
У данного храма с одной стороны интересная, но если смотреть более масштабно, то самая стандартная судьба как и у остальных на Беларуси. Построен в 1914 году архитектором Матулевичем из Вильни.

Во время Первой Мировой войны из-за своего высокого силуэта костел служил отличным артилерийским ориентиром на местности, за что и получил достаточное количество снарядов в свои стены... Сейчас видны пробоины от снарядов еще тех времен

Кстати вот и сами снаряды! Они были выняты из стен костела, а затем вмурованы видимо в знак памяти...


Костелу досталось очень прилично. Лёша рассказал, что видел фотографии полуразрушенного костела и на одном из его шпилей не было двух из четырех кирпичных колонн. Как он стоял? Видимо с Божией помощью. Потом костел был отремонтирован на средства местной парафии.

Вход в храм

В 1950 году костел закрыли и советские власти отвели ему роль склада для льна, а затем просто спортзала местного училища. В 1989 году костел вновь заработал, а в 1994 году был освещен Казимиром Свёнтком



Да, кстати, не были бы мы ферроэквинологами если бы мимо нашего взгляда ускользнула одна интересная деталь на территории костела - железнодорожный рельс оконтуривающий одну из дорожек

Ну а мы отправляемся в сторону Постав, но по пути будет еще одна очень интересная остановка на трассе. Литовский полузаброшеный город Диджясалис очень хорошо виден с нашей стороны - вот мы на него и взглянем...
Еще читать:
ДУНИЛОВИЧИ - Троицкий костел, еврейское кладбище, кладбище Польских солдат
КАМАИ - ГОДУТИШКИ(Адутишкас). Потерпели неудачу((
ЛУЧАЙ - Костел Святого Тадеуша
ВОРОПАЕВО - начало "Друйской" ветки
ВИДЗЫ - Костел Рождества Девы Марии
ВОРОПАЕВО - начало "Друйской" ветки
ЛЫНТУПЫ - костел Святого апостола Андрея, судьба станции
ШАРКОВЩИНА - станция ШарковщиЗна
ДРУЯ - КОНЕЦ Ж/Д ВЕТКИ (но не конец поездки)
НОВЫЙ ПОГОСТ - Троицкий костел, о.п. Зори
ОПСА - костел Иоана Крестителя, усадьба Плятеров
Journal information