TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Category:

ГРУЗИЯ. Железнодорожное депо "Боржоми"

Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по железнодорожному депо в  Боржоми. О том, как мы за два с половиной часа проделали 37-километровый путь из Боржоми в Бакуриани на узкоколейном поезде под тягой электровоза ЧС11, я повествовал здесь . Обратная же дорога но уже на микроавтобусе заняла всего 35 минут, после чего мы попросили водителя высадить нас на железнодорожном переезде в Боржоми у станции Чёрная речка (Боржоми-Грузовая), чтобы самостоятельно посетить узкоколейное депо, в котором в настоящее время базируются все из выпущенных когда-либо электровозы ЧС11.



Под катом смотрим на депо, на пассажирские и грузовые вагончики и на оставшихся в живых "чехов"...


Со стороны автодороги Боржоми - Бакуриани у самого переезда находится узкоколейный танк-паровоз  0-3-1 Ьп-48 1914 года постройки!



Такие агрегаты, рождённые Коломенским заводом, работали на УЖД Боржоми -Бакуриани до её электрификации



Северная горловина. Вид со стороны станции Садгере



Тут же находится внушительной высоты заброшка, напротив - знаменитый завод Боржоми, который я как-то умудрился не зафоткать))



 Ширина колеи 910 миллиметров - это на полметра уже, чем ширина стандартной железнодорожной коли (1435)  и на 610 мм уже нашей советской широкой колеи

Путевое развитие узкоколейной станции.





Здесь же существует грузовая станция перегрузки с узкой колеи на широкую. Много лет на этой УЖД существовала промышленная линия Сакочави - шахта "Бакурианский Андезит", по которой возили андезитовую породу.


Смотровая канава Конец контактной сети УЖД
Грузовые полувагоны







Крытый вагон



Вагон хрен знает какой модели





Вагоны ПВ-900



Где-то читал, что жена Саакашвили в своё время каким-то образом хотела привлечь внимание к дороге и по её инициативе некоторые составчики (в том числе и электровозы) были раскрашены яркими детскими рисунками.





В салоне вагончика ПВ-900



Те же ПВ-900, но убитые



Внутри









Вообще старичок





Наконец добираемся до маленьких крокодильчиков ЧС11.



ЧС11 - узкоколейный электровоз колеи 911 мм с питанием 1,5 кВ от сети постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах с горным профилем пути. Произведён в Чехословакии на "Народном предприятии Дубница" в 1966 году на базе промышленного электровоза Е17. Всего было построено 12 таких машин и все они эксплуатировались на железной дороге "Боржоми - Бакуриани"!

Как говорили нам машинисты "кукушки", в настоящее время в строю осталось 6 машин из 12 - половина. Попробуем провести перепись по номерам





Электровоз ЧС11-11, по всей видимости, не в строю



ЧС11-06 в депо Боржоми



ЧС11-09



ЧС11-04





Первенец редкой серии этих узкоколейных электровозов ЧС11-01 выглядит довольно печально.



Тут к нам вышел дежурный по депо, и мы немного пообщались на всякие разные темы: обсудили международную политическую обстановку, поговорили про зарплаты (в депо получают около 450-500 лари - чуть меньше 250 долларов), про судьбу УЖД, депо и электровозов, ну и красоту окрестностей Боржоми вспомнили, конечно же.



ЧС11-02



ЧС11-08 в детской раскраске



Плюс во время нашей прогулки по депо, где-то со стороны Бакуриани шёл пассажирский состав под тягой ЧС11-10



ИТОГО на август 2015 года в депо Боржоми имеем следующие электровозы ЧС11:  01 (не исправен), 02, 04, 06, 08, 09, 10, 11 (не исправен). Всего 8 единиц, 6 из которых исправны.

Отдельно хочется вспомнить про ЧС11-05, который не понятно по каким причинам в своё время приобрёл тюнинг в виде наваренной крыши, лишившись тем самым своего хищного вида. Что с ним стало дальше - я не в курсе.

ЧС11-05 следует по перегону Цагвери - Цеми. Фото не позднее 1989 года. Источник здесь


Модернизированные вагоны ПВ-900, раскрашенные детишками











Рядом с депо  - перегон Боржоми-Грузовая - Садгери



Если вы хотите попасть на территорию депо Боржоми с платформы станции Боржоми-Грузовая (Черная речка), то нужно будет перейти через горную речушку по вот такому прекрасному асфальто-деревянному мосту



По узкой колее в Боржоми у меня всё



Tags: Грузия, ПоеЗДАТО, Фото, Чыгунка, путешествия, транспорт, узкая колея
Subscribe

Posts from This Journal “узкая колея” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments