TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Пара слов о ВелоЕВРОПЕ...

Ох уж эта развратница-Европа! Стоит туда только попасть нашему соотечественнику, как с ним сразу же происходят какие-то необъяснимые вещи... Среднестатистический 500-долларовый белорус оказавшись где-нибудь в Польше или в Германии, например, в первую очередь бросается сметать все полки в местных гипермаркетах и плевать ему на красоты старушки-Европы и на историю её плевать. Подобно своему соотечественнику, я, оказавшись в Будапеште, Вене, Дрездене и Праге, в первую очередь бежал смотреть не на памятники архитектуры, а на то как обстоят дела с велодвижением в этих городах... Я фотографировал велодорожки, дорожные знаки, светофоры, пункты проката, глядел на то, как беспрепятственно передвигаются велосипедисты по тесным (подчеркиваю!) городским улочкам...



Вобщем мне хватило всего недели, чтобы внутри меня что-то перевернулось; чтобы Европа сбила меня с толку своей "фальшывай" веложизнью. Странно ли, что я вчера сел на велик и погнал в центр города, практически не вспоминая 20 главу из наши грёбаных Правил ДД? Конечно, пройдет пара дней и я снова начну спешиваться на переходах, не буду ездить в крайней правой полосе по проезжей части, однако идея о том, что наши ПДД  давно пора переписывать на благо велосипедов уже никак не забудется. Просто до невозможности обидно за то, что в Европе понимают такие элементарные вещи и легко идут на встречу людям, в то время как наше государство не приемлет никаких изменений...


Центр Будапешта. Район Площади Героев. Казалось бы, что тут такого сверхъестественного, выделить у обочины полоску шириной 1 метр для движения по ней велосипедистов? Как видим, дорога двухполосная, и все же венгры берут и выделяют на ней зоны для движения велосипедистов! В Минске же большая часть улиц как минимум 4 полосы, так  все равно автолюбителям тесно.



Тот же центр Будапешта. Район Базилики Святого Иштвана. Достаточно тесная улица, тем не менее вмещающая в себя инфраструктуру для движения и пешеходов, и велосипедистов, и автомобилистов.



Пересечение с автодорогой




На велодорожке в центре города вы не встретите ни одного пешехода, потому что по местным правилам если вас собъет велосипедист, то вы еще и штраф заплатите. Какие в Европе штрафы - известно.



Прошу обратить внимание на знак "направление движения по полосам" в верхнем левом углу нижнего снимка. Я признаться сам не сразу заметил, что в этом знаке велосипед тоже нашел отражение,



Как видим, правая полоса автодороги предназначена для велосипедистов и автобусов.



И это при том, что здесь же параллельно проложена велодорожка! Так вот, товарищи!



А вот так выглядит проспект Андраши - центральная улица Будапешта. И опять мы видим специально выделенную полосу для движения велосипедов.





Еще одно пересечение...



При этом для каждого существует свой светофор!










За неделю я ни разу не увидел, чтобы  кто-то спешивался при пересечении автодорог.



Будапешт в районе Королевского Дворца



В других городах, в которых я был, дела с велосипедистами обстоят таким же образом. В Вене  так вообще с велосипедами ездят в поездах метро!


Правда, понимаю, что у нас такой номер никак не пройдет - у нас метро дешевое удовольствие для элехтарата (около 20 центов - тьфу!)  и, поэтому подземка всегда переполнена оным. В Европейских метрополитенах я ни разу не видел полных народу вагенов, возможно потому что цена не малая, а может и просто потому что к наземному транспорту доверие больше нежели у нас (скорее всего так).


Вена. Центр. У здания Венской Оперы.



Вот смешно же, ей Богу! В старых европейских городах с достаточно плотной городской застройкой, с их узкими улочками и т.д. власти успешно находят компромисс и создают необходимые условия для комфортного перемещения своих граждан - будь то пешеход или велосипедист.  Зато в современном Минске, полностью восстановленном из руин, с его широкими улицами и проспектами в 8 полос чиновники заботятся по ходу только о четырехколесных товарищах. Какие полосы для велосипедов? Какие велодорожки?
Вот и продолжайте дорогие наши пешеходы, велосипедисты и автолюбители глядеть друг на друга с ненавистью. С подачи  наших властей, конечно же! Вот кому точно нету дела до проблем граждан!

Хотя что это я?  Тут же даже нормальную пешеходную улицу (одну!) в центре городские власти не в состоянии сделать!
А я о велосипедах все...

Tags: Минск, Фото, Френдам, бред, вело, европа, ужасы нашего городка
Subscribe

promo tomkad december 31, 2024 22:23 189
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments