TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

ДРУЯ - КОНЕЦ Ж/Д ВЕТКИ (но не конец поездки)

Полностью вымокшие при поисках и осмотре водопада на р.Вята в окрестностях д.Прудники, но все же довольные увиденным мы направляемся в долгожданную Друю - последнюю станцию исследуемой сегодня нами линии. В поселок, который кстати находится уже на границе с Латвией, мы въехали что-то около восьми часов вечера и сразу с переезда вдали заметили машку на станции с составом из четырех вагонов - это друйский поезд, который является единственным на этой линии.

1106

В статье кроме видов станции Друя вы также найдете фото монастыря бернардинцев 1643 г, узкоколейного моста через р.Друйка (ныне это автомобильный мост), границы с Латвией, а также немного истории железных дорог в этих местах...



Итак сходу начинаем фотографировать станцию. Этот кадр сделан из окна автомобиля с ж/д-переезда...

Входной Н со стороны Воропаево



Дальше едем под само здание станции, но светиться тоже нет желания да и смелости с наглостью - мы находимся в пограничной зоне да еще и на стратегическом объекте как у нас любят говорить некоторые... Дело всё в том что если бы никого не было кругом, то вышли бы просто и снимали, но как раз сейчас идет посадка на поезд и на платформе виднеются люди в зеленых плащах ОЗК (шел дождик в это время) - кто их знает может и погранцы! Мы так уже чуть не попались в Гудогае, но тогда вовремя разглядели женщину-пограничника...

Решаем проехать чуть дальше в сторону тупика и начать съемку именно оттуда, по-тихоньку двигаясь в сторону вокзала

Тупик - как говориться "Здесь железка сыграла в ящик"



Грузовое помещение и странный агрегатец



Вот этот аццкий пепелац - не знаю имеет ли отношение к железке и станции, но скорее всего нет конечно)))



Водонапорная башня (кстати за кустами уже долина Двины, по которой идет граница с Латвией)


Со Свиридо уже более смело движемся на вокзал вдоль путей, два Леши вернулись к станции машиной...
Уже сейчас стало видно, что человек в плаще ОЗК никакой не пограничник, а просто местный мужичок, который провожал кого-то на Минск или Витебск.
Проходим вдоль состава и наблюдаем два вагона "Друя-Витебск" и столько же "Друя-Минск"... Потом в Воропаево к нему прицепят два вагона "Лынтупы-Витебск", а по Крулевщизне отцепят минские вагоны, которые прибудут утром в Минск под Полоцким поездом... Вот что осталось из движения на этой линии...

"Машка" да в таком редком месте так и сооблазняет достать фотик, но пока просто присматриваемся к реакции местных... Вроде ничего. Тогда потихоньку достаю фотик и делаю еще пару кадров станции

Подъездной путь на ОАО "Браславский райагросервис" уходит прямо в сторону Двины (в просвете уже виден и противоположный берег)



Выходные Ч1, Ч2 и Ч3 закрыты, но по времени поезд уже должен отправляться - машка (М62-1106) полоцкой приписки стоит заведенная уже минут пять...



Буквально через несколько минут раздался сигнал - закрылся переезд, открылся выходной и вот тут-то Мы со Свиридо и бросились что дурные в рассыпную занимать удобные для съемки места, оставив всякую конспирацию в стороне... Состав начал движение и довольно резво укатил со станции

1106

И вдогонку

DSC07696

На станции предсказуемо никого не остается и тут уже можно спокойно заниматься своим делом

Некая пародия на разгрузочный терминал



Вид станции



Тут к нам присоединился Тэрро, которого несколько минут назад остановил пограничник и проверил документы - так все-таки не дремлют!

Бытовое помещение



Здание станции



Ну и вид вокзала с обратной стороны



Теперь движемся по главной улице поселка - впереди еще несколько интересных мест! Немного отвлечемся от железнодорожья, но скоро опять к нему вернемся))))

А пока мы подъезжаем к монастырю бернардинцев (Троицкий костел) 1643 года основания... Надо сказать, что здание впечатлило и размерами и запущенностью

DSC07714-02


DSC07721



DSC07719

Возвращаемся к железке, но уже к истории... Раньше железнодорожная часть Друи не ограничивалась широкой колеей - была еще и узкокая колея со своей станцией, пути от которой уходили на Браслав - Опсу - Дукштас (Литва)

Узкоколейка была построена в 1916-17 годах и предназначалась для снабжения прифронтовых частей. После являлась дорогой общего пользования.

В городе было два вокзала так называемые - Друя Широкая и Друя узкая, которые располагались в разных частях города.

Фото Друи Узкой



источник здесь

Вот выдержки из справочника ЭМБ "Младший брат" :

Дорога: Друя - Друйск - Браслав - Опса - Чяпукай [Чепуканы] - Дукштас [Дукшты]
Чяпукай - Каралюнцы и далее. Максимальная длина - 166 км


Узкоколейная ст. Друя имела 9 путей и разворотный треугольник. Здание депо имело две канавы, на которых могли поместится четыре паровоза. Число путей на других станциях: Слободка - 4, Браслав - 4, Опса - 4 (предположительно имелся разворотный треугольник), Гритуны - 2, Римшани - 2.

До Второй Мировой войны узкоколейка пересекала широкую колею. Узкоколейное депо и разворотный круг для паровозов были совмещены с депо и кругом широкой колеи. После войны этот переезд демонтировали. Новая узкоколейная станция была построена на восточной стороне.


А вот и карта 1958 года взятая оттуда же




Станции на 1939 г.:

0 Дукшты Узк.
4 Берженики
9 Рымшаны
13 Бенюны
16 Чепуканы
21 Грытуны
25 Ставареле
30 Трапша
34 Пеликаны
39 Опса
49 Калинкишки
52 Рацки Бур
59 Браслав*
72 Слобудка Узк.
80 Друйск
87 Яя
92 Милошево
94 Друя Узк.

*забегая вперед скажу, что на следующий день поездки мы отыскали в Браславе здание железнодорожного вокзала. которое находится в достаточно неплохом состоянии и является жилым домом (фото его будет потом)

Поезда Дукштас·Опса отменены в 1965 г. (до последнего дня поезда в Дукштас водили и паровозы, и ТУ2), Друя·Опса - в 1967 г. Дорогу разобрали по частям. Литовский участок официально закрыт в 1970·71 гг. Какие-то участки использовались ещё в 1970-х годах. В 1971 году ещё работал паровоз. Дрезины использовались как минимум до 1974 г. Окончательно разобрана в начале 1980-х гг.

Интереснейшим экспонатом, который напоминает об узкоколейке сейчас является мост через р.Друя, который нисколько не изменился с 1916года!!!

мост друя

Источник здесь

Только вместо рельсов теперь здесь лежит асфальт и является мост автомобильным... на нем еще кстати непонятно зачем висит светофор)))




Ну а мы выходим на высокий берег Двины к пограничному столбу под номером 175. Здесь уже видны домики латвийской Пиедруи и Успенсикй костел.  Проводим памятную фотосессию



DSC07730

Пиедруя, где раньше кстати тоже была железная дорога узкой колеи шедшая из Индры...

DSC07732



Пока мы делаем снимки, компания рыбаков, которая расположилась ниже нас у самой воды начала было говорить про шпионов и т.д. Леша услыхав, крикнул в ответ:
- Мы АМЕРИКАНСКИЕ шпионы, а не какие-нибудь там! АМЕРИКАНСКИЕ!

Внизу все стихли...

Только стоило нам подойти к своей машине, которая ждала нас метрах в 150 от этого места, как уже показался местный участковый, которому по-видимому позвонили те же рыбаки... Проверил документы - все в порядке.

Едем ночевать на Браславские озера. Тем более что уже десятый час вечера, пасмурно и уже заметно стемнело, а впереди еще процесс поиска места ночлега и установка палаток... По пути на ночлег бегло отметились еще в двух местах деревня с живописным названием Яя и костел в Слободке

Tags: Костелы, Фото, Чыгунка, граница, история ЖД, путешествия, фотолинии, шляхамі Беларусі
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →