TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Category:

ФИНЛЯНДИЯ. Катание на поезде класса "Интерсити-2"

В рамках нашего совместного с jevgenij_m путешествия по Финляндии, было решено выделить один денек на посещение города Турку, а заодно обкатать поезда "интерсити" по маршруту Хельсинки-Турку  и обратно.   Поначалу поездка была под вопросом, потому что цена билета на поезд довольно кусачая, однако наш знакомый товарищ, живущий на финской земле,  смог раздобыть билеты по супер скидке, а, следовательно, все сомнения  тут же были сняты. Мы отправляемся в Турку на скором поезде "интерсити"!

1

Как выглядят финские поезда изнутри, смотрите под катом!


За день до поездки, мы гуляли по вокзалу в Хельсинки и рассматривали пассажирские составы от VR (Valtion Rautatiet)

2

Надо сказать респект финнам за дизайнерское оформление своих поездов! У вагонов приятная раскраска, присутствуют уточки, елочки, лебеди и пр.

3

А на некоторых вагонах можно увидеть такого крота или котёнка (будет ниже). Это специальные вагоны, про кторые подробнее расписано ниже.

4

Под одним из составов оказался запряжен электровоз Sr1 - детище Новочеркасского электровозостроительного завода. Такие машины выпускались специально для финских железных дорог и поставлялись в Суоми с 1973 по 1995 год. Аббревиатура SR расшифровывается как Sähköveturi raskas — "электровоз тяжёлый". Мы знаем, что завтра в Турку нас потянет не эта машина, потому что заявленная скорость Sr1 равна 140 км/ч, а нам обещали вроде как 160.

5

Утром следующего дня мы вновь оказываемся на центральном вокзале в Хельсинки и выходим на перрон. На табло, помимо времени отправления и номера поезда, указана схема нумерации вагонов состава.

6

Вот он наш состав! В Турку едем как столбовые дворяне - на втором этаже. Стоимость одного билета из Хельсинки в Турку равна 30 евро, однако мы едем по суперакции всего за 5 (за это спасибо Владимиру из Хельсинки)!

7

Наш поезд ведом электровозом Sr2, прозванным "часы с кукушкой" из-за своего швейцарского происхождения.

8

Поехали! Утром в будний день народу в поезде практически нет - помимо нас в вагоне еще оказалось человека три-четыре.

9

Сидения довольно просторные, с подушками для шеи. Зелено-серое исполнение салона  радует глаз (по крайней мере мне)

10

В середине вагона находится металлический столик.

11

Можно его немного увеличить в размере. Мусорных урн в вагонах нету, однако на местах есть полиэтиленовые пакетики, которые после прибытия состава на конечную станцию собирают уборщики. Абсолютно у каждого сиденья находятся розетки. Ну и ВайФай конечно в составе присутствует.

12

У лестницы находится кабинка для разговоров по телефону - чтобы не мешать остальным пассажирам в вагоне наслаждаться поездкой :)

13

Внутри всё аскетично - напоминает кабинку с переговорного телефонного пункта, разве что дискового аппарата не хватает

14

Туалет. В каждом вагоне их два - по одному на этаж. Рядышком - ячейки для хранения багажа.

15

Извините, но фото туалета изнутри. Улыбнуло наличие душевого комплекта :)

16

Туалет на первом этаже вагона.

17

В составе довольно много различных мест для сиденья. Присутствуют и небольшие купе со стеклянными дверьками.

18

Тамбур

19

В тамбуре есть ниша, оборудованная для перевозки велосипедов

20

Дверь в салон на первом этаже. Все двери в поезде(между вагонами, в тамбурах и т.д.) на кнопках.

21

Указатели в вагоне.

22

Информационное табло. Катим 160 километров в час! Ход поезда очень плавный и нету ощущения высокой скорости.  И пускай вас не смущает надпись Або на табло - это шведское название города Турку.  К слову все остановки и обявления информаторы произносят на трёх языках: финском, шведском и английском.

23

Наш состав на станции Турку.

24

Здесь же на станции встречаем новочеркасских старичков

25

26

В обратный путь идем под тягой Sr2-3221.

27

Состав аналогичный, вот только теперь мы едем на первом этаже, но за те же смешные 5 евро.

Женя ака jevgenij_m

28

На первом этаже обстановка немного попроще, однако всё самое важное (столик и розетки) на месте.

29

30

Ячейки для багажа, а также ниши для складных детских колясок

31

Места для велосипедов выглядят иначе, чем я видел ранее утром.

32

Руководство по эксплуатации

32а

Где-то между вагонами состава

33

Опять переговорная кабинка

34

35

В составе работает бар, а по вагонам развозят напитки и закуски. Ценник, конечно, конский, однако попить пивка можно))

Ну и напоследок я оставил осмотр специального вагона, который снаружи отмечен котёнком :)

36

Как вы могли догадаться - это детский вагон. Я таких никогда раньше не видел, поэтому он для меня стал самым настоящим открытием!

В вагоне есть вот такое просторное купе с круглым столом.

37

Обратите внимание на розетки под каждым сиденьем

38

В другом углу этого купе две маленьких табуретки-грибочка, а также какая-то детская головоломка

39

С первого этажа по следам перебираемся на второй

40

Небольшая дверька-перегородка. Сейчас поймём зачем

41

На втором этаже помимо пассажирских сидений расположился целый детский уголок!

42

Поезд в поезде))

43

44

Горка. Будь я помоложе лет на 15-20, то ух бы как наигрался в таком крутом вагоне!

45

Помимо игр имеется и шкафчик с детской сказочной литературой

46

Панорама детского уголка

47

48

А мы, наконец, прибываем на конечную станцию Хельсинки. Приятное знакомство с финскими поездами класса  "Интерсити" подошло к концу.


Tags: Финляндия, Фото, Френдам, Чыгунка, европа, путешествия
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →