TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

Велоэкспедиция "Фотолинии Волынщины". День второй. Часть 2. Луков – Кошары-Новые -Черкассы-Волынские

…хочешь, не хочешь, а начатое дело нужно продолжать. Это я про написание отчета о нашей велоэкспедиции «Фотолинии Волыни», которая состоялась в начале минувшего августа.
Если кто еще не читал начала и ему интересна завязка этой истории, то прошу отправляться читать первые части отчета:
День первый. ВЛОДАВА - ШАЦКИЕ ОЗЕРА - Згораны
День второй. Часть 1.Любомль - Подгородное - Руда - Выс. Хутор


1

А я, наконец, сегодня закончу повествование о втором дне нашего путешествия. Нас ожидают станции Мацеев, Черкасск-Волынский, несколько остановочных пунктов, а также загадочный объект под названием «Депо»…

Итак, после обеда в поле недалеко от о.п. Высокий Хутор, который дался нам так тяжело, по укатанным полевым дорожкам мы отправились в поселок Луков, чтобы попасть на станцию Мацеев. В Лукове особо блукать не пришлось – мы быстро нашли дорогу к станции и минут через 10 уже находились в западной горловине станции и снимали входные светофоры. Светофор с индексом «ЧЕ», как мы поняли «Четный Европейской колеи».

Входные светофоры Ч и ЧЕ со стороны Хелма

3

Путевое развитие

4

5

Здание стрелочного поста

6

На станции находится погрузочный терминал, а у него мы находим те самые странные вагоны, которые часом ранее с польской стороны тянула «машка»

7

Их предназначение, оказывается, для перевозки зерна. «И где мы тут видели засеянные поля, да спелые нивы?» - подшучивает Андрей. И тем не менее, зерно грузится и скоро отправится на запад.

12

Здание станции Мацеев походит на типовое и несколько нам напоминает здание на станции Смолевичи у нас под Минском.

8

9

Однако уже вернувшись из поездки я все-таки вспомнил где я видел точно такое же. Это здание станции Ждановичи, которого не стало всего пару лет назад


фото Вашкова А, 2006

Пост ЭЦ

10

Хозяйственное помещение

11

Сборное помещение ПЧ

13

По тихоньку мы перебираемся к восточной горловине станции, где находится водонапорная башня а также остатки подъездных путей к крупному элеватору, который впрочем тоже сегодня больше напоминает остатки…
Водонапорная башня. На заднем плане еще одна водонапорка. Которая находится при элеваторе

14

Следы железнодорожного переезда через подъездные пути к элеватору

15

Выезжаем со станции и двигаемся в деревню Парыдубы, рядом с которой находится одноименный остановочный пункт. Показывается военная бетонка, соединяющая трассу М-07 со станцией – уже вторая за сегодня (первая была на Подгородном). Мы едем по ней буквально метров 400-500, а затем съезжаем на популярную в здешних местах щебеночную дорогу. Благо сразу в деревне этот ад прекратился и дальше пошли укатанные грунтовки. В деревне мы разузнали, как попасть на остановочный пункт и отправились его искать.

Особого труда это не составило – минут пять назад по железке медленно и тяжело прогремел ДПЛ1, отправившийся на Ягодин, а от остановочного пункта в деревню вереницей тянулся народ возвращавшийся из Ковеля.
Эх, мы могли бы и успеть лишний раз заснять дизелек, но что тут уже сделаешь? Приезжаем на Парыдубы

17

Пассажирский павильон

16

Вид в сторону Ковеля воодушевляет – визуально виден значительный спуск, а карта говорит, что нам предстоит спуститься примерно с 220 до 190 метров. Но не это вызывает больший интерес, а объект который в виде небольшой точки виднеется там на горизонте.

18

Наша шпаргалка, которой мы не очень-то сперва доверяли, говорила «Кошары-Новые», а затем «Депо». Стало быть депо действительно есть! Обрадованные таким сюрпризом, мы резво начинаем свой путь к следующему пункту.
Дорога начинается с интереснейшего сингл-трека по лиственному лесу, затем продолжается асфальтом в деревне Залесцы. В Залесцах фотографируем ухоженную деревянную церковь и заброшенную хату напротив

19

20

В это время по железной дороге в очередной раз что-то проезжает, при том судя по высокой скорости – это, скорее всего поезд Киев-Берлин. Ну что тут будешь делать? Не везет нам сегодня на подвижной состав.

А вот на бетонки военного генезиса нам сегодня повезло: за деревней Тупалы мы выехали на очередную такую дорогу, пребывающую в идеальном состоянии и по сей день. В том, что она ведет прямиком на станцию, а вернее на бывшую станцию Кошары, мы нисколько не сомневались и весь оставшийся путь проделали по ней. Бетонка привела нас в аккурат к руинам длиннющей погрузочной рампы. Отсюда мы начинаем изучать Кошары-Новые

Следы путевого развития

21

Пассажирская платформа

22

Табличка и руины здания станции

23

Снимаем остатки былого путевого развития в спешке, потому как очень уж не терпится подъехать ближе к депо. Находим грунтовку, спрятанную среди зарослей олешника и подъезжаем еще ближе.

24

Попутно среди зеленых джунглей удалось разыскать руины здания стрелочного поста

25

Наконец, мы прячем велосипеды и вновь выходим из густых зарослей олешника, на этот раз прямо к Депо

26

Мы еще никого не видим на территории, но уже становится ясно, что объект этот по ходу довольно серьезный.

27

Официально это - база запаса Ковельского депо, а вот второе, но по задумке основное назначение этого объекта - "переобувание" тепловозов М62 и 2М62 на тележки колеи 1435 мм. Построено депо на рубеже 70-80-х годов

28

А вот остановочный пункт "Депо" выглядит так: платформа - настил из деревянных шпал, скамья да парапет - тоже деревянные. Похоже, что пригородные поезда тут делают техническую остановку

29

30
Фото Вашкова А.

Вид в сторону Ковеля

31

О.п. Депо и депо

32

А вот и самые интересные объекты в депо: тепловозы 2М62, которых мы успели насчитать около 12-14.

33

Наконец, сторожевые псы почуяли наше присутствие и подняли несусветный лай. Через минуту мы уже беседовали с двумя работниками депо, но всё обошлось: "по легенде" мы заблудились и решили пройтись в разведку пешочком, чтобы найти путь в сторону Ковеля. Мужики указали нам дорогу, которую, впрочем,  мы и сами знали и мы покатились в деревню Кошары-Старые.

34

В Кошарах наблюдаем интересную штуку: пассажирская платформа продолжается в небольшую улочку вдоль путей, на которую выходят парадные выходы сельских хат

35

38

Табличка и бывшее здание билетных касс

36

Когда-то здесь были кассы

37

Вид в сторону Ковеля

39

Следующий пункт Круги расположен всего в двух километрах, но вот прямой дороги к нему нету, поэтому нам пришлось сделать что-то около 5-6 км. На Кругах думаем как будем брать следующий пункт Магары, к которому по карте вообще дорог нету.  Спрашиваем у местного дедули как нам лучше поступить, и он советует ждать дизеля, который пойдет на Ковель минут через 20. Дед рассказал что раньше и сам ездил на Магары и до Ковеля на велосипеде вдоль путей, но вот потом эту тропку застолбили пикетными столбиками...

40

Дизель опоздал минут на 15-20, что в принципе не редкость в Украине. Но вот солнце уже катится к закату, а нам еще надо брать два пункта и искать место для ночевки. Ночевка в районе Гишина, как мыпредполагали ранее уже точно отменялась.

41

И вот, наконец, показался тот самый ДПЛ, на котором мы преодолели расстояние до о.п. Магары.

42

Табличка

43

Вид о.п. в сторону Ковеля

44

От остановочного пункта мы направились к деревне Черкассы, а от неё по полю проделали несколько километров до станции Черкассы-Волынские - последний раздельный  пункт перед Ковелем.

45

Станция Черкассы-Волынские. Следы былого путевого развития

46

Здание станции ныне является обыкновенным жилым домом

47

Хозяйственное помещение

48

Пути станции

49

Табличка и здание станции

50

От станции мы выбрались к поселку военного городка, подписанному, впрочем на картах, как пионерлагерь. Финальным отрезком нашего пути стала опятьже военная бетонка, по которой мы  доехали практически до трассы М-07 и, наконец, стали на ночевку. Ночевка, правда, получилась и близко не такая, как планировали - палатки в итоге мы поставили в районе ковельского городского кладбища.

Итоговые карты нашего путешествия второго дня выглядел так:

До обеда



После обеда

карта второго дня 2

Впереди треий день нашей велоэкспедиции. Самое время добраться до интересной линии Камень-Каширский - Ковель!

Tags: БольшИе отчеты, Украина, Чыгунка, вело, путешествия, фотолинии
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments