TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Решил немножко рассказать и показать, как мы каждый раз добираемся на самую крупную нынешнюю белорусскую зарубежную стройку, расположившуюся в знатных ебенях на границе трёх среднеазиатских государств: Туркменистана, Узбекистана и Афганистана. На промплощадке постоянно находится около 800-900 белорусских специалистов (остальные - туркмены) и каждый из них постоянно проходит одну и ту же логистическую процедуру.



Сегодня всё будет очень прилично и цивилизованно, ведь сегодня мы совершим обыкновенный, даже банальный, авиаперелёт из Минска в Ашхабад, а уже во второй части рассказа, мы будем добираться непосредственно до рабочей площадки всеми подручными способами.


Служебная машина забирает нас прямо у порога института за несколько часов до  вылета и везёт в аэропорт. Как правило, мы приезжаем задолго до начала регистрации, потому что машина в первую очередь едет забирать наших же сотрудников, только что прилетевших из Ашхабада. Так что мы праздно шатаемся по залу аэропорта час и даже другой.



В очереди в наш обменник замечены стюардессы туркменских авиалиний. В Туркменистане, чтобы достать сейчас валюту приходится немного поднапрячься. Помню как зимой, при выходе из зоны прилёта, нам не давали прохода люди, просившие сдать им доллары.  Что же делают в нашем обменнике стюардессы - я не знаю. Сдают дефицитную валюту? Врядли. Запасаются долларами? Но за что? Не за манаты же их берут?



Посидели в кафешке, взяли с напарником коньячку. Теперь уже можно идти на регистрацию

Стойки регистрации



Всё нормалды - получаем заветные квитки.



Дальше всякие досмотры, паспортный контроль и, конечно же, дьютик.

Ашхабад - это особое направление. При установленных лимитах провоза в Туркменистан сигарет 1 блок и алкоголя 5 литров (с 1 июня 2015 года уже введены новые более жесткие  лимиты), некоторые умельцы с нашей стройки умудрялись провозить по 7-8 блоков сигарет и столько же (но только литров) вискаря! Дело в том, что пачка сигарет в Туркмении стоит 20 манат ( почти 6 долларов!) и в принципе можно очень неплохо нагреться на таких перевозках - во всяком случае за вырученные  деньги можно жить в командировке, не тронув при этом кровные командировочные)) Когда я впервые ехал в Туркмению, то конечно же всех этих прекрас не знал, потому ничего и не вёз, чем тут же воспользовались ушлые попутчики, втюхав мне под завязку и никотина, и этила. С тех пор сам следую "корпоративной этике" и стараюсь везти по максимуму, чтобы тупо никто мне ничего своего не впарил...

Те, кто не успел затариться сигаретами в ларьках Союзпечати в холле аэропорта, теперь берут синий Винстон в магазине беспошлинной торговли по более конскому ценнику - 12 а то и 13 евро. Вместо пяти блоков сигарет, сегодня я везу три, а вместо традиционных пяти литров крепких напоев, не без опаски решаюсь взять четыре.

DSC02646-02.jpg

В кафе перед посадкой на рейс берём с напарником еще по соточке коньячку, ну а там  уже и посадочное время на подходе.

Выходим на посадку



757-й Боинг Туркменских Авиалиний заполняет своё брюхо нашими чемоданами с тушем и салом и дожидается собственно только нас)



Погода стоит самая что ни на есть лётная, но улетать в этот раз как-то абсолютно не хочется. Зато коньяк подталкивает к конкретным действиям: пока автобус вяло наполняется пассажирами, я выхожу, цепляю телевик и внаглую начинаю долбить без разбора всё, что вижу вокруг.

Боинг 737



Ну а этого грех не признать - 154-я ТУшка. Такие до сих пор летают в Болгарию)



Заправщик



Грузовой Боинг 747 компании ТрансАВИАэкспорт





Грузовые ИЛы





Тем временем наш автобус наполнился и мы поехали к своему самолёту. По мере приближения к нашему Боингу, напарник начинает нервничать и приговаривать, что сегодня мы полетим на старье, которому лет 20 наверное.



Грузимся





Аэропорт на прощание





Проходим внутрь, занимаем свои места.  Моё место среднее в ряду: слева от меня сидит какая-то азербайджанка из Маров учащаяся Брестского политеха, справа - братан из Туркменабата - студент Витебского меда.



Для всего эконом-класса абсолютно искренне улыбается уважаемый президент Гурбангулы Бердымухамедов.



Прошлым летом мы летали уже однажды Туркменскими авиалиниями и были приятно удивлены их хорошим пайком. В этот же раз нам раздали стандартную пайку от "Белавии"(!): рис, курица, огурец, сыр, булка с кунжутом, вафелька "Витоша".

Садимся в Ашхабаде ночью. Дело номер один - быстрее решить все визовые вопросы в окошке, где сидит серьёзная уважаемая женщина, и прорываться на паспортный контроль.
Несмотря на то, что у нас годовые многоразовые визы, которые стоят между прочим 570 долларов, абсолютно каждый раз, въезжая на территорию Туркменистана нам приходится стоять в этом окошке, чтобы заплатить 15 долларов и еще 2 бакса комсбора. Что это за оплата - я до сих пор так и не понял.



В настоящее время в Ашхабаде строится крупный международный аэропорт, а его обязанности  на данный момент исполняет небольшой терминал, построенный несколько лет назад для этих нужд. Не знаю как будет через год, через два, но сейчас в аэропорту считай каждый день творится ад. Примерно в одно время совершают посадку самолёты из Минска, Москвы и Стамбула и все пассажиры скапливаются в огромную очередь.

Если на прохождение паспортного контроля уходит около полутора часов и очередь имеет хоть какие-то признаки цивилизации, то на таможенном контроле после получения багажа ситуация просто краховая. Здесь, впервые прилетевший в страны среднеазиатского региона, сразу с ходу знакомится с понятием "азиатская очередь".

Вот эта демонстрационная картинка ни разу не врёт

                                                                                  "Очередь в Европе и очередь в Азии"


Если вы по старой привычке будете стоять "по-европейски", то вы с удивлением обнаружите, что пропустите абсолютно всю "очередь" перед собой, за собой, пропустите всех желающих из соседних очередей и останетесь один одинёхонек в зале. Так что мы, уважая традиции братского туркменского народа, каждый раз получив багаж, сходу вливаемся в голову первой попавшейся очереди, оставляя позади челноков и студентов, и даже с такой наглостью,  на таможнювсё равно уходит около часа времени!

Таможенный досмотр - это всегда лотерея. Туркменский таможенный досмотр - это более увлекательная лотерея. У нас по прилёту в аэропорте проверяют либо выборочно, либо вообще никого не проверяют. В Ашхабаде же идёт тотальный просмотр всех сумок каждого прилетевшего.
 За одного человека до меня из очереди выцепили человека (наш ГИП), он открыл чемодан, в котором лежал ОДИН блок сигарет. Восемь пачек таможня забрала, оставив ГИПу всего две. У проходчика прямо передо мной таможенник спросил:
- Сколько везешь сигарет, брат? Четыре или пять блоков?
- Пять, брат. Я же на два с половиной месяца еду же, - умоляюще начинет говорить шахтёр.
- Ладна, давай!
Следующий на очереди - Я. Мои ТРИ блока спокойно проезжают по ленте, и я торжественно выхожу ко встречающим. В сегодняшней лотерее не повезло только нашему ГИПу))



В этот раз нас прилетело довольно много, поэтому  встречающему водителю надо будет сделать несколько ходок по маршруту "аэропорт - гостиница", благо что до гостиницы тут всего 10 минут езды.

В появившееся свободное время кто-то идёт менять бакшиш на манаты, кто-то рассматирвает витрины сувенирных магазинов с туркенскими матрёшками,



ну а кому-то, не без надзора уважаемого президента, надо обзавестись местной мобильной связью.



Через полчаса мы покидаем аэропорт - в Абаде уже глубокая ночь. Гурбангулы машет нам рукой на прощание.



Ничего, мы с ним встетимся уже совсем скоро... В гостинице



Вобщем мы с ним теперь не расстанемся на всё время командировки))


Tags: Гарлыкский ГОК, Минск, Туркменистан, работа
Subscribe

Posts from This Journal “Гарлыкский ГОК” Tag

  • Открытие Гарлыкского ГОК

    Тут коллега фоточки прислал из Гарлыка. За послдние пару месяцев такой марафет навели, что просто не узнать - прям центр Ашхабада в предгорьях…

  • Мы жывем пад зямлёю

    Решил запилить пару своих рабочих фоточек. Это мы с коллегой нашли в выработке 5-й калийный пласт в самой кровле выработки. А эту фоточку сделал…

  • (no subject)

    Быть собакой - в принципе нелёгкая участь, но быть собакеном в Туркменистане - оно как бы вдвойне тяжелее. В летние месяцы, когда дневная температура…

  • ФОТО ДНЯ - Гарлыкский закат

    Забрался я однажды вечерком чуть повыше, чтобы запечатлелть очередной закат в туркменской пустыне, да решил в конечном итоге сделать вот такой вот…

  • ФОТО ДНЯ - послеобеденный перерыв

    Забрался я на самую высокую точку нашей стройки - крышу обогатительной фабрики, чтобы пофотать промплощадку, как сразу же перед глазами открылся…

  • (no subject)

    Либхер. Просто Либхер.

promo tomkad декабрь 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments