TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

Три дня полной жизни. День 1. Ч 1. Заславль - Векшицы - Вязынка - Пралески

Наконец свершилось! Я таки целых три дня жил полной жизнью и создавал при этом уникальнейший, да прям эксклюзивный контент! Это на самом деле было нечто! Ферроэквинология, корчеведение, история, храмы и кладбища, пластико-плюшевый трэш, ЗОЖ, руины памятников, индастриал и краеведение - всё-всё было на этих выходных! Эх как же я скучал по такой вылазке! И сейчас уже снова скучаю((



Уникального контента насобиралось столько, что нет ну никакой возможности впихнуть его в один несчастный пост, а по сему, дорогие друзья, мне приходится публиковать его частями.  Итак, смотрим первую часть!

Первомай - настоящий праздник труженников шести соток. В этот день электрички, уезжающие из города, не могут вместить всех желающих посадить бульбу и  покапаться в компосте, а на автомобильных дорогах отмечатеся ажиотаж сопоставимый наверное только со светлым праздником Радуницы.  Всё это я знал и решил, что добираться на трехдневную пьянку в дачный кооператив с упоительным названием "Зелёная дубравушка", буду при помощи двухколесного друга Фуджика и серебристо-красного швейцарца, обозванного родной дорогой тремя сухими буквами Э, Пэ и Гэ. Почему я решил ехать еще и на велике? По легенде, между дачными пьянками, нас ожидали культурно-развлекательные и в крайней степени познавательные покатушки по весям молодечненско-минского районного приграничья - вот потому и с великами.

Ставка на Штадлер была сделана совершенно правильно, ибо пока остальных участников дачного съезда, сунувшихся в народный электрон с велосипедами, проклинали все и вся, я спокойно и можно даже сказать с комфортом шел плавным ходом на Заславль. Признаюсь честно, фотоаппарат я намеревался взять только для фотографирования пьяных рож товарищей, по которым тоже уже знатно соскучился, но вот дёрнул меня чёрт достать его на платформе станции "Беларусь" для памятного снимка, и тут же понеслась нелегкая...

Фуджик на БеларусИ



Сначала из Вильнюса, слегка позваниявая стеклянной тарой из дьютика, по станции пронесся составчик, груженый подгузниками и полками из Икеи.



Затем в Заславле повстречался отменный корч, ради которого мне пришлось аж три раза перейти дорогу на светофоре. Определённо, этот пепелац должен быть в коллекции уважаемого yozas_gubka - этого заславльского корчеведа)



Ну и тут я окончательно понял, что за запланированный час на станцию Дубравы не доеду, ибо уникального контента кругом хоть жопой ешь - снимать надо!

Заславль. Дом культуры



На выезде из Заславля, конечно же, свернул на затопленный карьеры Хмелевки, дабы почтить память своей студенческой практике по геологии.



Два года мы колупались в этой стенке, изучая на практике ископаемый торф Муравинского межледниковья и выколупывая из него споры древних растений. В ходе многолетнего опыта проведения студенческих практик, Геологический памятник природы, охраняемый между прочим государством, мельчает с каждым годом и в принципе рискует вовсе "закончится". Эх, аж чуть не всплакнул.



После кривого села, которое называется Кривое Село, на меня вновь нахлынули студенческие воспоминания и я решил-таки отыскать карьер "Векшичи", расположенный в окрестностях села Векшицы.  Ориентиром для поисков стал вот этот примечательный дом, частично выполненный из карьерного материала.



Возле Векшиц идет масштабное дорожное строительство. Это тот самый объект - МКАД-2, к которому я еще вернусь чуть ниже.



Карьер найден! Аве мне!





Сортировочная фабрика. Груженые "рудой" самосвалы выдают породу в приёмный бункер (справа в кадре), а та поступает на сепаратор, разделяется на кучки по интересам (гравий к гравию, мелкий песок к мелкому песку) и складируется



Горы штукатурного песка



Схема карьера



Панорамный снимок карьера  "Векшичи".  В окрестных лесах находится гора Маяк (334,6 м) - третья по высоте в Беларуси. У подножия Маяка берут свои истоики Свислочь и Уша.

Панорама кликабельна (1600_600)



Уставшее МАЗло



Что удивило - дорогу к карьеру усиливают асфальтовой пешеходной дорожкой"!  Справа в кадре - насыпь будущего второго МКАДа, ну а прямо по курсу - мост.



На коротком участке длиной метров в 300-400 соружается аж два больших путепровода!
Мост через канал Вилейско-Минской водной системы.



По обеим сторонам от канала параллельно ему находятся автомобильные дороги.



Панорама стройки. Фото кликабельно (1600_800)



Канал Вилейско-Минской водной системы



Вернувшись на основную дорогу в направлении станции Радошковичи, наблюдаю за строительством путепровода через железнодорожную линию Минск-Молодечно и территорию базы ПМС-71. Уникальный индастриал контент ёпт!



На въезде в ПетрИшки встречаю длинную пробку из дачников и их корчвагенов.  По Радошковичам шел грузовой и от ж/д-переезда мгновенно выросла очередь, продлившаяся на весь посёлок и даже вышедшая за его черты. Аккуратно по обочине, а где и по встречке, продираюсь через Петришки, начинаю входить во вкус и разгоняюсь, но... Но у самой станции вынужден сделать остановку, ибо моим вниманием завладел казачок  с кружкой разливного янтарного.



Кое-как выезжаю из Петришковских пробок и ухожу влево от железки, чтобы обкатать неизведанный ныне путь на Вязынку.

Уже совсем близко!



Вновь сближаюсь с железкой. Опять вспоминаю лихие студенческие годы и нахожу старую добрую точку у четвертого пикетного столбика. Ждать на точке долго не пришлось.

Фото кликабельно (1250_800)



На прощанье



Наконец добираюсь до Вязынки. Здесь всё стандартно. Прохожусь по старым точкам, снимаю забаяненные ракурсы





Фото кликабельно (1600_750)





Сфоткал корч в воде и вспомнил, что еще как-то маловато нашел корчей четырехколесных.



И тут Вязынка прям отожгла по корчам! На те раз "копейку"!





На те два "копейку"!



На те ИЖ универсал!





А вот тебе и "каблучок"!



После увиденного выше, старый Мерин уже даже как-то и не интересен



Наконец, выкатываюсь на уютненький о.п. Пралески - я почти на месте!



А тут сразу на тебе копейку!



Всё больше не могу - убегаю от всего этого изобилия в магаз корпорации "ДорОРС", беру пару сосок пенного изотоника и скрываюсь среди дачных участков  "Зеленой Дубравушки", где меня уже ждут веселые товарищи.



На мангале назревает обед, у комрадов уже назревает желание поспать,



ну а у меня повялется желание жить полной жизнью и немедленно продолжить сбор уникального контента. Надо же действовать, раз уж так с самого утра попёрло! Тем более я уже сделал полуторалитровую прививку и теперь готов  наравне с местными байкерами учавствовать в дорожном движении. Вот этим-то я и занялся в послеобеденное время, о чем расскажу в отдельном псте



Tags: Геология Беларуси, Фото, Френдам, Чыгунка, архитектура, вело, города, путешествия, шляхамі Беларусі
Subscribe

Posts from This Journal “вело” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments