?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по железнодорожному депо в  Боржоми. О том, как мы за два с половиной часа проделали 37-километровый путь из Боржоми в Бакуриани на узкоколейном поезде под тягой электровоза ЧС11, я повествовал здесь . Обратная же дорога но уже на микроавтобусе заняла всего 35 минут, после чего мы попросили водителя высадить нас на железнодорожном переезде в Боржоми у станции Чёрная речка (Боржоми-Грузовая), чтобы самостоятельно посетить узкоколейное депо, в котором в настоящее время базируются все из выпущенных когда-либо электровозы ЧС11.



Под катом смотрим на депо, на пассажирские и грузовые вагончики и на оставшихся в живых "чехов"...


Со стороны автодороги Боржоми - Бакуриани у самого переезда находится узкоколейный танк-паровоз  0-3-1 Ьп-48 1914 года постройки!



Такие агрегаты, рождённые Коломенским заводом, работали на УЖД Боржоми -Бакуриани до её электрификации



Северная горловина. Вид со стороны станции Садгере



Тут же находится внушительной высоты заброшка, напротив - знаменитый завод Боржоми, который я как-то умудрился не зафоткать))



 Ширина колеи 910 миллиметров - это на полметра уже, чем ширина стандартной железнодорожной коли (1435)  и на 610 мм уже нашей советской широкой колеи

Путевое развитие узкоколейной станции.





Здесь же существует грузовая станция перегрузки с узкой колеи на широкую. Много лет на этой УЖД существовала промышленная линия Сакочави - шахта "Бакурианский Андезит", по которой возили андезитовую породу.


Смотровая канава Конец контактной сети УЖД
Грузовые полувагоны







Крытый вагон



Вагон хрен знает какой модели





Вагоны ПВ-900



Где-то читал, что жена Саакашвили в своё время каким-то образом хотела привлечь внимание к дороге и по её инициативе некоторые составчики (в том числе и электровозы) были раскрашены яркими детскими рисунками.





В салоне вагончика ПВ-900



Те же ПВ-900, но убитые



Внутри









Вообще старичок





Наконец добираемся до маленьких крокодильчиков ЧС11.



ЧС11 - узкоколейный электровоз колеи 911 мм с питанием 1,5 кВ от сети постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах с горным профилем пути. Произведён в Чехословакии на "Народном предприятии Дубница" в 1966 году на базе промышленного электровоза Е17. Всего было построено 12 таких машин и все они эксплуатировались на железной дороге "Боржоми - Бакуриани"!

Как говорили нам машинисты "кукушки", в настоящее время в строю осталось 6 машин из 12 - половина. Попробуем провести перепись по номерам





Электровоз ЧС11-11, по всей видимости, не в строю



ЧС11-06 в депо Боржоми



ЧС11-09



ЧС11-04





Первенец редкой серии этих узкоколейных электровозов ЧС11-01 выглядит довольно печально.



Тут к нам вышел дежурный по депо, и мы немного пообщались на всякие разные темы: обсудили международную политическую обстановку, поговорили про зарплаты (в депо получают около 450-500 лари - чуть меньше 250 долларов), про судьбу УЖД, депо и электровозов, ну и красоту окрестностей Боржоми вспомнили, конечно же.



ЧС11-02



ЧС11-08 в детской раскраске



Плюс во время нашей прогулки по депо, где-то со стороны Бакуриани шёл пассажирский состав под тягой ЧС11-10



ИТОГО на август 2015 года в депо Боржоми имеем следующие электровозы ЧС11:  01 (не исправен), 02, 04, 06, 08, 09, 10, 11 (не исправен). Всего 8 единиц, 6 из которых исправны.

Отдельно хочется вспомнить про ЧС11-05, который не понятно по каким причинам в своё время приобрёл тюнинг в виде наваренной крыши, лишившись тем самым своего хищного вида. Что с ним стало дальше - я не в курсе.

ЧС11-05 следует по перегону Цагвери - Цеми. Фото не позднее 1989 года. Источник здесь


Модернизированные вагоны ПВ-900, раскрашенные детишками











Рядом с депо  - перегон Боржоми-Грузовая - Садгери



Если вы хотите попасть на территорию депо Боржоми с платформы станции Боржоми-Грузовая (Черная речка), то нужно будет перейти через горную речушку по вот такому прекрасному асфальто-деревянному мосту



По узкой колее в Боржоми у меня всё



Posts from This Journal by “узкая колея” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
tomas_morr
Sep. 25th, 2015 06:24 am (UTC)
Вроде бы говорили, что при Саакашвили там было процветание. Как металл мог так быстро проржаветь?
tomkad
Sep. 25th, 2015 06:29 am (UTC)
Да ладно? Абсолютно стандартная ситуация на всём постсовке, здесь разве что только некоторые пассажирские вагончики модернизированы и выкрашены весело. В Украине дела обстоят также если даже не хуже, а вот в России как? У вас на УЖД мне не доводилось бывать, но вангую, что при Путине металл ржавеет с такой же скоростью))
(no subject) - victogan - Sep. 25th, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 25th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
postalovsky_a
Sep. 25th, 2015 06:44 am (UTC)
истинный Вам респект, Андрей Томкадбаши!
tomkad
Sep. 25th, 2015 07:35 am (UTC)
Это высокая оценка, Александр! Не напиться ли мне сегодня по этому поводу? :))
(no subject) - postalovsky_a - Sep. 25th, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 25th, 2015 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - postalovsky_a - Sep. 25th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 25th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
sobaka_by
Sep. 25th, 2015 06:52 am (UTC)
Хорошо! Заброс вообще суперский!
tomkad
Sep. 25th, 2015 07:37 am (UTC)
Заброс? Ой, чего-то я не догоняю сам))
(no subject) - sobaka_by - Sep. 25th, 2015 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 25th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
victogan
Sep. 25th, 2015 06:53 am (UTC)
Как толсто! Аж самому захотелось туда :)
tomkad
Sep. 25th, 2015 07:36 am (UTC)
Погодите, а что вы все употребляете слова "заброс", "толсто"? Или я чего-то сам не понял. что написал в посте? Вроде же никого не троллил))
(no subject) - yozas_gubka - Sep. 25th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 25th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Sep. 25th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Sep. 25th, 2015 11:34 am (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 25th, 2015 07:26 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
antonkvv
Sep. 25th, 2015 08:38 am (UTC)
Хороший рассказик. Мне понравился. Люблю ж/д тематику. Фото показывают, что при СССР там всю инфраструктуру построили, подвижной состав, локомотивы закупили и на этом всё. И по сей день никаких инвестиций. Все старое, ржавое и убитое. И эти оставшиеся 6 лошадей помрут. И рисунки не помогают. При нормальном хозяине техника бы была как с иголочки.
tomkad
Sep. 25th, 2015 08:46 am (UTC)
Ну это в целом беда всего постсоветского пространства. Такое везде наблюдается: в Украине, в России и Армении, в Туркменистане и Узбекистане, у нас в Беларуси тоже.
leesider
Sep. 25th, 2015 08:47 am (UTC)
Какой же железнодорожный треш в Грузии!
tomkad
Sep. 25th, 2015 08:51 am (UTC)
Есть немножко, но не так уж чтобы очень-очень))
Видал и не такое ещё, в Украине, например на УЖД.
micha1520
Sep. 25th, 2015 09:12 am (UTC)
То есть грузовые у них не ходят?
tomkad
Sep. 25th, 2015 09:18 am (UTC)
На этой УЖД грузовая движуха была связана с добычей андезита в Бакуриани, ну и ещё может лес возили. Теперь ничего такого нет. По дороге ходят только пассажирские кукушки
livejournal
Sep. 25th, 2015 09:43 am (UTC)
ГРУЗИЯ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДЕПО "БОРЖОМИ"
Пользователь apdance1 сослался на вашу запись в своей записи «ГРУЗИЯ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДЕПО "БОРЖОМИ"» в контексте: [...] перегрузки с узкой колеи на широкую Больше фотографий и немного текста в моём журнале [...]
immerfort
Sep. 25th, 2015 09:55 am (UTC)
нууу.... так себе. слишком мрачно. я слишком позитивен для таких постов. пойду покакаю радугой....
yozas_gubka
Sep. 25th, 2015 11:23 am (UTC)
о-о-о, які ў цябе светлы блог! давай сяББраваць!
(no subject) - tomkad - Sep. 25th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
krukumbush
Sep. 25th, 2015 09:56 am (UTC)
>>> Ширина колеи 910 миллиметров - это на полметра уже, чем ширина стандартной железнодорожной коли (1425) и на 610 мм уже нашей советской широкой колеи

Только 1435 мм
tomkad
Sep. 25th, 2015 11:04 am (UTC)
Ой да, сейчас исправлю. Спасибо!
snow_alis
Sep. 25th, 2015 12:29 pm (UTC)
Ого сколько ж их там, целый музей под открытым небом!!)
tomkad
Sep. 25th, 2015 01:52 pm (UTC)
Большинство из этих пепелацев ещё на ходу))
(no subject) - zapad_vostok - Sep. 25th, 2015 06:36 pm (UTC) - Expand
incopolis
Sep. 25th, 2015 07:49 pm (UTC)
Мы ехали на 06, в пути встретили 08.
А паровозик (гляжу твою и свою фотки) как будто дюралайтом обвешан, чтобы светился в темноте.
tomkad
Sep. 26th, 2015 09:56 am (UTC)
Ой, я сам только это заметил! Прикольно))
08-й был в боевой раскраске?
(no subject) - incopolis - Sep. 28th, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
coronel85
Sep. 26th, 2015 03:52 pm (UTC)
Жалко, что номер 05 не уцелел, да и 01 стоило бы содержать в более адекватном виде, на трейнпиксе, кстати, он фигурирует, как ЧС11м, модернизированный, но фото удручающие все равно
tomkad
Sep. 26th, 2015 05:49 pm (UTC)
Ага, на морде и написано ЧС11м-01! Ну не всё так плохо наверное на самом деле. Вернее плохо, но бывает и хуже))
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com