TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

ПТИЧЬ – МУЛЯРОВКА – пешком по шпалам. Часть 1

Второй рассказ из серии «Пешком по шпалам» посвящен еще одной моей летней вылазке на железнодорожную линию Гомель – Брест. Как и первый рассказ про Копцевичи – Селютичи – Старушки  ( читать здесь http://tomkad.livejournal.com/122990.html и здесь http://tomkad.livejournal.com/123840.html), данный будет состоять из двух частей.

Будучи этим летом в Петрикове на бурении, мне удалось выкроить себе время на несколько однодневных вылазок по Петриковскому району. Утром геолог-напарник сообщал мне свежие новости с буровой: “Опять п...здроны ушастые нихера керна не подняли за ночь! Сегодня никуда не едем…” Вот именно в такие дни я и выбирался в покатушки автостопом, перемежая их со шпациром по шпалам красивейшей Полесской железной дороги (Гомель - Брест).

1, 26

Итак, Часть первая.


Узнав утром, что работы не предвидится, я начал спешно собираться в путь-дорогу. Вот только куда из Петрикова съездить? Выбор стоял между участком Копцевичи – Старушки, где можно было бы разыскать руины разъезда Селютичи и между станцией Птичь, находящейся в одноименном поселке. Сегодня выбор пал на Птичь, а заодно было решено пройтись пешочком обратно до станции Муляровка. По завершении дня на моей совести повис такой вот маршрутик: Петриков – Белановичи – Конковичи – Птичь – Бобрич – Коржевка – Муляровка - Петриков

2

Выбравшись на восточную окраину города, я начал стопить, однако в будний день в полуденное время поймать попутку оказалось не просто. Да и остановившийся подобрать меня бусик подкинул только до центра первой ближайшей деревни Белановичи.

Я вышел на окраину деревни и снова занял позицию. Движение на дороге было, мягко говоря, полумертвое, и потому я успел полюбоваться на колосящуюся рожь в чистом поле.

3

4

Еще примерно полчаса безрезультатного ожидания, и вот я уже иду по дороге пешком. Километра через два меня все же подобрал паренёк до Конковичей. У него удалось уточнить правильно название деревни КОнковичи (собственно как всю жизнь и называл) против КонкОвичи, как называют все мои коллеги-геологи на работе. Впрочем, я и до сих пор им так и не вбил в головы правильное произношение названия.

В деревне практически на каждом уличном фонаре вижу по большому аистиному гнезду. В одном нашлись и хозяева, которые продемонстрировали мне чудеса пластики, которые они вытворяют со своими шеями

5

6

Дома в Конковичах

7

8

Автобусная остановка

9

Метрах в 300 от деревни замечаю высокую наблюдательную вышку, на которую уже собираюсь взобраться, чтобы поглядеть на определенно красивые виды, которые открываются с неё на Припять и окрестности, однако приходится отказаться от затеи. В попутном мне направлении показался пригородный автобус, на котором я и решил преодолеть оставшиеся 10 километров до Птичи.

Через 20 минут я выхожу в районе станции Птичь и иду осматривать её. На станции полным ходом кипит работа путейцев, поэтому я стараюсь особо не светить фотоаппарат, чтобы не беспокоить «оранжевых». Правда, пришлось пожертвовать несколькими ракурсами

Пассажирское здание

10

Вид с обратной стороны

11

Зал ожидания

12

Такого рода таблички можно найти, пожалуй, на здании каждой второй станции на Полесье. Во время Войны именно эти края были самыми "партизанскими"

13

Братская могила за зданием станции

14

Справа видна водонапорная башня,

15

которую, впрочем, совсем скоро снесут, что не совсем характерно для БЧ. Недавно в газете "Железнодорожник Белоруссии" даже писали о том, что башня никакой ценности не представляет и мол только деньги тянет на содержание.

16

На противоположной стороне от путей находится крупная постройка, бывшая когда-то станционной.

16а

Жара начинает усиливаться, и я решаю разыскать магазин, чтобы охладиться мороженым и  пополнить запасы воды. Двигаюсь в центр поселка. Совсем рядом со станцией находится крупный заброшенный дом.

17

Веротяно тут была школа или какой-нибудь интернат

18

А вот и типичный жилой домик "полесского типа". В глаза сразу бросается характерная конфигурация крыши.

19

"Слава КПСС!"  Уж более как 20 лет таковой не существует, однако память о ней жива до сих пор!

20

Возвращаюсь на станцию и начинаю движение вдоль путей на запад.

Следы былого путевого развития

21

Выходные светофоры Н1 и Н3 в сторону Лунинца

22

Стрелочный пост (???)

23

Западная горловина станции. Вид в сторону Калинковичей

24

Прохожу метров 400 и слышу, что на станции информатор предупреждает о приближении поезда. Занимаю позицию недалеко от входного светофора и жду. Собственно ждать пришлось недолго - грузовой состав под 2ТЭ10УК показался довольно быстро.

25

1, 26

Теперь мне  предстояло преодолеть путь около 2,5 километров до следующего раздельного пункта  - о.п. Борречье. Идти вдоль путей всей Полесской дороги довольно удобно, потому как когда-то она была двухпутной на всем протяжении от Гомеля до Бреста. По итогами ВОВ второго пути не стало, однако осталась высокая насыпь, по которой теперь довольно легко можно передвигаться пешком, на велике или даже на машине.  Правда в пешем варианте есть один нюанс - необходимо иметь обувь на толстой подошве, потому как щебня на подсыпку здесь не жалеют и можно запросто сбить ноги в кровь. Данный сценарий я успешно реализовал в этот день - к концу дня на мои ноги облаченные в обычные тонкие кеды тяжело было глядеть без сожаления

27

Пейзажи, кстати,  неожиданно радовали , хотя я ожидал увидеть скучные участки. Видимость по линии очень хорошая на протяжении нескольких блок-участков

28

Контрольно-габаритчное устройство. Впереди станция Птичь, а сразу за ней крупный железнодорожный мост через одноименную реку.

29

По обе стороны от насыпи виднеются сплошные болотные массивы.

31

Иду я, любуюсь красотами, как вдруг издалека ко мне доносится какой-то голос. Постепенно голос усиливается и среди всего прочего я слышу мат, другой мат... Вскоре из глубины болота показывается и источник мата - мужичок с красно-зеленым пакетом, неуверенно шлепающий по трясине

30

Вот уж болотный край, в самом деле! Был у меня одногруппник как раз из этих мест, так мы его "болотным мужиком называли" и оказалось, что не зря :) Здесь таких много)

33

32

Я пошагал дальше в сторону Муляровки, ну а мужик взобрался на насыпь и присел отдохнуть. На этом первую часть рассказа я заканчиваю и приступаю к написанию части второй

Tags: Гомельская область, Пешком по шпалам, Фото, Френдам, Чыгунка, путешествия, фотолинии, шляхамі Беларусі
Subscribe

Posts from This Journal “Пешком по шпалам” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →