TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Category:

ДРЕЗДЕН (DREZDEN) - музей транспорта (Verkehrsmuseum). Экспозиция "Железнодорожный транспорт"

Помнится года три-четыре назад моя жена рассказывала мне, что в детстве в Дрездене ей очень запомнился музей транспорта, в котором стоял очень красивый старый трамвай. Зная мою любовь ко всякого рода железякам, она пообещала мне, что мы обязательно сходим в это музей. Стоит ли говорить, что я вообще мало верил в то, что посчастливится побывать в Германии и особенно в Дрездене? Верил мало, но вот именно этим летом мы оказываемся в Дрездене и не идем вместе со всеми в Художественную галерею, а двигаемся как раз в этот самый музей транспорта!

1

Сегодня мы ознакомимся с двумя из шести действующих музейных экспозиций: железнодорожный транспорт и модель железной дороги


Разыскать здание музея не составит особого труда - оно расположено на обширной площади неподалеку от знаменитого собора Фрауэнкирхе. Построенное в 16 веке, здание первоначально служило конюшнями саксонского курфюрста Кристиана I. Позже в 18 веке был надстроен второй этаж и здесь располагалась Галерея старых мастеров. Сам же музей транспорта официально был открыт здесь в 1956 году

2

В настоящее время в музее открыто шесть экспозиций:
1. Железнодорожный транспорт
2. Трамваи
3. Автомобили, велосипеды и мотоциклы
4. Авиация
5. Водный транспорт
6. Модель железной дороги


В силу дефицита времени, мы успели осмотреть ровно половину - три экспозиции. При том, что экспозицию "Трамваи" мы как-то в итоге и не нашли :( Как выяснилось, сейчас эта часть экспозиции находится в процессе реставрации и трамваи были временно убраны из залов. Итак, смотрим на Железнодорожный транспорт!

Перед нами рама электровоза, выпущенного в 1926 году в польском Вроцлаве (тогда еще немецкая территория).

3

На раме установлен один из самых мощных в мире железнодорожных электромоторов. Он имеет массу 18,7 тонн, диаметр 3360 мм и способен развивать мощность 2400 киловатт!

4

А теперь переходим к легендарному паровозу "Саксония", который был сконструирован немецким инженером Андреасом Шубертом недалеко от Дрездена в 1837-м году. Шуберт хотел, чтобы его детище торжественно открыло первую саксонскую железную дорогу, соединившую Дрезден и Лейпциг в 1839-м году, но монополисты-англичане сорвали его планы, не позволив "Саксонии" участвовать в торжественном открытии ветки. Вернее участвовать все же позволили, но первый состав на  участке Лейпциг-Дрезден тянуло два английских паровоза, а вот «Саксония» уже следовала за главным поездом, при этом ее ход англичане пытались всячески саботировать.

5

Стоит отметить, что перед нами выставлен не оригинальный паровоз, а его копия построенная в 1985 году по копиям оригинальных чертежей Шуберта

6

Со следующей машиной у меня вышел некоторый конфуз. Фотографирую паровоз спереди, захожу сзади, а там.... а там зеркальное его отражение! Перед нами американская машина системы Ферли "Pechot"(Пешот) построенная во время Первой мировой войны. Такие паровозики предназначались для обслуживания крепостной и полевой артиллерии.

7

Конкретно этот локомотив использовался в 1945-м году в Магдебурге на Trümmerbahn: железных дорогах, построенных в разбомбленных городах Германии для вывоза обломков и руин зданий В мире сохранилось всего два паровоза этой серии - второй находится в Белграде

8

Саксонский локомотив построенный в 1909-м году. Такие до сих пор ходят по узкоколейке "Лёснитцгрундбан"

9

13

Можно попасть в кабину машиниста

14

 Перед нами экспериментальный локомотив, построенный фирмой Simens в 1899-м году для испытаний на участке электрификации переменного тока. После испытаний локомотив был переоборудован под сеть постоянного тока 220 В и продан на цементный завод, на котором успешно проработал вплоть до 1970-х годов!

10

Электровоз Е7130 построенный в 1920-е годы. У посетителей есть возможность попасть в кабину данного локомотива.

11

Максимальная скорость электровоза составляла 50 км/ч.

12

Моделистов заинтересуют следующие экспонаты, находящиеся здесь же в большом зале. Перед нами выставлены модели локомотивов, которые тоже имеются в распоряжении дрезденского транспортного музея, но по причине отсутствия необходимых площадей они не выставлены в основной экспозиции а хранятся в мастерских депо Дрезден-Альтштадт

15

16

17

На втором этаже музея находится большая комната с размещенной в ней экспозицией "Модель железной дороги". Дорога выполнена в Масштабе 1:45, имеет площадь 325 кв. метров. На 5 ж/д-станциях  можно насчитать 26 локомотивов и 115 вагонов

18

Каждой дорогой можно управлять, что увлеченно и проделывают посетители музея

19

20

Собственно поводил поезда и я. Очень понравилось :) Жалко только что нету таких фишек как роспуск состава, маневры и прочие штуки - так бы вообще был огонь!

21

В следующий раз посмотрим на экспозицию "Автомобили, велосипеды и мотоциклы"

Читать еще:

ДРЕЗДЕН (DREZDEN) - несколько слов о дрезденском трамвае...

Tags: Фото, Чыгунка, европа, путешествия, трамваи
Subscribe

promo tomkad december 31, 2024 22:23 189
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments