TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

ФОТОЛИНИИ ВОЛЫНЩИНЫ. День третий. Часть 2. Гущин - База - Мызово - Выжевка

Сегодня я закончу повествование о второй половине третьего дня нашего путешествия по Волынской области Украины. Предыдущие части отчета можно читать по ссылкам:
День первый. ВЛОДАВА - ШАЦКИЕ ОЗЕРА - Згораны
День второй. Часть 1.Любомль - Подгородное - Руда - Выс. Хутор
День второй. Часть 2. Луков – Кошары-Новые -Черкассы-Волынские
День третий. Часть 1. Ковель - Сошично - Доротище - Гишин


28

Итак, после обеда мы отправляемся искать закрытый путевой пост Гущин, добиваем, наконец, Каширскую линию до конца и принимаемся за исследование линии Ковель - Заболотье.

Еще до 1998 года на Ковельском узле существовал восточный обход, соединявший Билин-Волынский и путевой пост Гущин. Железная дорога пересекала трассу Камень-Каширский - Ковель. Именно с неё мы и решили искать закрытый пункт Гущин. Двигаясь по трассе, мы заметили следы бывшего ж/д-переезда, а по обеим сторонам от дороги виднелась еще довольно хорошего состояния насыпь с накатанной на ней дорогой.

1

2

По насыпи мы поехали в сторону железной дороги, которую достигли в районе километрового столба «6». На снимке видны следы примыкания соединительного пути.

3

Больше ничего напоминающего о раздельном пункте мы на местности не нашли. И неудивительно. После публикации этих фотографий по возвращении из поездки, нам дали следующую консультацию:

В Гущине никогда не было путевого поста. Путь обходной линии ковельского узла начинался непосредственно на ст. База и шёл дальше параллельно линии на Камень-Каширский. Это я видел лично и прекрасно помню. В данном месте (Гущин) путь обхода просто отворачивал вправо и уходил до ст. Билин-Волынский, где примыкал к линии Ковель - Сарны. Вообще, до 1998 года станции Вербка, База, Дубовая, Черкассы-Волынские и все обходы были целы, хотя уже давно не действовали (кроме Вербки).
Саша М62

4

У неохраняемого переезда через железную дорогу нашли такой вот дорожный знак - как сито. Оказывается это обычная практика пристрелки из пневматики, а я и не знал.

5

Двигаемся в сторону закрытой станции База по тропинкам вдоль путей. Спустя километр-полтора начинают попадаться руины станционных построек и следы былого путевого развития.

Северная горловина. Вид в сторону Камня-Каширского

6

Руины здания стрелочного поста

7

По ходу движения замечаем, что нынешние грунтовки подстилаются деревянными шпалами – здесь были пути.

8

Бывший пост ЭЦ

9

Руины станционной постройки

10

Оказываемся на широченной поляне, оглядывая которую можно представить какой крупной была раньше станция

11

Уже у самого пересечения железки и трассы Ковель – Брест видим последнюю постройку – действующую. Это сборное помещение ПЧ

12

13

До конца линии остался всего-то один пункт – станция Вербка, но брать его мы не планировали, потому как Вербку уже давно отсняли до нас и чуть ли не до каждой шпалы. Мы стоим на Брестском шоссе, перед нами въездной знак в Ковель, но в город нам не надо.

14

Нам предстоит длинный (около 12 км) перегон по шоссе на северо-запад. В деревне Дубовое пришлось сделать пит-стоп, чтобы дозаправиться водой и подкрепиться мороженым. Далее был скоростной заезд по трассе, поворот в сторону деревни Гредьки и достижение одноименного остановочного пункта.

о.п. Гредьки. Вид в сторону Заболотья

15

Пассажирский павильон

16

Финишные метров 700 до о.п. проходили сквозь жесточайшие сыпучие пески и возвращаться назад по ним же у нас не было никакого желания. Найденная нами узкая но уверенная тропинка вдоль путей вселила надежду, на то что нам удастся добраться по ней хотя бы до следующего пункта. Дорога не подвела, а даже больше – по качеству эта тропинка была лучше большинства каменок и грунтовок в округе, поэтому местами нам удавалось ехать по ней 20-22 км/ч.

До о.п. Журавлиный мы докатились на одном дыхании. На платформе полно народу, а значит скоро будет идти дизель.

Вид в сторону Заболотья

17

Табличка

19

Вскоре со стороны Заболотья показался и дизель. Народ с интересом наблюдавший за нашими действиями на платформе загрузился в дизель, и уже многие парни и девушки приветливо махали нам из окна на прощание – мы ответили тем же)

18

Что было самым приятным, так это тропинка, которая на Журавлином не закончилась, а шла вдоль путей дальше на север. По ней мы также быстро достигли станции Мызово. Однако входных светофоров на ней мы не обнаружили, а когда подобрались чуть ближе, то увидели недействующие маневровые светофоры и следы снятых путей – станция закрыта!

20

21

Пассажирские платформы. Вид в сторону Заболотья

22

23

24

Здание станции – теперь уже бывшей станции. На фотографии нет никаких глюков – ступени лестницы реально так волнисто изгибаются

25

Сборное помещение

26









Вид в сторону Ковеля

27

Тем временем по Мызово проносится грузовой состав с белорусской машкой во главе.

28

У местной девушки мы узнаем, что станцию закрыли этой зимой – это главная сенсация за сегодняшний день! Мы опоздали всего-то на каких-то полгода –обидно.

Сборное помещение ПЧ

29

31

Вид в сторону Заболотья

30

До следующего пункта необходимо проделать около 8 километров – мы отправляемся в путь все по той же тропе. Правда, теперь это не тропа, а довольно широкая дорога, правда, сплошь усыпанная щебнем. Но больше всего доставляла «стиральная доска», которую из себя представляла эта дорога практически на всем протяжении. От такой встряски руки очень быстро уставали, и приходилось делать немало остановок для передыха.

Наконец показался о.п. Борзовая

32

33

Вместо пассажирского павильона…

34

Теперь самое время искать место для ночевки и тут наши мнения разделились. Я предлагал искать пристанище в красивом сосновом бору и остановочного пункта, в котором и с дровами проблем не будет, и населенных пунктов поблизости нет. Андрей же говорил, что второй день без воды (в смысле помыться) будет вообще не айс. Он настаивал на том, чтобы стать на ночь под ж/д-мостом на реке Выжевка, но вот там-то точно с местными не разминемся, да и с дровами проблемы будут – думал я. В итоге желание помыться все же пересилило и мы отправились к реке.

Пока Андрей искал место для ночевки, я взобрался на железнодорожный мост, чтобы осмотреться вокруг.

36

35

35а

Река Выжевка

37

Как я и предполагал, место на котором мы стали пользуется большой популярностью у местных. К нашему месту у реки то и дело приходили все новые и новые люди, чтобы помыться после дневных работ по дому. Все с нами приветливо здоровались и молодежь, и старики.

38

С одним мужичком так вообще завели получасовую беседу на стандартную в принципе тему «как в Беларуси хорошо, а у нас все плохо», мы же рассказывали примерно то же самое, поменяв наши страны местами ))

Мужик рассказывал, какое у нас вкусное пиво и мороженое, и конфеты, а мы так отзывались обо всем украинском. Вобщем в очередной раз убеждаемся, что хорошо там где нас нет ))

Итоговый маршрут нашего путешествия в третий день выглядел так. Всего за день проехали около 75 километров.

39

На следующий день нам предстояло проделать финальный отрезок до станции Заболотье – конечную точку нашего маршрута.

Tags: БольшИе отчеты, Украина, Фото, Чыгунка, вело, путешествия, фотолинии
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments