TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

Велоэкспедиция "Фотолинии Волынщины". День второй. Часть 1.Любомль - Подгородное - Руда - Выс. Хутор

Сегодня продолжаю повествовать о нашей летней велоэкспедиции по железным дорогам украинской Волынщины, которую я окрестил как "Фотолинии Волынщины".
Первую часть отчета можно было читать здесь 1. День первый. ВЛОДАВА - ШАЦКИЕ ОЗЕРА - Згораны

Во второй день экспедиции, мы должны были достигнуть приграничного с Польшей города Любомль, расположенного на линии Ковель - Хелм, проехать от него до Ковеля, засняв все раздельные пункты, ну и после этого достигнуть Гишина, где и предполагалось заночевать.

 1

Как это у нас получилось, и что мы вообще успели сделать за этот день, предлагаю читать под катом


Дизель-поезд, на котором мы должны были подскочить одну остановку от Любомля до о.п.Скибы, прибывал на станцию из Ягодина где-то в 10.40, поэтому наш утренний старт с места ночевки был назначен на 8.40-9.00. Времени должно было хватить на преодоление 15 километров до города, а также на небольшой осмотр его достопримечательностей, ну и, конечно, на фотографирование станции.
Мы искупались в озере, позавтракали, собрали вещи и неспешно начали выбираться с нашего островка, окруженного болотцем. На момент Андрей задержался подправить ремни на своем велорюкзаке, а я уже выбрался на лесную дорогу и решил, чтобы не скучать, катануть ко вчерашнему палаточному лагерю и сфотографировать симпатичный сосновый борок.

2

Удивительно, но эти 200-250 метров, на которые я отъехал всего на пару минут, как оказалось, сыграли с нами злую шутку. Я вернулся обратно и стал дожидаться Андрея, а уже спустя минут 5 подумал, что его, скорее всего, уже нет на стоянке. Пробежался через болотце – и вправду его уже не было. Ну ничего страшного, наверное разминулись лесными тропками и он точно поехал к этому же лагерю. Я вернулся обратно в палаточный лагерь, начал расспрашивать у народа «не видал ли кто моего товарища?», но в ответ все лишь отрицательно качали головой.

Что ж я выехал к трассе – может он стоит у обочины и ждет, когда я уже выберусь из леса? На трассе тоже никого. И вдали тоже никого не видно. Подумав, что Андрей все же не мог уехать без меня. Я еще раз вернулся к берегу озера, но и на этот раз безуспешно. На часах тем временем было уже что-то около 9.20! Полчаса «зажёва» на ровном месте и это с самого утра! Как уже можно было догадаться – телефонной связи у нас не оказалось: мой роуминг оказался абсолютно бесполезным, потому как у Вашкова телефон был выключен.

Второй раз выехав на трассу, я уже был не так категоричен и решил, что мой товарищ все же укатил без меня. Встретимся теперь мы или нет, но на дизель в Любомль надо успевать по любомлю любому. И вот я, наконец, решаюсь стартовать с места ночевки один – без напарника. Пускаюсь в погоню еще не будучи до конца уверенным, что буду догонять, а не убегать…

…Андрей, как оказалось впоследствии, когда выбрался с нашего «островка» и не увидел меня у тропы, без тени сомнения сразу же отправился по трассе в сторону Любомля. Он «догонял меня» в то время, как я искал его на берегу озера. И пока я все еще был уверен, что Вашков не уехал без меня, он в это время уже стоял на берегу Большого Згорянского и спокойно фотографировал его…

3
Фото Вашкова А.

…через пару километров движения, я спросил у придорожных торговцев лесной ягодой не видал ли кто моего товарища и получил утвердительные ответы. Вот только проехал мимо он уже с полчаса назад! То ли со свежих утренних сил, то ли с испугу, но я уверенно втопил тридцатку и начал теперь настигать, «догоняющего» меня Андрея. Вот такая фигня вышла у нас прямо на ровном месте. Хорошо, что на этот раз все обошлось – километра за три до Любомля наш отряд наконец-то воссоединился, только забавным оказалось то, что я каким-то образом все равно оказался впереди Андрея! Договорились больше таких «зажевов» не допускать и уже где-то в 10.15 вкатились в город.

В центре Любомля успели глянуть всего несколько достопримечательностей, но зато каких!

Церковь Святого Георгия выглядит ультрасовременно, поэтому трудно поверить, что храм построен в 1280-е годы

4

А вот костел Святой Троицы, напротив выглядит так, как будто бы ни разу не ремонтировался с 1412-го года. Колокольня при нём датируется 1764-м годом.

6

В городе сохранилась лишь одна улочка с межвоенной польской застройкой, которую, впрочем, мы все равно не зафоткали. Зато сфотографировали мемориал солдатам ВОВ, расположенный недалеко от церкви.

5

Далее наш путь лежал к железнодорожной станции. На привокзальной площади красуется памятник Богдану Хмельницкому.

7

Народ на платформе сразу же кидает подозрительные взгляды в нашу сторону, а мы словно туристы из пиндосии, внаглую фотографируем все подряд и улыбаемся всем в ответ.

Здание станции

8

Зал ожидания

9

Западная горловина станции

10

За нашими действиями наблюдает группа женщин-ревизоров, ожидающих нашего же дизеля. И вот, когда уже что-то должно было случитсья, мы "нападаем" первыми. Вопросы «где бы можно тут воды набрать?», «когда дизель уже прибудет?», «а билеты надо на велики брать?» охлаждают пыл железнодорожников – теперь мы для них туристы, а не шпионы ))) Вопрос про квитки на велики, кстати, оказался заданным очень в тему: мы приятно удивились, когда узнали, что на УЗ приобретать их не надо. По крайней мере на пригородном сообщении.

11

Наконец, с 10 минутным опозданием приходит наш поезд, мы грузимся внутрь и отправляемся в сторону Ковеля. В пути успеваем заценить хреновейшее состояние трехвагонного ДПЛ1. Новая вроде бы машина, но по засранности салона и убитости практически всех узлов она нисколько не уступает древнейшим ковельским Д1.
Сходим с поезда по Скибам и провожаем его через видоискатели своих фотоаппаратов

12

Народ тем временем, постепенно разбрелся по мелким тропинкам, расходящимся от остановочного пункта, а мы начинаем исследования…

Табличка

13

И сразу же мы вознаграждаемся приятными сюрпризами.
Во-первых параллельно основному пути, мы видим еще один, притом стандартной «европейской» колеи! Путь заросший, рельсы ржавые, но все же он есть!

Вид в сторону польского Хелма

14

Во-вторых, буквально сразу же становится ясным, что Скибы – это бывшая станция. На местности четко видны следы былого путевого развития, а рядом с густым кустарником находится пассажирская платформа, густо поросшая травой.

Следы снятого пути

15

Старая пассажирская платформа

16

На месте западной горловины находим здание стрелочного поста, аналогичное виднеется в противоположной горловине, куда мы еще доберемся

17

За густыми зарослями кустарника находится жилое здание, которое мы издалека ошибочно приняли за бывшее здание станции. Постройка же оказалась типовым «домом железнодорожника», куда мы и направились в поисках воды – жара становилась все более крепкой, поэтому активно осушать фляги приходилось буквально через каждые 5-10 минут.
Бабушка, позволившая нам набрать воды в колонке, рассказала, что станцию закрыли в аккурат, когда Союз развалился. Она же направила нас к руинам станционных построек, которые мы бы сами врядли разыскали среди густых зарослей

Руины не то здания станции, не то поста ЭЦ

18

Внутри…

19

Теперь считаем, что все что могли здесь нарыть – нарыли, можно покидать это место…

20a
Фото Вашкова А.

В завершение темы Скибов, достигаем здания стрелочного поста в восточной горловине станции и выезжаем на грунтовку, ведущую в одноименную деревню.

20

Следующая точка нашего маршрута – село Подгородное, в районе которого надо было разыскать номинально два пункта: Подгородное-1 и Подгородное-2. Ехать было решено по уверенной грунтовке связывающей Скибы и Подгородное, по крайней мере, так дорога была обозначена на «двухкилометровке» Волынской области, по которой мы ориентировались всю экспедицию. На деле же грунтовка оказалась обыкновенной лесной дорогой, местами переходящей в тропу. Притом в тропу мокрую и разбитую большим количеством ухабов и колеин…

Вообще если говорить о нашей логистике, то в этот день мы решили двигаться максимально близко к железной дороге, потому как положение некоторых пунктов по карте вызывало много вопросов и сомнений, а некоторые и вовсе не были обозначены. Это я к тому пишу, если возникнет логичный вопрос, почему мы не двигались по шикарной трассе М-07 Киев-Ковель-Ягодин, которая тянется параллельно железке, но на удалении 3-5 километров от неё.

1 a

По нашим соображениям к первому пункту у Подгородного должна была вести лесная тропка, отходящая от основной дороги где-то за километр до деревни. И вот такую мы разыскали, но слишком уж она гибло выглядела. По ней мы проехали метров 300, и поняв, что она ведет в какое-то болото, вернулись обратно. Подъехали к деревне еще ближе и даже уже увидели первые хаты, но Андрей все переживал, что нужную дорожку мы все же проскочили. Его обрадовала очередная тропинка, которая начала уводить нас в обратную от деревни сторону, но метров 500 скончалась и она, заведя нас на сильно заросший луг, окруженный мелиоративными канавами. Самое обидно-то, что «железка» совсем рядом, но подобраться к ней не можем, хотя у Вашкова есть вариант перемахнуть через канал. Еле отговариваю его от этой затеи, возвращаемся назад. Решаем наконец въехать в деревню и о чудо! Проехав вперед всего буквально метров 50 от того места, с которого недавно свернули, мы видим шикарную по местным меркам гравийку, а в конце её – остановочный пункт! Ну что тут сказать? Рукалицо…

О.п. Подгородное-2

21

Обидно было еще и от того, что пока мы бороздили местные кустарники, по железной дороге что-то прошло в сторону Польши, и когда мы вышли-таки на пункт, то увидели вдалеке медленно взбирающийся на горку М62. Главная фишка увиденного была в том, что машка шла пути европейской колеи!

Фотографируем пункт и едем в село, чтобы на этот раз однозначно спросить про дорогу на следующий пункт.

22

В Подгородном не можем не сфотографировать старый комбайн «Нива», который у нас в Беларуси теперь по ходу днем с огнем не сыщешь.

23

Местные мужики популярно объясняют нам путь до следующего пункта. На словах все просто: нужно выбраться на главную дорогу в селе и шпарить по ней до пересечения с железкой, ну а там метрах в 300 от неё будет виден пункт. По селу дорога была еще куда ни шло, а вот сразу за ним превратилась в жесточайшее зыбучепесчаное шоссе. Преодолев всего какой-нибудь километр такой дороги, мы вымотались как собаки, а я уже начал подумывать об обеде, потому как от утренней овсянки со сгухой в "запасниках" не осталось и следа.

И вот тут, на упомянутом мужиками переезде, с нами случается очередной фэйл. Не увидев пункта по обе стороны от переезда, мы решаем брать его пешком, заодно передохнуть от вкручивания по зыбучим пескам и размять мышцы ног. Прячем велосипеды в небольшой рощице и… …и почему-то начинаем шагать по шпалам в обратную сторону. Вот уже и триста метров прошли, и километр позади, а пункта все нет. Вдали на горке завиднелся силуэт пассажирского павильона, зафоткали его на максимальном зуме и ахнули. Так это же Подгородное-2! Там мы уже были!

Записав в актив/пассив три километра бонусного пешего трека, мы вернулись на переезд. И наконец здесь в тот же самый зум на 300 мм, Андрей рассмотрел, платформу и сигнальные знаки, но вот только в обратной стороне!

24

На часах около двух дня, а у нас всего два взятых пункта и вот уже который по счету облом. Да уж, с такими показателями мы сегодня не то, что под Гишиным не заночуем, мы до Ковеля не доберемся! Ну а линия Ковель-Сарны и вовсе стала казаться какой-то призрачной перспективой. Под аккомпанемент таких мыслей мы прибываем на Подгородное-1 и сразу же принимаемся за дело

Табличка

25

Сразу же становится понятно, что перед нами очередная – бывшая станция. Доказательством этому к остаткам путевого развития добавляется и заросшая грузовая рампа

26

27

А рампа эта, как оказалось не простая. Во-первых, тянется она метров на 400-500 так это точно. Во-вторых, когда мы уже выехали со станции и двигались в деревню Руда, то пересекли широкую бетонную дорогу, которая идет от трассы М07 и крюком заворачивает в аккурат к этой самой грузовой рампе. В «военном» назначении этих объектов мы уже не сомневались.

betonka

Теперь перед нами открылась еще одна сторона железной дороги Ковель-Хелм – это её крайне важная роль в стратегическом отношении. Ведь если взглянуть на карту (а еще лучше на спутниковые снимки), то практически безошибочно можно теперь определить какие дороги являются копиями этой военной бетонки. В дальнейшем наши предположения подтверждались и фактами – в этот день мы встретили еще три такие дороги, построенные от главной магистрали прямо к огромным грузовым рампам на станциях.

карта военных бетонок

28

Не знаю, много ли танковых частей стояло/стоит в этих местах теперь, но почти однозначно, можно сказать, что вся эта канитель под них затачивалась. И это ну никак не оборонительная стратегия, если учесть, что до западных рубежей бывшего Союза отсюда что-то около 15-20 километров.

Примечательно еще то, что эти, по сути никому не нужные бетонки, воздвигнутые военными хрен знает когда, и сегодня являются самыми лучшими по качеству дорогами в округе. Я вот только об одном жалею, что так ни одной из них не сфотографировал в тот день. Думал, что позже сделаю, а когда спохватился, то уже и дороги-то такие перестали попадаться.
Продолжаем снимать виды Подгородного.

Вид в сторону Хелма

29

Снятый первый путь и заросшая пассажирская платформа

30

С платформы теперь хорошо виден тот самый предательский переезд, на котором мы сморозили полчаса назад.

31
Фото Вашкова А.

Пассажирский павильон

32

Здесь, как и на Скибах, находится жилой дом, вот только он, по-видимому, и являлся зданием станции, потому как на главном его фасаде до сих пор красуется табличка «Подгородное»

33

34

В очередной раз заправляем фляги и гидропаки у здешнего колодца и отправляемся в деревню Руда, где нас ждет одноименный о.п.

Остановочный пункт находится в пределах деревни, к нему ведет уверенная дорога. Поэтому Руда берется без каких-либо проблем.

Вид в сторону Ковеля

35

Пассажирский павильон

36

Вид в сторону Хелма

37

Несколько в сторонке притаился старый пассажирский павильон

38

Между делом, фотографирую моего железного коня с тюками вещей

39

В деревне мы традиционно решили обратиться к местным мужикам с просьбой подсказать дорогу до следующего пункта – Высокий Хутор, расположенного по карте в какой-то совсем глухой пЕрди. Вобщем так как-то и оказалось: мужики сначала долго пытались нас убедить, что «на поезд лучше в Мацееве садиться», а потом махнули рукой и сказали, что Высокий Хутор мы не найдем.

Делать нечего – едем по единственной дороге связывающей Руду и поселок Луков. Похожей лесной дорогой мы уже ехали сегодня из Скибов в Подгородное. Где-то в глухом лесу встречаем местных пацанят, едущих навстречу на возу. Они объяснили нам дорогу, указав на какую-то скотобойню и скрылись в лесу. Мы же сначала разыскали эту самую скотобойню, а затем полчаса прочесывали лес вокруг неё. Несколько раз выходили к путям, но все как-то неудачно – пункта не было видно ни впереди, ни сзади. В итоге мы просто побрели вдоль путей в сторону станции Мацеев, и где-то через километр-полтора достигли Высокого Хутора.

42

На Высоком Хуторе нам по настоящему повезло, потому как удалось увидеть, наконец, подвижной состав на пути европейской колеи! Та самая машка, которую мы проворонили на Подгородном пару часов назад, возвращалась теперь из Польши и вела состав из неизвестных нам вагонов. Их предназначение мы узнаем совсем скоро, когда окажемся на станции Мацеев.

40

41

Но прежде чем мы доберемся до Мацеева, состоится наш долгожданный обед в поле. Признаться, сегодня я изрядно уже вымотался и выглядел довольно жалко.

43

Андрей же, напротив, по сравнению со вчерашним днем, сегодня прибавил, и, казалось, что в подкреплении сил вообще не нуждается.

После обеда начнется повествование о второй части Второго дня нашей велоэкспедиции. Нас ожидают станции Мацеев, Черкасск-Волынский, несколько остановочных пунктов, а также загадочный объект под названием «Депо»

Велоэкспедиция "Фотолинии Волынщины". День второй. Часть 2. Луков – Кошары-Новые -Черкассы-Волынские

Читать еще:

1. Велоэкспедиция "Фотолинии Волынщины". День первый. ВЛОДАВА - ШАЦКИЕ ОЗЕРА - Згораны
2. ТАТАРЩИЗНА – МЯСОТА – ЛОСИ – БОЯРЫ - ОЛЕХНОВИЧИ – ВЯЗЫНКА – воскресные велоизыскания…
3. УЖД АНТОНОВКА – ЗАРЕЧНОЕ. Велоэкспедиция 2009




Tags: БольшИе отчеты, Украина, Фото, Френдам, Чыгунка, вело, путешествия, фотолинии
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments