?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало рассказа про то, как мы добираемся каждый раз на наши туркменские вахты, можно читать в записи ПУТЬ НА ГАРЛЫК. ЧАСТЬ 1. МИНСК - АШХАБАД. ПЕРЕЛЁТ.

Сегодня же я немного опишу наш путь от Ашхабада до непосредственного места несения  дежурства - промплощадки строящегося Гарлыкского ГОК. Нам предстоит преодолеть почти тысячу километров за почти сутки времени. В записи можно будет увидеть кадры не парадного, а обычного провинциального Туркменистана - такого, какой он есть сегодня...


Прилетев из Минска и передохнув в гостинице, мы готовимся к восимнадцатичасовой поездке на поезде. Ровно в два часа дня водитель забирает нас из гостиницы и выдаёт проездные билеты, за которые принято платить небольшую наценку. О покупке билетов на поезд я уже как-то писал ранее - в Туркменистане это очень нелегкое дело. Не знаю как на автобусы, но билеты на поезда и самолёты берутся только через знакомых или через барыг.

1.jpg

Ровно в 15.00 поезд отправляется из Ашхабада. Мы проедем крупные города Теджен, Мары, Туркменабат (Чарджоу) и на следующий день закончим свой путь на станции Амударья.



В Туркмении ходит не много пассажирских поездов, но все они практически новые, купленные в Китае. В купешках чисто, все вагоны кондиционируются - вобщем к поездам нареканий особых нет.

1.jpg

Бывают самодуры-проводники, но они быстро подкупаются парочкой сигарет, и вы становитесь почётным гостем на борту. Единственные от кого не может уберечь проводник, так это  патрули  полиции, которые имеют специалки (ключи от вагона) и регулярно без проса врываются в купе. Так ловят наших белорусов, любящих бухнуть в пути. При поимке с поличным, получаешь штраф 200 манат (около 60 долларов), уплатив который нарушитель, как правило, получает своего рода индульгенцию и продолжает спокойно себе бухать.


Наши попутчицы по купе: две молодые девушки с маленьким ребенком.



- Это лучше, чем ехать с Николаем Сергеевичем, - резюмирует мой напарник, глядя на молодых девушек и плачущего малыша.
Дело в том, что в прошлый раз ему довелось ехать в поезде вместе с нашими стройбанами, главным у которых был тот самый Николай Сергеевич. Очень интеллегентный, надо сказать, человек, но всё же за пару часов хода поезда он ужрался в хлам и вечером, когда поезд прибыл в Мары, Сергеич в абсолютном неадеквате отправился в город... в одних трусах. В марте месяце. Хорошо что, кто-то из подчиненных вовремя спохватился и вернул прораба назад в поезд. Но уже в час ночи Николай Серегеевич ходил по своему купе с двухлитровым пакетом томатного сока и обильно поливал всех и вся.

Вобщем на моего напарника поездка с такими кадрами оставила неизгладимое впечатление, и когда малыш напротив снова начинает реветь, он приговаривает: "Всё равно это лучше, чем ехать с Николаем Сергеевичем".



Из окна поезда можно мельком наблюдать за обычными провинциальными туркменскими селениями и городками. Здесь вам не беломраморный Ашхабад.



Вся застройка пракически без исключения - советская. Новые здания - это, как правило, либо какие-нибудь дворцы культуры, либо детские сады, школы, спортивные школы.





На одной из станций проезжаем состав, на платформах которого, поселились люди. Может какие путейцы, странствующие с ремонтными поездами





В вагоне сегодня довольно много маленьких детей. На дворе 1 июня - День защиты детей, который в Туркмении тоже, кстати, празднуют





Утром следующего дня мы приближаемся к конечному пункту следования поезда - станции Амударья. Приближаемся к реке

Гарнизон ВОХР, охраняющих железнодорожный мост



Амударья. Как всегда мутная и мелкая, но очень-очень широкая





Станция Амударья - своего рода перевалочная база, на которой люди сошедшие с поезда ожидают свой очередной транспорт. До площадки осталось проехать 120 километров. В ожидании машины, мы все располагаемся в чайхане у Бориса, которого впрочем, как мы совсем недавно узнали, зовут не Борис))

У Бориса можно выпить пива (практически всегда кислое), съесть шашлык из баранины или свинины (шашлык, мягко говоря, херовый), в наличии шурпа, манты, салат (огурцы, помидоры), рыба.  Вот именно салат и рыбу  я всегда беру у Бориса - это самая годная пайка. Правда сегодня я увидел, как разделывают этого самого усача, которого мне подадут: туркмен рубит рыбу на земле, подложив первый попавшийся на глаза кусок ДВП из кучи с дровами ( см. фото ниже)



Несмотря на этот не совсем приятный момент, рыба всё же как всегда была на высоте))

В чайхане есть столики, есть отдельные кабинки для гостей, есть даже банкетный зал, в котором мы тоже как-то имели честь откушать



Но сегодня все помещения безнадёжно оккупированы мухами, поэтому мы с Фёдоровичем (мой главный) располагаемся на уличных топчанах.



Отобедав и дождавшись, наконец, своё авто, отправляемся в путь. Я впервые занимаю место штурмана, рядышком с водителем, поэтому намерен поснимать Туркменистан провинциальный, придорожный. Посёлок Амударья изобилует старыми советскими постройками



Кафе "BEDEW" ("Скакун")



Амударья плавно переходит в посёлок Керкичи



Виднеется мост через Амударью, построенный лет пять назад украинцами. Справа - дорога на Туркменабат - центр всего велаята (области). Перед мостом стоит пост паспортного контроля, хотя до какой-либо из границ отсюда далеко.



Проезжаем Керкичи







Магазин бытовой техники



Подъезжаем к базару и решаем посетить его с целью прикупить парочку килограмм помидоров. Сам я к томатам равнодушен, но вот ребята, которых едем менять, слёзно умоляли купить помидоров))



На туркменских базарах в провинции нужно всегда быть предельно осторожным и внимательным. Не говорите здесь "рынок" - туркмены не знают такого слова. Для них есть "базар" и только "базар". Но это так просто - для справки.



Внимательным же надо быть потому, что у туркмен в провинции есть такая забава называть цены на товары по старому ниязовскому курсу, а это ровно в пять раз больше чем курс маната нынешний.

Конкретный пример:
Мы взяли пакетик помидор на 2 кг, и тётка нам заявила, что он стоит 35 манат (10 долларов США).
Фёдорович переспросил - тётка поправилась:
- 30 манат!
- Чего? Какие нах 30 манат? - начал повышать голос мой напарник.
- Эта, эта не 30 манат. Эта 6 манат, - начала ехидно улыбаться тётя. - Эта па стараму курсу 30.



И вот так бывает практически со всеми нашими на их рынках. А кто-то даже и ведется и платит в пять раз дороже!

Не знаю, можно ли списать это на всеобщую неграмотность тамошних, либо это опять такая хвалёная туркменсая хитрость: "Даст - хорошо. Начнёт возникать покупатель - всегда можно сослаться на старый курс и на старые деньги." С новыми деньгами, кстати, страна живёт уже 6 лет, а народ, якобы до сих пор считает по старым ценам



Ну вобщем запомнили? Если за рулон туалетной бумаги с вас попросят 5 манат (1,5 доллара), то это значит, что нужно давать 1 манат. Всё описанное не распространяется на Ашхабад - в столице все вроде как нормально ориентируются в "новых ценах", либо не такие хитрые



Мясная лавка на базаре в Керкичах. Такой туши барана с огромным курдюком у нас не встретишь



Ближе к выезду из поселка нам встречается бюст Туркменбаши, стоящий у какого-то административного здания



На крышах многих домов и практически на всех крышах хозпостроек шифер прижат небольшими валунами. Не знаю, пользуются ли местные шиферными гвоздями, но при этих постоянных сильных ветрах, дующих считай круглый год, одни только камни кровлю явно не удержат.



За Керкичами виднеется новый детский садик. Я уже писал выше, что из новостроев в провинции в первую очередь вы увидите детсады, школы, спортивные сооружения.



Пересекаем железнодорожную ветку, идущую по небольшому клочку туркменской территории из Узбекистана в Узбекистан)) Раз в неделю по этому пути проходит пассажирский поезд Москва - Душанбе - единственный пассажирский поезд, который, впрочем, не делает в Туркмении остановок.



Ровно год назад этой дороги не было. Вернее не было асфальта - направление на Чаршангу существовало всегда))  Путь 120 километров по этому аду занимал 2,5-3 часа, а некоторые машины вообще предпочитали этой дороге абсолютное бездорожье в пустыне. О том, как мы добирались по пустыне в прошлом году, я вкратце упоминал здесь. Сейчас же на дороге уложили асфальт - херовенький такой, но асфальт, что позволяет местным водилам гнать 120-130 километров в час! Разделительных полос нету, двойные обгоны - абсолютно обычное дело (как на фото внизу)



Пересекаем крупный мелиоративный канал, питаемый водами Амударьи



Через каждые 200 метров над дорогой вреенно поставлены рамки, по которым протянуты электрокабеля - в этом районе сейчас китайцы проводят обширную площадную геофизическую съемку.



На дорогах тяжело пыхтят старенькие ЗИЛы и КАМАЗы





Придорожные территории покрыты белыми корочками, проступающих на поверхность солей. Это те самые солончаки, про которые наверняка каждый слышал на школьных уроках географии





Проезжаем небольшой перевал, сразу за которым, по предварительному сговору с шофёром, становимся на санитарную остановку.





Прямо под нами виднеется посёлок Мукры. (Панорама кликабельна 1600_700)

DSC02972 Panorama-02.jpg

С перевала хорошо видна Амударья, по которой в здешних местах проходит государственная граница с Афганистаном. Собственно противоположный берег - это уже Афган.



На территории Афганистана виднеется интересный останцовый массив, за которым вполне возможно сейчас точят ножи талибы напару с ИГИЛовцами. (Панорама кликабельна 2200_600)

DSC02978 Panorama-02.jpg

Уже почти как год в афганско-туркменском приграничье происходят различные неприятные инциденты: нападения на пограничные патрули туркмен, набеги на афганские аулы, заселенные преимущественно туркменами, что заставляет власти нейтрального государства принимать различные меры по увеличению численности армии, типа продление сроков призыва в армию, негласное продление сроков службы (говорят, что в этом году некоторые осенние дембеля служили аж до глубокой весны). Впрочем, несмотря на то, что от нашей стройки до афгана всего 16-17 километров и между нами только река и пустыня, проблема прихода талибов наших как-то мало парит - по крайней мере внешне.



Результат слаженной работы фотографа и модели: я на фоне неспокойного Афганистана))



В Мукрах в очередной раз пересекаем железку.



Подъезжаем к Койтендагу (Чаршанга) - центру одноименного этрапа (района).



Какой-то магазин



А это новенькая спортивная школа с открытыми теннисными кортами, баскетбольной площадкой и футбольным полем. Осенью мы пару раз ездили сюда играть в футбол.



Тогда сильно доставили портреты Гурбангулы в коридорах школы, выступающего в различных спортивных ипостасях))



Какие-то врата, ведущие то ли в парк, то ли в сад



Последний раз пересекаем железную дорогу и выходим на финишную 40-километровую прямую



Впереди вырастают горы Кугитангтау (Койтендаг), за которыми уже находится Узбекистан.





А вот уже и наша стройка.  Сегодня до места со станции Амударья мы добрались очень быстро - всего за полтора часа.





Posts from This Journal by “Гарлыкский ГОК” Tag

  • Открытие Гарлыкского ГОК

    Тут коллега фоточки прислал из Гарлыка. За послдние пару месяцев такой марафет навели, что просто не узнать - прям центр Ашхабада в предгорьях…

  • Мы жывем пад зямлёю

    Решил запилить пару своих рабочих фоточек. Это мы с коллегой нашли в выработке 5-й калийный пласт в самой кровле выработки. А эту фоточку сделал…

  • (no subject)

    Быть собакой - в принципе нелёгкая участь, но быть собакеном в Туркменистане - оно как бы вдвойне тяжелее. В летние месяцы, когда дневная температура…

  • ФОТО ДНЯ - Гарлыкский закат

    Забрался я однажды вечерком чуть повыше, чтобы запечатлелть очередной закат в туркменской пустыне, да решил в конечном итоге сделать вот такой вот…

  • ФОТО ДНЯ - послеобеденный перерыв

    Забрался я на самую высокую точку нашей стройки - крышу обогатительной фабрики, чтобы пофотать промплощадку, как сразу же перед глазами открылся…

  • (no subject)

    Либхер. Просто Либхер.

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
btclub
Jun. 15th, 2015 12:59 pm (UTC)
И,таким образом,делаем вывод на основании некоего Николая Сергеевича-все белорусы являются страшной алкашнёй,за что ему отдельная и огромная благодарность!
Кстати,а как там с фруктами?
tomkad
Jun. 15th, 2015 01:04 pm (UTC)
С фруктами конкретно в наших местах грустновато. Сейчас пошли в продажу ранние дыньки, арбузы из парников и кое-какие абрикосы. Яблоки тут меленькие - типа дички. Из привозных фруктов сейчас в магазинах ничего нету: ни бананов, ни апельсинов, ни киви или чего-то такого похожего. Осенью были помню мандарины, яблоки нормальные, зимой - гранаты продавались часто.
(no subject) - btclub - Jun. 15th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jun. 15th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - btclub - Jun. 15th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jun. 15th, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - btclub - Jun. 15th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jun. 15th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - btclub - Jun. 15th, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genadiyjj - Sep. 8th, 2015 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - btclub - Sep. 8th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
reedcat1965
Jun. 15th, 2015 01:14 pm (UTC)
Китайские трехколесные мотоциклы уже и в Туркмении
tomkad
Jun. 15th, 2015 01:18 pm (UTC)
Очень популярен бренд "Keweseki" ))
(no subject) - reedcat1965 - Jun. 15th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
micha1520
Jun. 15th, 2015 01:43 pm (UTC)
Ах, хочу себе такой пивной бокал...
tomkad
Jun. 15th, 2015 04:12 pm (UTC)
В Самаре в баре "На дне" по круче бокальчики :))
(Deleted comment)
tomkad
Jun. 15th, 2015 04:19 pm (UTC)
Спасибо дружище)) Но вот я чую, что все мои лучшие посты (этот и рядом не валялся) писались под влиянием пивалдоса или коньяка и даже не знаю как с этим быть))
(Deleted comment)
(no subject) - tomkad - Jun. 15th, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nord_ursus
Jun. 15th, 2015 02:14 pm (UTC)
Колоритно. Посты про глубинку всегда особенно люблю (по сравнению с крупными городами).
tomkad
Jun. 15th, 2015 04:30 pm (UTC)
Ну у меня глубинки мало совсем по Туркмении)) Да и тут вся провинция одинаково выглядит)
yudaev
Jun. 15th, 2015 02:21 pm (UTC)
Спасибо за еще один интересный рассказ!
Можете описать в общих чертах, как проходит геологоразведка месторождения калийной соли?
tomkad
Jun. 15th, 2015 04:57 pm (UTC)
А не за что)
А что в общих чертах расписать-то про соли? Ну есть какие-то общие сведения о геологии крупных структур на больших территориях, которые еще давно получали бурением так называемых опорных скважин. По комплексу геофизических исследований в скважинах (совместно с данными бурения) устанавливали соляные залежи и определяли их возможную перспективность на данной территории. Если перспективность в первом приближении удавалось обосновать, то проводили поисковые работы: бурение разведочных скважин по сетке заданной плотности с опробованием горизонтов солей для химанализа. Далее при положительных результатах, сетка бурения сгущается и таким образом "пустые" площади отбраковываются, а перспективные изучаются детальнее. Как бы это сказать грубо - идёт игра в морской бой что ли))
По окончании каждого цикла разведочных работ готовится геологический отчет с подсчетом запасов полезного ископаемого по той или иной категории (это типа степень достоверности запасов в зависимости от плотности бурения). Ну и вот, при благом стечении всех обстоятелсьтв, когда уже проведена детальная разведка и её результаты дают добро, то начинается эксплуатационная разведка месторождения.
Не знаю, это ли вы хотели услышать или еще что?
(no subject) - yudaev - Jun. 15th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jun. 15th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
incopolis
Jun. 15th, 2015 02:27 pm (UTC)
Вы так часто пересекали железку - а что, по ней максимально близко к вашему комбинату нельзя проехать?
tomkad
Jun. 15th, 2015 04:16 pm (UTC)
Оказывается нельзя! Там ничего не ходит! А организовывать что-то самим нет особого смысла: крупные заезды бывают редко - в основном все движутся группами по 5-6 человек.
livejournal
Jun. 15th, 2015 02:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lihomobil
Jun. 15th, 2015 04:33 pm (UTC)
В России в городках новые красивые здания - тоже школы, садики. А еще отделения Пенсионного фонда, Налоговая.
Это так нефтянные (газовые) деньги распределяются.
Почему то считается, что просто раздавать их гражданам нельзя.
Или просто денег на всех граждан не хватит, и раздают только избранным в в виде откатов и распилов.
tomkad
Jun. 15th, 2015 05:52 pm (UTC)
Ну хоть так) Могло же и этого не быть)
eglor
Jun. 15th, 2015 05:28 pm (UTC)
В Киевской области есть город Кагарлык.
Совпадение? Не думаю...
tomkad
Jun. 16th, 2015 05:12 am (UTC)
Это точно не совпадение) Туркмены переименовали свой Карлюк в Гарлык. Вот и получается Кагарлык)
(no subject) - eglor - Jun. 16th, 2015 05:46 am (UTC) - Expand
periskop.su
Jun. 15th, 2015 05:56 pm (UTC)
Любопытно, спасибо.

Вижу, что в поезде есть поилка. Значит, вода есть. А чай проводник разносит? И если да, то в подстаканниках или нет? И сколько стоит?
И ещё. Судя по километровому столбу 4335, туркмены так и не перемаркировали железку на свой километраж, он так и считается от Москвы.
tomkad
Jun. 15th, 2015 06:19 pm (UTC)
Титан есть. У проводника никакой продажи чая/кофе нету, но у него можно взять пиалы. По вагонам ходят торговцы у которых можно выхватить пакетик чая.

Километраж старый остался, да. Я сегодня пытался вычислить день и время приблизительное, когда в наших местах проходит поезд Москва - Душанбе, но у меня закрались сомнения по поводу рассчётов. Боюсь промахнуться. До железки от нас 40 километров и добираться туда только на такси.

ЗЫ: Хотя вот вспомнил, что однажды видел в вагоне рядом с титаном чайник стальной с заваркой. Проводник разносил и наливал мужикам.
(no subject) - periskop.su - Jun. 15th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jun. 16th, 2015 05:10 am (UTC) - Expand
victogan
Jun. 16th, 2015 08:11 am (UTC)
Путь на работу тернист и сложен, потому лучше с неё родимой не отлучаться :)
ashkhabadka
Jun. 16th, 2015 11:56 am (UTC)
чем ехать с Николаем Сергеевичем
А можно фотку Николая Сергеевича? ))))
tomkad
Jun. 16th, 2015 12:09 pm (UTC)
Re: чем ехать с Николаем Сергеевичем
Ну я же его не видел никогда. Это напарник с ним ехал. Да и если бы была фотография, то я бы её не публиковал - сильно уж больно это паливо))
taborovtsova
Jun. 17th, 2015 10:01 am (UTC)
Ну ничегосебе курдюк! Интересно :)

А в остальном не Рио-де-Жанейро, да)
tomkad
Jun. 17th, 2015 11:21 am (UTC)
Это точно) Не Рио
(Anonymous)
Jul. 6th, 2015 11:06 am (UTC)
Интернет
Очень интересует есть ли у них 3G, и какова стоимость.
И есть ли у них нано-Sim?
tomkad
Jul. 6th, 2015 11:15 am (UTC)
Re: Интернет
3G есть, но стоит довольно дорого. Я подключал прошлой осенью 2G за 20 баксов, а 3П стоил 50! При этом Вам, как иностранцу, надо будет платить именно долларами, а не манатами) У меня так было.
Деньги эти идут на счёт, но тарифы недешевые. Примерно 10МБ - 1 доллар.
Про нано-симки не в курсе
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com