TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Category:

Велоэкспедиция "Фотолинии Волынщины". День третий. Часть 1. Ковель - Сошично - Доротище - Гишин

Готов отчет о третьем дне нашей летней велоэкспедиции в рамках исследования железных дорог Волынщины. Вернее готово описание первой половины дня, ибо фотоматериала много и посты приходится сокращать до адекватных размеров. Если кто-то не читал предыдущих частей, но очень хочется это сделать сейчас, то прошу двигаться по ссылкам приведенным ниже:
День первый. ВЛОДАВА - ШАЦКИЕ ОЗЕРА - Згораны
День второй. Часть 1.Любомль - Подгородное - Руда - Выс. Хутор

День второй. Часть 2. Луков – Кошары-Новые -Черкассы-Волынские

1

Ну а я начинаю повествовать о том, как мы наконец добрались в Ковель и отправились обкатывать грузопассажирский поезд Ковель - Камень-Каширский. Сойдя по о.п. Сошично надо было вернуться назад до Ковеля, отсняв все раздельные пункты умирающей линии и....  и решить, что же делать дальше: ехать ли на линию Ковель - Сарны или перекладываться на линию Ковель - Заболотье.


Третий день поездки начался для нас примерно в 8 часов утра. В районе 10 утра из Ковеля уходит грузопассажирский поезд на Камень-Каширский, на который нам надо было успевать.

2

Позавтракав, мы выдвинулись в Ковель и впервые, но, правда, единственный раз, за эту поездку погнали по оживленной трассе М-07. Покрытие этой дороги просто идеальнейшее даже по нашим меркам, а широкая заасфальтированная обочина позволяет довольно спокойно ехать на велосипеде. По пути в Ковель мы сделали лишь одну остановку на путепроводе через железнодорожную линию Ковель – Сапежанка.

линия Ковель - Сапежанка

3

Сам же город Ковель выглядит довольно скучным и унылым, здесь разве что имеется здесь несколько старых православных храмов, да железнодорожный вокзал, который кажется самым ухоженным и главным городским зданием :)

Воскресенский собор (1877) в Ковеле.

3а

Собор Благовещения Святой Богородицы

4

Отдельную остановку мы не могли не сделать возле главного спортивного сооружения города - стадиона "Локомотив"

5

Что примечательно: локомотив над центральным входом на стадион полностью отражает реальное состояние подвижного состава в здешних местах...

6

Исключением разве что можно назвать паровоз серии СУ, находящийся у территории церкви совсем рядом с железнодорожным вокзалом

7

Привокзальная площадь

8

Прибыли мы заблаговременно и поэтому назначенного поезда пришлось ждать еще почти час. Билеты на велики решили не брать, хотя я все же засомневался, что нас просто так пустят в плацкартный вагон с собранными «конями». Так и получилось: проводница потребовала с нас квитки на велосипеды, на что мы начали втирать ей «а вот в кассе сказали…». За багаж нам все же пришлось заплатить проводнице, но зато мы смогли забраться в вагон с неразобранными велами.

9
Фото Вашкова А.

Так началось наше более чем двухчасовое путешествие на поезде, которому всего-то надо было преодолеть 30 километров до о.п. Сошично. Причиной такому краху является ужаснейшее состояние пути… Кроме нашего плацкартного вагона в составе было еще 4 грузовых вагона – это главный фактор, из-за которого движение на Камень-Каширский еще не закрыто окончательно.

Наконец мы сходим по Сошично и фотографируем уходящий состав на память

10
Фото Вашкова А.

11
Фото Вашкова А.

В это время прямо у платформы остановились ребятки на комбаине, дав возможность мне сделать прикольное фото для фотолиний))

12

Сошично когда-то было станцией: сохранились следы путевого развития и старое здание станции

13

Вид в сторону Камня-Каширского (справа в кадре - остатки былого путевого развития)

14

Бывшее здание станции

15

16

Отсняв виды Сошично, мы отправляемся назад – туда, откуда только что приехали. Нет ну мы очень хотели бы попасть в Камень-Каширский, но дело в том, что он и еще два ближайших пункта Нуйно Новое и Нуйно Старое уже были хорошо отсняты и представлены на ФЛ. Нашей задачей в этой поездке было взять как можно больше непосещенных доселе пунктов, поэтому от заброски на Камень-Каширский пришлось отказаться.

Таким образом, нам предстояло сегодня охватить не всю часть Каширской ветки.

ветка на Каширский

Следующим пунктом посещенном нами стал о.п. Запрудье расположенный в черте одноименной деревни. Его, как и все остальные пункты в третий день, мы взяли очень просто, потому что, двигаясь по этой линии на поезде, заблаговременно выбирали для себя ориентиры на местности и уже изначально знали куда ехать.

17

18

С дорогами сегодня нам повезло куда больше чем днем ранее. Железка дублируется неплохой асфальтовой автодорогой, проходящей совсем рядышком.

Следующий остановочный пункт Несухоеже расположен уже в Ковельском районе. На границе районов делаем незапланированную остановку: здесь находится монумент в память о Лесе Украинке, а также старая деревянная церковь

19

20

21

Остановочный пункт Несухоеже тоже когда-то был станцией.  Здесь видны и следы от снятых путей, да и здание станционное сохранилось - теперь это просто жилой дом.

Здание ПЧ. Вид в сторону Камня-Каширского

22

Вид о.п. в сторону Ковеля

23

Пассажирская платформа

24

Табличка

25

Путь на следующий пункт Лапни мы решили преодолеть по небольшой тропинке тянувшейся вдоль путей. Дело в том, что на нашем пути был железнодорожный мост через реку Турья, у которого мы планировали пообедать и искупаться в реке - жара стояла просто невыносимая и надо было хоть как-то охладиться

26

27
Фото Вашкова А.

В этом месте берега у реки топкие, и к воде мы так и не смогли  подойти.

28

Огорченные такой неудачей, мы и обедать здесь отказались и поехали брать о.п. Лапни

Вид о.п. в сторону Камня-Каширского

29

30

После взятия о.п. Лапни, мы вновь оказались на главной асфальтовой дороге и понеслись в деревню Доротище. Одноименный остановочный пункт "сдался практически без боя" :)

Здание ПЧ

31

Вид в сторону Камня-Каширского

32

Табличка и пассажирский павильон

33

от остановочного пункта к трассе ведет очередная жесткая брукованка. Благо длится она всего около километра

34
Фото Вашкова А.

В Доротище нам удалось заскочить и к Успенской церкви (1767) располагающейся в типичном здании католического костела

35

36

Скорость нашего продвижения сегодня просто поражает, если сравнить со вчерашним днем: 5 взятых пунктов за 2,5 часа, против вчерашних 2 за два часа.

Совсем скоро мы достигаем поворота на Гишин, а на автобусной остановке находим редкий (на мой взгляд) для Украины артефакт - табличка с расписанием автобусов! Довольно интересная находка, потому что обычно когда мы катались на автобусах по Закарпатью, то понятия "расписание" в принципе не  существовало - водитель всегда ехал по настроению, а не по расписанию

36а

Берем остановочный пункт Гишин

Вид в сторону Ковеля

37

Пассажирский павильон

38

Теперь самое время пообедать и мы располагаемся в теньке у берез, расположенных посередине луга. Проезжавший мимо нас на самодельном пепелаце фермер, притормозил и предложил нам после трапезы искупаться в самодельном пруду на его подворье. Мы с радостью согласились на такое предложение, а поэтому наш обед затянулся почти на час.

39
Фото Вашкова А.

Что ж, теперь нам осталось взять еще несколько непосещенных пунктов на линии и затем решать куда на перебираться - на Брестскую ветку или на Сарны.

Но об этом будет рассказано уже в следующей части

Tags: БольшИе отчеты, Украина, Фото, Церкви, Чыгунка, вело, путешествия, фотолинии
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments