TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Category:

ИТАЛИЯ – скоростной поезд ETR-500 «Красная стрела»

Рано утром 29 декабря прошлого года мы с женой прибыли на станцию Рома-Термини, чтобы приобрести в кассе акционные билеты на скоростные поезда до Флоренции и обратно. Посещение колыбели Возрождения было запланировано на 31 декабря, в день когда как раз действовала акция от Трейн Италии «едь вдвоём по цене одного». Таким образом, билеты на поезд туда-обратно обошлись нам 86 евро вместо 172, что тоже в принципе не мало для нашего брата, но не обкатать скоростные итальянские «стрелы» я тоже не мог. Тем более, что 280 километров до Флоренции поезд идет всего полтора часа, а это существенно выигрывало нам время на гуляние по городу.

1

Итак, отправляемся в путешествие!



В Риме на вокзале всегда многолюдно и очереди в кассы довольно большие. Мы взяли свой талончик и поняли, что перед нами в очереди еще около 180 человек.

Главный зал вокзала Рома Термини

1а

Думали сначала воспользоваться автоматом по продаже билетов, которых довольно много в здании вокзала, но даже с неплохим итальянским моей супруги не смогли осилить меню, да и про акционные билеты в автомате ничего не нашли.

1б

Решили ждать, что меня очень порадовало: наконец появилось время не смотреть на Колизеи с Пантеонами и Ватиканами, а прогуляться по перронам станции.

Региональный электропоезд

1в

Вот из-за колоны выглядывает хищная морда «Серебряной стрелы» (ETR 600), которую я тоже собирался обкатать. Что из этого получилось напишу в следующем рассказе.

1г

А вот и наша «Красная стрела», готовая отправиться на Милан.

2

Скоростные поезда серии ETR (Elettrotreno rapido – скоростной электропоезд) курсируют между крупнейшими итальянскими городами с середины 2000-х. В настоящее время в ходу поезда ETR 450/460/480/500/600.

3

И хотя практически все они могут достигать скорости 300 км/час и более, реальная их скорость на линиях не превышает 250 километров в час в силу различных обстоятельств. Хотя я все равно наивно думал, что именно моя «ФреччаРосса» выдаст-таки трёхсоточку))

4

Вид в профиль. Обзору машинистов не позавидуешь. Конечно, везде наверное камеры, но окошко можно было и побольше сделать))

5

Кстати, с "Красной стрелой" была интересная история в 2009-м. Тогда Жозе Моуриньо, тенировавший миланский "Интер", решил отправиться со своей командой на матч в Болонью именно на этом поезде! И кто знает, может мне доведется прокатиться в этом самом вагоне, где ехала команда))

Наконец подошла наша очередь покупать билеты. По моему настоянию супруга брала квитки на поезда двух серий: на «красную стрелу» туда и на «серебряную» обратно. Но билетов по акции оставалось мало, а уж на нужные нам по времени составы (которые ходят, кстати, каждый час) и вовсе ничего, так что пришлось взять оба билета на «Росса», от чего я немного расстроился.

Вечером 31-го декабря, завершив свою прогулку по Флоренции, мы прибыли на вокзал Санта-Мария Новелла и стали ожидать своего поезда. Состав еще не подан, но уже все знают расположение номеров вагонов – в этом плюс тупиковых (торцевых) вокзалов

7

Вот он наш красавчик!

8

6

Мы занимаем свои места в вагоне второго класса. Нумерация мест сделана как в самолете: номер ряда и места A, B, C, D. Это видно на фото.

9

Наши места

10

В салоне имеется несколько экранов, по которым крутят рекламные ролики, и иногда выводится текущая информация о ходе поездки, а погоде в городах, где поезд делает остановки и т.д.

11

Пока состав набирает ход, я отправляюсь на небольшую разведку.
Переход между вагонами поезда. Стеклянные двери, ведущие в салон вагона открываются/закрываются автоматически.

12

В тамбурах вагонов оборудованы места для крупного багажа пассажиров

13



«Ручную кладь» можно поместить на полках над головами



Салон вагона первого класса. Сиденья исполнены в коже





Буфет. Ну или бар – кому как будет угодно.



Извините, но туалет. Как же без его фото? Рычажок доставил))





А пока я шарился по санузлам, «Красная стрела» вышла на крейсерскую скорость 250 километров в час!



Странно, но этого никак не ощущалось в салоне. Состав идет очень плавно, хотя утром на скорости 240 км/ч в ETR600 меня неслабо бросало по салону и местами уже даже начало укачивать.

На этом мои гуляния по поезду закончились. День во Флоренции был насыщенным, тяжелым, да и красное тосканское уже начинало прибивать к удобному креслу, поэтому я предпочел не сопротивляться, ведь нам еще предстояло встречать Новый 2015-й!

Как я уже проболтался выше, нам удалось-таки обкатать «Серебряную стрелу» (ETR600) в этот же день! Как это получилось и как выглядит шестисотая машина изнутри? Вот об этом расскажу в следующий раз.


Tags: Италия, Рим, Фото, Френдам, Чыгунка, путешествия
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments