TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

ФОТОЛИНИИ ВОЛЫНИ. День четвертый – Выжва – Крымно – Заболотье

Настало время завершить отчет о летней велоэкспедиции по железным дорогам Волыни. На очереди день четвертый – завершающий.

Предыдущие части отчета можно читать по ссылкам:
День первый. ВЛОДАВА - ШАЦКИЕ ОЗЕРА - Згораны
День второй. Часть 1.Любомль - Подгородное - Руда - Выс. Хутор
День второй. Часть 2. Луков – Кошары-Новые -Черкассы-Волынские
День третий. Часть 1. Ковель - Сошично - Доротище - Гишин
День третий. Часть 2. Гущин – База – Мызово - Выжевка


1.

В четвертый день поездки нам предстояло проехать около 30 километров вдоль линии Ковель – Брест и отснять оставшиеся раздельные пункты на украинской стороне, после чего завершить экспедицию в Заболотье и уже дизелем выбираться на Брест, а далее по домам.

В последний день особо спешить нам было некуда, поэтому мы позволили себе подняться в районе 9 утра, искупаться в Выжевке, приготовить завтрак и неспешно отправиться в путь

2

3

Еще раз напомню, что на ночь мы стали прямо возле небольшого городка Старая Выжевка, который кстати является райцентром. Сегодня мы решили немного осмотреть центр города.

Здание администрации и центральный майдан

4

Магазины расположенные по разным флангам от майдана

5

6

Бульвар

7

В поисках церкви мы намотали с пяток километров, но все же нашли её. У церкви многолюдно,

8

а добрая половина церковного дворика заставлена разношерстными железными конями – тут собралась едва ли не половина велопарка Выжевки)))

9

Пора уже, наконец, осмотреть и железнодорожную станцию Выжва

Входной светофор со стороны Ковеля

10

Пути станции. Вид в сторону Заболотья

11

Вид в сторону Ковеля

12

Здание станции

13

Зал ожидания

14

Сборное помещение ПЧ

15

Пути станции

16

Выходные светофоры Н. Вид в сторону Заболотья

17

Входной светофор Ч со стороны Заболотья

19

Подъездные пути в северной горловине станции

18

20

21

Остатки высокого грузового пути

22

Согласно расписанию, сейчас должен пойти дизель на Заболотье – мы занимаем место у северной горловины станции, сразу за которой начинается большая кривая. Дизель, как ему и положено, опоздал минут на 15 так это точно...

23

24

Выбравшись окольными путями в городскую черту, мы пополнили запасы воды и отправились по добротной асфальтовой дороге дальше на север, где нас ждал о.п. Чевель. Спустя 6 километров мы свернули с основной дороги, проехали метров 800 по грунтовой дорге и оказались у нужного нам пункта.

Вид о.п. в сторону Заболотья

25
Табличка
26

Спустя еще 5 километров мы оказались на подъезде в село Дубечно, в пределах которого находится станция Крымно. Первое, что попадает нам на глаза – железнодорожный переезд через подъездной путь, на котором, впрочем, не оказалось путей.

27

Это был первый тревожный звоночек. А вот когда мы добрались до самой станции, то сразу же поняли, что станции Крымно уже и не существует. Светофоры закрыты. Пути демонтированы

Платформы. Вид в сторону Заболотья

28

29

30

31

Здание уже бывшей станции

32

Пакгауз

33

Туалеты

35

В районе северной горловины станции

34

36

Закрытые выходные светофоры Н в сторону Заболотья

37

Тем временем назад из Заболотья возвращается Д1, который мы уже фотографировали сегодня под Выжевкой

38

39

На платформе от молоденького паренька узнаем, что станцию закрыли всего месяц назад!!! По сравнению с Мызово, на котором мы были вчера, здесь так совсем немного не успели.
В южной горловине станции обнаружился «Газон» и несколько путейцев, которые продолжали дербанить еще оставшиеся пути

Выходные светофоры Ч в сторону Ковеля

40

41

У одного из рабочих узнаем, что уже якобы принято решение о закрытии станции Мощеная, что находится возле самого Ковеля. Таким образом почти на 60-километровом участке Ковель – Заболотье осталось всего три станции: Ковель, Заболотье и Выжва. А длина перегонов увеличилась до 25 километров!

karta_shema

На северной окраине села Дубечно нашлась довольно симпатичная деревянная церковь

42

Покровская церковь

43

44

45

Солнце вот уже который день смалит нещадно. Наши фляги и гидропаки расстаются с водой практически моментально.

45а

фото Вашкова А.

Выезжаем из села по грунтовой дороге, пересекаем железку и оказываемся на щебневке, которая постепенно нас выводит к следующему пункту – Лютка.

Вид в сторону Заболотья. Впереди виден мост через Припять

46

Платформа

47

Пассажирский павильон

48

Вокруг Лютки раскинулся красивый сосновый бор, за которым метрах в 200-300 находится от пункта находится красивое озеро Лука. Вот где бы встать на ночлег!

49

Мы же принимаем решение не купаться в Луке, потому что до Заболотья еще успеем вспотеть и вымазаться. Ставим на крупное озеро Турское, которое расположено в Заболотье – там же решили и обедать.
От Лютки едем вдоль путей и очень скоро достигаем железнодорожный мост через Припять

50

Вот уже второй раз за поездку мы пересекаем эту реку

51

52

За Припятью вскоре показался о.п. Краска – последний пункт перед конечной станцией нашего маршрута.

Вид в сторону Ковеля

53

Пассажирский павильон

54

Преодолеваем последние километры вдоль путей и оказываемся на станции Заболотье.

Станция Заболотье. Входной светофор Н

55

Признаться, я много раз бывал здесь, но вот в светлое время суток – впервые

56

Здание станции и пути

1. 57

Служебное здание

58

До нашего дизеля на Брест остается несколько часов, поэтому мы можем себе позволить отправиться к Турскому озеру, чтобы покупаться и пообедать.

Попутно осматриваем деревянную Крестовоздвиженскую церковь 1794 года постройки

59

Колокольня

60

Далее были получасовые поиски нормальной дороги к озеру, а как только мы оказались перед ним, то сразу всё поняли – покупаться неудастся.

61

Всё озеро активно зарастает, берега топкие и выходов к воде в пределах видимости нету.

62

63

Фото Вашкова А.

Тут же у самого озера местная молодежь купается в неглубокой копанке – мы присоединяемся к ним…
Обратно по дороге на станцию натыкаемся на длинный участок вязкого асфальта, который настолько разогрелся на солнце, что аж потёк. Колеса великов просто вязли в асфальте.

О том как мы проходили пограничный контроль и садились в дизель сегодня я писать не стану, ибо без матов этого явно не опишешь. Скажу только, что в очередной раз мы убедились - пункт пропуска «Заболотье» был и остается самым скотским по отношению к людям.

В Бресте мы оказываемся в 7 с лишним часов вечера. Я беру плацкарт в прицепку Брест-Мурманск, Андрей – билет до Лунинца в общак. В итоге я еду в душном вагене в третьей купехе с навечно закрытым окном, а Андрей один (!!!) в прохладном общаке под который был выдан купейный вагон!!!

Так закончилась наша четырехдневная поездка по железным дорогам Волыни.

Краткие итоги поездки можно сформулировать следующим образом:
- посещен ряд красивейших озер Шацкой группы
- исследованы железнодорожные линии Ковель-Ягодин (от ст. Любомль до Ковеля), Ковель – Камень-Каширский (от о.п. Сошично до ст. База), Ковель – Заболотье (от о.п. Гредьки до ст.Заболотье).
- снято 33 раздельных пункта. Из них: станций - 7 , остановочных пунктов - 28
- всего пройдено примерно 250 Километров (в среднем 62 км в день).


ЗЫ: С момента поездки уже прошло аж 7 месяцев, а я только закончил отчет. Но всё это фигня - закончил же ведь! :))
Tags: БольшИе отчеты, Украина, Фото, Френдам, Чыгунка, вело, путешествия, фотолинии
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments