), на морде имеет номер ЭР2-851

(без названия)

(без названия)

Головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956) Головной вагон ЭР2-851-09, он же 48009 (35057)
(без названия) (без названия)

Тамбура

(без названия)

(без названия)

В деревянном салоне ЭР2-851-09

(без названия)
Пиздец... Полный пиздец...
(без названия) (без названия)

Тележки

(без названия)

Головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956) Головной вагон ЭР2-851-09, он же 48009 (350057)
(без названия) (без названия)

Два кругломордых лицом к лицу

(без названия)

Вагон ЭР2-51106 (350075) Головной вагон ЭР2-351, он же 57401 (350058)
(без названия) (без названия)

Головной вагон ЭР2-57401 (350058) на морде имеет номер ЭР2-351 (один головной вагон от этой машины мы видели в самом начал е этого поста). Вобщем пока какая-то полная херня с номерами выходит.

(без названия)
(без названия) (без названия)
Возвращаюсь к Владимиру Ленину (ВЛ) и взбираюсь на площадку

(без названия)

Кабина ВЛ

(без названия)

Типа селфи

(без названия)

Опять головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956), но только с другого ракурса

(без названия)
Заводская табличка РВЗ Головной вагон ЭР2-851 (69809)
(без названия) (без названия)
Панцырь головного вагона ЭР2-???

(без названия)

Брюхо вагона вспорото и набито огромным количеством ржавого металлолома, который выпирает наружу подобно кишкам

(без названия)

(без названия)

В салоне безномерного вагона

(без названия)
(без названия) (без названия)
Тележки

(без названия)

Морда

(без названия)

Чтобы внести хоть какую-то ясность в эту номерную солянку, решил озадачить себя и составить небольшую схемку с расположением вагонов в депо. За основу взял снимок со спутника, ну и вот что в итоге получилось (схемки кликабельны).



Ну теперь точно всё. Разбирайтесь кому интересно

(без названия)

Ой, чегой-то я устал сильно от этого поста - голова аж разболелась от этих всех цифр и букв. Впрочем, считаю. что знакомство с локомотивным депо Кутаиси у нас вполне себе состоялось



Posts from This Journal by “ПоеЗДАТО” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mr_s_o_u_l
Sep. 30th, 2015 11:59 am (UTC)
Неплохо, токаря намолотили целый вагон стружки:))
tomkad
Sep. 30th, 2015 12:00 pm (UTC)
Стружка в нутре вагена мне понравилась сильно-сильно))
tam_erm
Sep. 30th, 2015 12:00 pm (UTC)
Чорт. Надо бы поизучать инфу про тепловозы ВЛ, вопрос чести:)
tomkad
Sep. 30th, 2015 12:01 pm (UTC)
Чорт :) Надо начать изучение с того, что это электровозы ;))
(no subject) - tam_erm - Sep. 30th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - budgawl - Sep. 30th, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tam_erm - Sep. 30th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - budgawl - Sep. 30th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tam_erm - Sep. 30th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tam_erm - Sep. 30th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
budgawl
Sep. 30th, 2015 12:07 pm (UTC)
ох уж эти цифроманиаки
tomkad
Sep. 30th, 2015 12:12 pm (UTC)
По этому поводу обожаю цитату с Лурки:

"Если настоящему переписчику-маньяку произвольно назвать несколько цифр, он сразу подскочит и скажет: «О! а я ведь знаю этот номер! Это номер вагона электропоезда ЭД4МК, выпущенного Демиховским заводом 6 июля 2002 года и эксплуатирующегося в депо Апрелевка московской железной дороги! Вагон отличается тем, что у него поручни в салоне зелёного, а не белого цвета!» После этого маньяк сверится со своей записной книжкой и дополнит: «Сегодня состав с этим вагоном следует по 6322 маршруту и в данный момент проезжает станцию Усолье-Перепиздюевское».
Уверен в важности своего занятия, многозначительно поднимая указательный палец вверх со словами: «Статистика нужна, без неё никуда» и скупает у других фанатов фотографии с недостающими номерами для своей коллекции. Совместные поездки с таким фанатом невыносимы, порой снимать на перегонах отказывается, мотивируя это тем, что не хочет ждать «кота в мешке»."
(no subject) - budgawl - Sep. 30th, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 30th, 2015 12:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Sep. 30th, 2015 12:44 pm (UTC)
ГРУЗИЯ. Локомотивное депо Кутаиси - кладбище кругломор
Пользователь durasik сослался на вашу запись в своей записи «ГРУЗИЯ. Локомотивное депо Кутаиси - кладбище кругломордых ЭРок» в контексте: [...] Оригинал взят у в ГРУЗИЯ. Локомотивное депо Кутаиси - кладбище кругломордых ЭРок [...]
trehgrannik
Sep. 30th, 2015 12:50 pm (UTC)
Спасибо, Андрюх! Посмотрел с большим интересом!
tomkad
Sep. 30th, 2015 12:55 pm (UTC)
Нема за шо! Оценил масштаб трагедии? :))
soullaway
Sep. 30th, 2015 12:51 pm (UTC)
пост прекрасный,ну и цитата с лурки отдельно доставила))
tomkad
Sep. 30th, 2015 12:56 pm (UTC)
Статья "железнодорожные маньяки" раньше часто меняла содержание, но эта цитата всегда была неизменной :))
victogan
Sep. 30th, 2015 01:23 pm (UTC)
394-й это про него "на лицо ужасные добрые внутри" :)
tomkad
Sep. 30th, 2015 01:39 pm (UTC)
394-й кто или что? :))
(no subject) - victogan - Sep. 30th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Sep. 30th, 2015 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
periskop.su
Sep. 30th, 2015 01:29 pm (UTC)
Эпично, однако. Руины Империи :)
Так это что получается, все деповские говорили по-русски?
tomkad
Sep. 30th, 2015 01:32 pm (UTC)
Все кому за 40 примерно говорили по-русски. Единственными, кто не говорил, логично были сотрудники ВОХР - молодые ребята моих лет. Они было до меня хотели доколупаться, но старшие их отправили куда подальше))
Вот в Тбилиси уже за меня заступиться было некому, поэтому там я был задержан и препровождён в отделение))
(no subject) - periskop.su - Sep. 30th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
micha1520
Sep. 30th, 2015 02:07 pm (UTC)
Масштабный пост! Спасибо!!
tomkad
Sep. 30th, 2015 04:35 pm (UTC)
Всегда пожалуйста!
(no subject) - bestysst - Sep. 30th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
tomkad
Sep. 30th, 2015 04:36 pm (UTC)
Все полимеры!
(no subject) - victogan - Sep. 30th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
nord_ursus
Sep. 30th, 2015 02:20 pm (UTC)
Да, запустения многовато, конечно. Хотя и не так, как в Абхазии. Но в целом весьма интересно.

Подумалось вдруг: Эх, туда бы Болашенку запустить :)) Хотя он наверняка уже был там)
tomkad
Sep. 30th, 2015 04:37 pm (UTC)
Думаю, что был :)))
nickola_sun
Sep. 30th, 2015 02:27 pm (UTC)
Я хоть и безразличен к тепловозам, но репортаж зачетный! :)
tomkad
Sep. 30th, 2015 04:38 pm (UTC)
Зачётный вероятно потому, что в нём только электровозы ;))
(no subject) - nickola_sun - Sep. 30th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tomkad
Sep. 30th, 2015 05:50 pm (UTC)
Если человека постоянно называть блогером, то через неделю он палюбэ начнёт делать селфи!
(Deleted comment)
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 06:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tomkad - Sep. 30th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
vredtech
Sep. 30th, 2015 05:27 pm (UTC)
Неплохая работа ))) в следующий раз объяснят. в каком месте надо поскрести раму кузова. чтобы узнать родной номер вагона ))) Кинул ссылку темы на форум Rus-Etrain.ru

Edited at 2015-09-30 05:31 pm (UTC)
tomkad
Sep. 30th, 2015 05:48 pm (UTC)
Да ежели б и показали, я врядли бы полезполез их скрести))) хотя не буду зарекаться - я ж и в депо первоначально идти не собирался)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com