Вообще Луцкая ДЖД является едва ли не самой короткой из имеющихся на Украине. Хотя все же её 1,5 километра протяженности хватает, чтобы быть длиннее нежели аналогичная дорога во Львове.

Под катом рассмотрим общие виды станции Росинка и заценим состояние имеющегося подвижного состава.
Луцкая ДЖД была построена в 1952-54 годах по инициативе руководства Львовской железной дороги. Как уже можно было догадаться, при длине в 1,5 километра на этой дороге существует всего две станции - Росинка и Водограй (Водопад). В 50-х годах они строились под названиями Пионерская и Молодогвардейская соответственно.
Вид станции Росинка с моста по улице Шопена

Здание станции имеет адрес Шопена 14. Со стороны улицы оно выглядит одноэтажным, но на самом деле это не так - имеется еще один этаж, который расположен ниже по склону (здание в него встроено) и на уровне которого находится сама дорога.



Вид станции

На Луцкой ДЖД в отличие от нашей Минской отсутствуют разворотные кольца, поэтому состав не может курсировать непрерывно по кругу - приходится выполнять маневры.
Тупик линии

Теперь о подвижном составе.
Первые годы на дороге работал паровоз серии HF 11751, водивший состав из нескольких деревянных вагонов. Но вскоре деревянные вагоны были заменены Pafawag-ами, а на смену паровозу пришли тепловозы ТУ2 и ТУ3.

В настоящее время на дороге работает тепловоз ТУ7А-3279, который был передан дороге в 2009-м году из депо Берегово (Боржавская железная дорога) и 2 вагона Pafawag.

Весной река Сапалаевка часто выходит из берегов, и поэтому дорога затапливается.

В настоящее время ТУ7А-3279 приписан к депо Здолбунов

Пассажирский состав носит название "Юность", и как уже говорилось выше состоит всего из двух вагонов.

Стоит отдать должное здешним железнодорожникам по поводу приличного состояния подвижного состава, что на Украине бывает довольно редко.


На улице стоит жара за 30 градусов, поэтому в салонах маленьких вагончиков творится просто кромешный ад! Хоть ты заходи, садись на деревянную скамейку и доставай березовый веник...



Безхозные сигнальные флажки

На этом наша прогулка по Луцкой ДЖД завершилась.

Journal information