TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

КОПЦЕВИЧИ – СЕЛЮТИЧИ – СТАРУШКИ. Пешком по шпалам. Часть 1

Будучи этим летом в Петрикове на бурении, мне удалось выкроить себе время на несколько однодневных вылазок по Петриковскому району. Утром геолог-напарник сообщал мне свежие новости с буровой: “Опять п...здроны ушастые нихера керна не подняли за ночь! Сегодня никуда не едем…” Вот именно в такие дни я и выбирался в покатушки автостопом, перемежая их со шпациром по шпалам красивейшей Полесской железной дороги (Гомель - Брест).



Первый рассказ будет касаться зачетнейшей вылазки на участок Копцевичи – Старушки с поиском и посещением закрытого разъезда Селютичи. Из-за большого количества фактмата, разбиваю этот рассказ на две части.


Итак, как я уже говорил, утром узнаю, что сегодня работы не будет, поэтому очень оперативно генерирую в мозгу маршрут будущей вылазки. На Птичи и в Конковичах я побывал парами дней ранее, Лясковичи были взяты еще ранней весной с напарником, а вот Старушки (легендарная железнодорожная станция!!!) еще не видали моих истоптанных кедов. Останавливаюсь на этом варианте.

Быстро завтракаю и выскакиваю на улицу. По пути за город, узнаю по телефону от товарища, что ехать мне действительно надо. Когда он исследовал эту линию на велике, то как раз не проехал по участку КОПЦЕВИЧИ – СТАРУШКИ, а ведь на этом участке еще находится закрытый разъезд СЕЛЮТИЧИ, на котором как я понял из нашей братии еще никто не был! Мириться с этим было нельзя, поэтому когда я вышел на Петриковское “кольцо” у меня уже был составлен четкий план действий на первые несколько часов. В конце дня у меня вышел такой круг: Петриков – Копцевичи – Старушки – Бринев – Лясковичи – Петриков.



Автостоп сначала было не задался, однако уже через минут двадцать я сидел в крутой тойоте на московских номерах и общался с приятным человеком на тему истории здешней округи. Полковник (если не ошибаюсь) в отставке, уроженец здешней деревни Березняки, всю сознательную жизнь отработал в России, однако уверял меня, что ни дай Бог случись чего, то обязательно бы приехал воевать "за любимую Белоруссию"! Много чего интересного про здешние места он успел мне рассказать, да и я немножко был подкован, поэтому за разговором Копцевичи принеслись мгновенно. Нехотя расстаюсь с полковником, еще потому, что сейчас он работает в нефтяной компании, а я все пытаюсь ему намекнуть, что мол сам геолог и не прочь бы сменить сферу деятельности…

Копцевичи. Иду смотреть на станцию.

Здание станции



Вид с обратной стороны



Сборные помещения и туалеты



Вид платформ



Дом железнодорожников



Водонапорная башня



Здание 17-го околотка Калинковичской дистанции пути. Как окрестил товарищ, "прям дворец какой-то!"



Вид восточной горловины станции (вид со стороны Калинковичей)



Вид восточной горловины станции (вид в сторону Калинковичей)



Пакгауз в западной части станции



К сведенью пассажиров, если когда-нибудь надо будет попасть в поселок Бринев, то брать билет надо именно до станции Копцевичи. Отсюда до Бринева идет хорошая асфальтовая дорога и расстояние до поселка 10 км. А вот если приехать на станцию Бринево, что в нескольких остановках отсюда, то вы окажетесь в несусветной глуши и до Бринева (15 км) скорее всего не доберетесь, если конечно вы не мультиспортсмен с марафона “Налибоки” ;)



Третий вариант добиралова до Бринева - от станции Старушки. Здесь красивая широкая укатанная лесная дорога, по которой правда только пешком – транспорт там словить нереально. По этой интересной для геолога дорожке я еще пройдусь во второй части рассказа…



Итак с большего Копцевичи отсняты. В западную горловину (а именно туда мне надо) идти по путям не решаюсь ибо она вся кишит “оранжевыми жилетами”, а в стопиццотый раз втирать кому-то что я не шпион и не рецидивист я сегодня не собираюсь. Поэтому сначала иду по поселку, а уже затем выскакиваю на пути метрах в 400 от путейцев.

Сразу же снимаю подъездной путь хз куда, вернее - хз откуда





А дальше включаю счетик – до руин Селютичей, если меня правильно сориентировал товарищ, около 2 – 2,5 км. Иду вдоль путей. Передвигаться вдоль Полесской железной дороги вообще очень удобно – параллельно пути на том же уровне идет практически идеальная грунтовая дорога. Идеальной она была бы если бы не огромное количество щебня, о который я в первую вылазку в кровь стер свои ноги, идучи в обыкновенных кедах-пищалках.



По дороге этой спокойно можно проехать на автомобиле, что успешно делают путейские службы. И вообще дорога эта – это след некогда бывшего второго пути! Когда-та вся эта линия от Гомеля до Бреста была двухпутной, однако в местах наиболее интенсивного проведения “рельсовой войны” нашими доблесными партизанскими отрядами (а мы находимся именно в этих местах), дорога была раздербанена в клочья… Кажется удивительным, но восстановить удалось только один путь, а вот насыпь осталась прежняя – под два пути.

Иду по дороге под мощный гул вертолетов-стрекоз, оводов и слепней (видны на фото). Как только делаю остановку – сразу налетают гады! Но это еще ничего…



Навстречу проходит "Машка" со сборным поездом. Её я буду встречать почти каждый раз во время вылазок на эту линию



Примерно через два километра пути слева по ходу вижу явно инородные для здешнего леса заросли акации, расположившиеся у путей.



Тут же вижу, что насыпь в этом месте делает своеобразнвый карман, а еще через минуту нахожу в траве остатки светофора - бетонная крошка и арматура


Разъезд Селютичи найден. На карте можно совершенно точно привязать местоположение раздельного пункта. В месте пересечения лесной дороги, ведущей из Копцевичей с железной дорогой и будет расположен разъезд, а вернее его руины.



У основания насыпи разбросаны  камни-паралеллепипеды - явно из основания станционного здания, которое располагалось  на месте сегодняшних зарослей акации



Со стороны леса панорама Селютичей выглядит так





В лесу много различных ям и маленьких котлованов, в одном из которых нахожу деревянные сваи



Лесная дорога в сторону Бринева уже практически не различима



Еще остались следы изгороди



В зарослях акации на месте здания станции.  Как и когда Селютичей не стало мне толком выяснить не удалось. Скажу только, что от нескольких человек я слышал про то, что станцию разбомбили в войну. Верить этому скорее всего нельзя, ну или можно допустить, что станция все же была разбомблена, но затем была восстановлена и просуществовала до 1980-х годов.



В зарослях находиться просто невыносимо -  слепни и мухи отчаянно атакуют. Нахожу в себе силы и еще капаюсь среди акаций.  Вознаграждение приходит быстро - нахожу парочку артефактов

Чего бы это могло быть?



Ведро и комар



Насекомые не сдаются, и, кажись, атакуют еще свирепее, поэтому я все же сдаюсь и выбираюсь к путям



Панорама разъезда Селютичи



Оставляю разъезд и двигаюсь дальше в сторону Старушек. Впереди длинный участок (более 10 км) и я все боюсь как бы мне это не заскучать, но мои опасения напрасны...



Пускай за последующее время из ПДС-а ничего не прошло, зато дорога меня просто восхищала своими спусками и подъемами, кривыми, которых я не ожидал увидеть на Полесской равнине.



Природа вокруг тоже не расстраивала - чередование болот (все не похожие друг на друга) и песчаных дюн, поросших лесом также радовали глаз







На одном из болот нашел даже бобровую плотину...



Вторая часть рассказа уже готова и находится здесь. Во второй части немного будет рассказано о драматичной и тяжелой судьбе маленькой полесской станции СТАРУШКИ, а ферроэквинологи смогут найти для себя красивейшие точки для съемки подвижного состава в этих местах...
Tags: Гомельская область, Пешком по шпалам, Фото, Френдам, Чыгунка, путешествия, фотолинии, шляхамі Беларусі
Subscribe

Posts from This Journal “Пешком по шпалам” Tag

promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments