TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Туркменистан. День 1-2. Путь на великую Белорусскую стройку (п. Гарлык)

Всем товарищам пламенный салам!

Сегодня вкратце опишу нашу дорогу из Ашхабада до поселка Гарлык (Карлюк) – места где и находится вся наша стройка. Между прочим, строящийся Гарлыкский калийный комбинат - в настоящее время крупнейший зарубежный проект Беларуси. Так-то!

Почему сразу начинаю с описания дороги до стройки и миную прелести великой туркменской столицы? Да потому, что тогда толком еще в Ашхабаде погулять не довелось. Мы прилетели в город глубокой ночью, ближе к утру попали в гостиницу и уже в три часа дня нас ожидал поезд до станции Амударья (Аму-Дарья), расположенной на юго-востоке страны, там где сходятся границы Туркменистана, Узбекистана и Афганистана.

Итак, собрались и поехали!

Вот мы - молодые и красивые, перед дверьми нашего института. Дорога еще нас не побила, да и побьёт честно говоря, только на финишном 120 километровом участке в пустыне в самый разгар песчаной бури. Но это будет потом

Наш самолет был битком набит туркменскими студентами, которые массово возвращались на родину с учебы.  Еще в зоне вылета мы приметили как некоторые туркменские девушки, одетые очень по-нашему (платьица, шортики, брючки), скрывались в туалете и выходили оттуда уже в национальных туркменских платьях со всякими там узорами и цацками.

Стыдно признаться (хотя сейчас уже нет), но я летел впервые в жизни! И мне даже как-то понравилось и нифига не было страшно!  Единственное что выбесило еще до полета, так это гемор в аэропорту с багажом и прочими досмотрами. В этом отношении поезда рулят на все 100!

Ночной Ашхабад встретил нас приятной погодой в +30. Мы сразу ринулись в окошко за получением долгожданной "зеленой" визы в паспорта. Проблем не было никаких, ведь у нас на руках были приглашения туркменской стороны - оставалось только уплатить 112 долларов и всё готово!

Еще как вышли из аэропорта, я приметил что-то довольно интересное, теряющееся утренней дымке... А вот уже чуть позже как вошел в номер гостиницы и взглянул в окно, то понял, что тут всё серьёзно! С юга над городом грозно возвышается хребет Копетдаг, за которым уже находится Иран

Печатная продукция на столе в номере сразу располагает к приятному позитиву - в стране еще со времен Туркменбаши полным ходом идёт "Алтын Асыр" (золотой век), а при нынешнем уважаемом президенте Гурбангулы Бердымухамедове  еще началась "эпоха великого могущества и счастья".

Возле ресепшена

Наша утренняя прогулка по городу не задалась. Такси мы еще не научились пользоваться, а куда идти - сами толком не знали. Пошли тупо в сторону гор - наивные полагали, что сможем до них дотопать.

Но вот кое-что все же смогли приметить. Практически все крыши домов в старом городе усыпаны спутниковыми тарелками, более того тарелки даже оккупировали некоторые дворы.

В городе довольно быстро катаются новенькие Хюндаи. Цена проезда - 20 тенге (примерно 1/15 доллара)

А вот по поводу грузовых машин с уверенность могу заявить - каждая вторая машина в стране - МАЗ

Вобщем пока на этом и закончили с Ашхабадом.  Решили всё оставить на обратный путь.
В два часа служебное авто забрало нас из гостиницы и мы отправились на железнодорожный вокзал.

Беломраморный вокзал Ашхабада просто шикарен!

Конечно же и здесь не без изюминки!

И все же как мне повезло в тот день! Я практически без гемора сфотографировал этот самый вокзал. Просто решил действовать как советуют в тырнетах: подошел к ближайшему милиционеру, поздоровался (они здороваются за руку), спросил разрешение...  Получил разрешение и отчалил делать дело.

Нам опять сильно повезло –  Зухра (наше контактное лицо) смогла раздобыть билеты в СВ. Поэтому в знак благодарности мы даем ей парочку манат сверху. Говорят, что самому соваться в кассы абсолютно бесполезно. Цена вопроса: 12 долларов за место в CВ за почти 1000 километров пути!

В 15.00 поезд Ашхабад – Аму-Дарья отправился. После непродолжительного пути по столице, наш состав выехал на обширную предгорную равнину и покатился строго на восток вдоль хребта Копетдаг, за которым уже находится Иран.

Мы же расположились в своих двухместных СВ-покоях и раскатили небольшой шкалик водовки за отправление.

В вагонах довольно хорошо – вовсю работает кондиционер и вечером уже даже становится холодно. Туалет в дальнем конце вагона предназначен для смертных – там тупо дырка в полу, а вот туалет с унитазом, что под боком у проводника всегда закрыт. Однако можно договориться за сигареты и тебя туда будут пускать. Весь состав как и тепловоз - китайский.

В поезде довольно много левых пассажиров – даже в нашем вагоне СВ таких нашлось человек 5-6.

Тем временем мимо пробегают горы и периодически мелькают станции. Пытаюсь фотографировать, но через тонированное грязное окно получается сплошное извращение…

Утром следующего дня мы уже двигались по линии Туркменабат (Чарджоу) – Аму-Дарья.

Прибыли на станцию Атамурат (Атымурат), сразу за которой начинается великая река Амударья. Мост через реку был введен в эксплуатацию совсем недавно.

Наконец, наша конечная станция Аму-Дарья. Вид только сзади, ибо на перроне пасется очень много милиции и еще каких-то гвардейцев (думаю погранцы)

Обедаем в местной чайхане, вернее в пристройке, в которой играют свадьбы. Пиво довольно поганенькое - килосватое.  Судак отменный, шашлык (есть баранина и свинина) - так себе, салат - зачёт. В целом обедом у Бориса (хозяин) остаемся очень довольны.

До Гарлыка нам остается проделать 120 километров по практическому бездорожью. Местами дорога (вернее направление) идет через сплошную пустыню. Народ пакует чемоданы в пакеты, чтобы не собрать на них пару сантиметров пыли. Я обхожусь штормовым чехлом для рюкзака.

Начинаем путь вдоль железки. Горловина станции Аму-Дарья.

По началу двигаемся вдоль железнодорожной насыпи, затем выезжаем на кое-какую, но асфальтовую дорогу. Жара стоит несусветная, а вдобавок к ней еще и настоящая пыльная буря – ветер просто обжигает тело. Поэтому даже как-то удивительно видеть на дороге людей, которые занимаются кто чем…

…на остановке идет арбузно-дынный торг.

Мы естественно останавливаемся и втариваем бахчи. За арбуз килограмм на 8 отдаем от 1,5 до 2 манат (1 доллар =2,84 манат). Наш водитель возмущается – говорит, что это дорого.

Торговцы: дед и его внук – оба узбеки.

Склад

Вообще в этой части страны чисто туркменов очень и очень мало. Здесь очень много узбеков. Населенные пункты, носившие раньше узбекские названия Гаурдак и Карлюк, переименованы в туркменские Магданлы и Гарлык.

Туркменские люди очень охотно фотографируются, хотя я по началу побаивался фотографировать женщин. Ну думал - мусульманская страна и всё такое...

Местные кушают дыню

Еще ни у кого не спрашивал, но полагаю, что нож в руке у женщины специальный - для дынь и арбузов :))

Останавливаемся на перекур в пустыне. Мимо проезжает легковушка, изрядно пострадавшая от пыльного ада.

Минуем город Магданлы – довольно крупный городок с населением в 30 тысяч человек. Именно жители Магданлы теперь составляют основной костяк рабочего персонала будущего калийного комбината.
Мы же проделываем последние 40 километров дороги, по «автобану», выстроенному под самую промплощадку и оказываемся перед заводом

Измученные жарой и горячим ветром, заселяемся в комнаты, падаем под кондёр и приводим в себя к жизни крупными кусками арбуза...

Продолжение будет

Читать еще:

Туркменистан. КОЙТЕН - озеро Койтен, Роща Унаби, хребет Кугитангтау
Tags: Туркменистан, Фото, Френдам, Чыгунка, города, поездки, путешествия, транспорт, фотолинии
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…