TomkaD - mente et malleo... (tomkad) wrote,
TomkaD - mente et malleo...
tomkad

Categories:

УЖД Антоновка - Заречное. Велоэкспедиция 2009. 4. ДЕНЬ ТРЕТИЙ (заключительный)

Предыдущие части большого отчета о нашей велопоездке к узкоколейной железной дороге Антоновка - Заречное читайте здесь:

1. Завязка. 4 велика, 4 психа, 4 выходных... http://tomkad.livejournal.com/8714.html
2. День первый. Старт над Пиной http://tomkad.livejournal.com/9337.html
3.1. Катание на кукушке и брукованый ад... http://tomkad.livejournal.com/9751.html
3.2. Мост через Стырь и путь на Хиночи... http://tomkad.livejournal.com/10380.html


DSC01408-021

Самая тяжелая часть нашей экспедиции осталась позади. Впереди был заключительный день поездки, который предполагал посещение крупного узкоколейного депо в Антоновке и долгожданное возвращение на родину пригородными дизелями из Сарны... Раздел 4. Узкоколейное депо в Антоновке, Сарны, финиш...

Рано утром мы повылазили из палаток и начали собираться в путь. Сегодня до 15.30 нам надо успеть добраться в Сарны. В Сарнах ждет дизель на Удрицк, потом пересадка на "нашу" ДыРку до Лунинца - Барановичей, ну и наконец "трамвай" до Минска! Но об этом думать пока рановато - впереди еще километров 30 пути до Антоновки по неизвестно каким дорогам.

В Антоновке конечно же осмотр депо УЖД и самой станции. Первоначально в Сарны думали ехать по шоссе из Антоновки, но потом решили постараться успеть на дизель, который прибывал на станцию около 10.50.

Карта маршрута третьего дня

Карта 211

Итак первым в дорогу выбрался снова я, а ребята немного задержались по причине неисправности колеса велосипеда Андрея Вашкова. Оно очень сильно спустилось и никак не хотело накачиваться ручным велосипедным насосом. В итоге около д.Радыжево ему помог водитель Ауди.

До Зеленого дорога представляла из себя чередование брука и разбитого асфальта с преобладанием первого. Но честно скажу, что уже на третий день как-то что ли привык я к камню и вроде даже давал неплохую скорость по нему.
В Зеленом сначала решил подождать ребят, но потом вспомнил, что они собирались заехать на о.п. Зеленое, что лежит в стороне от деревни километрах в трех и решил вновь продолжить путь в гордом одиночестве. Позже выяснилось, что ребята также решили оставить пункт не посещенным. Приятным был еще тот факт, что в Зеленом начиналась уже нормальная асфальтовая дорога в сторону Владимирца, по которой я и устремился. За все время пути до Владимирца я сделал всего одну остановку, чтобы хоть как-то отметить эту местность парой фоток.

DSC01370-02

Где-то за два километра перед Владимирцем начался большой подъем, по которому я не спеша начал взбираться. В это же время далеко позади показалась пара Головко - Вашков, которые шли по трассе со скоростью 25-30км/ч. В силу этого обстоятельства моя фора быстро улетучилась и уже в город я въезжал третим. Семенов вновь отставал, но не критично. Во Владимирце, немного переведя дух и узнав примерную дорогу на станцию, мы двинулись дальше.



Станция Владимирец находится примерно в 2 километрах к востоку от города и поэтому нам пришлось ехать не по основной дороге ведущей на Антоновку, а по дороге на д.Каноничи.

Станция Владимирец. Семафор в сторону Антоновки


Здание станции

DSC01378-02

Вид горловины со стороны Заречного


Фото Головко П.

DSC01375-02

Перед Каноничами наша группа временно увеличилась до пяти велоэкипажей: местный мужик присоединился к нам на своём взрослике и попутно объяснял  как вновь выбраться на дорогу до Антоновки. В д.Дубовка мы попрощались с ним и поехали по указанной им гравийке. Здесь я вновь ушел в отрыв и уже до самой Антоновки не видел ребят.

В Антоновку я прибыл в 9.40 (минут на 20 раньше остальных) и, немного осмотрев поселок, отправился в сторону станции в поисках депо.

Церковь в Антоновке

DSC01392-02

Диско-клуб

DSC01393-02

Вскоре увязался за путейцем, который ехал на велосипеде в то самое депо. Спросив можно ли поснимать здесь получил ответ: "Ну дык канешна! Хадзі, снімай! Чаго пытаеш? Ты ж не з пісталетам сюды прыйшоў, а з фатапаратам!"
Эх! Вот так бы в наших БЧшных депо!

DSC01398-02

Вообще находиться там было очень интересно: депо никак не огорожено и по территории спокойно разгуливают домашние животные, резвятся малые дети, живущие в домах рядом, просто шатаются "левые" люди...



Ну а теперь что касается подвижного состава замеченного нами в депо в тот день.
Тепловозы ТУ7 - 3 единицы (один рабочий, два убитых в хлам)

Тепловоз ТУ7-0767

DSC01413-02

Убитые ТУ7

DSC01408-02

DSC01416-02

DSC01418-02

Тепловоз ТУ6 в единственном экземпляре почему-то стоял на территории частного двора

Тепловоз ТУ6-3222



Снегочист СО-750

DSC01403-021

Демиховские пассажирские вагончики - 9 штук



Интерьер пассажирского вагона))

DSC01414-02



Ну и много грузовых платформ и вагонов

DSC01419-02

DSC_0021-02
Фото Вашкова А.

ПТОЛ - Антоновка

DSC01406-02

DSC01404-02



На перегрузочную станцию, которая находится дальше я не поехал, решив успеть осмотреть станцию ширококолейную.
В отличие от меня на перегрузочную станцию ребята попали. Сфотографировали единственный светофор, который есть на этой УЖД


Фото Вашкова А

Здесь же сделали уже ставший классическим для каждого жд-исследователя кадр пересечения широкой и узкой колеи.


Фото Вашкова А

Вашков, как и в 2006-ом году, взобрался на козловой кран и сделал снимок общего вида станции.

DSC_0034-02
Фото Вашкова А

На вокзале станции группа собралась минут за 15 до прибытия дизеля на Сарны.

Станция Антоновка. Вид путей со стороны Рафаловки



Здание станции

DSC01437-02





А вот и начало той самой УЖД Антоновка - Заречное

DSC01436-02

Вскоре приполз наш старенький Д1 и утащил на Сарны. На вокзале, едва мы успели выгрузиться из дизеля, как Паша умудрился пробить камеру заднего колеса. И вновь, на удивление мне, Паша без лишней паники и суеты в кратчайший срок ликвидировал поломку. На все про всё у него ушло всего около 40 минут!!! Я же по себе знаю, что случись у меня тоже самое, то минут 40 у меня ушло бы только на психи и причитания о своей невезучести))) Поэтому Паше от меня - БРАВО!

Вокзал в Сарнах

DSC01456-02

За время пока Головко возился с великом, мы с Вашковым по его инициативе отправились на велосипедах в депо Сарны. По случаю воскресенья в депо не оказалось никого из работников, зато была техника.



Нормальным явлением для Украины считаются вот такие составы пригородных поездов с "Чмухой" или "машкой"в качестве тягловой силы.



Проведя еще небольшую фотосесию чумазых ковельских машек








и двух свежевыкрашенных ТГМ23Б, мы повернули обратно.

DSC01463-02

Станция Сарны удивила состоянием своих путей. Полностью промасленные и закопченные, они реально решают только одну проблему: народ не переходит пути в неположенных местах, потому что не осмеливается по щиколотку, а местами и глубже ступать в отработанное масло. Причина же такого безобразия кроется в природе древнейших дизелей Д1, которые здесь ходят.


Фото Вашкова А

DSC01449-02

Это фото на ФГП я назвал "станционные гусеницы"



Оставалось несколько часов до нашего дизеля, и мы решили прокатиться в сторону ж/д моста через р.Случь с целью поймать на нем фирменный поезд "Каштан" Киев - Берлин, а заодно и осмотреть городок.

Сарны. Район центральной площади



В Сарнах, кстати, нашелся очень интересный памятник ВОВ - советская самоходка, смонтированная на шасси немецкого танка T-IV

DSC01480-02

Достигнув переезда на самой окраине города, мы поняли что к мосту пробраться не удастся - путь в его сторону идет по высокой насыпи, а дорожки рядом нету чтобы проехать. В итоге пришлось развернуться и ехать в центр города. В центре Головко и Семенов отправились затариваться сувенирами, а мы с Вашковым все же решили словить "Каштан", но не на въезде в город, а на выезде.

Мы отправились на перегон и не без помощи местного путейца отыскали путь, по которому должен идти состав в сторону Ковеля. Путеец кстати рассказал что лет десять назад он жил в Беларуси у станции Новоельня и торговал "оліем", который очень хорошо распродавался. Затем он переехал в Лиду, но как ни странно там масло покупали меньше. Ну а затем и вовсе вернулся в Сарны.

Прошло еще несколько минут и вдали показался состав. На участке Коростень - Сарны - Ковель, который не является электрифицированным, этот скорый поезд идет ведомый тепловозом 2М62 с максимальной скоростью на которую он способен - 100км/ч. В Сарнах коростеньский тепловоз меняется на ковельский и дальше "машка" снова идет на пределе своих возможностей аж до самого Ковеля.

Фирменный поезд "Каштан"



Дальше мы покатили обратно на городскую площадь, где встретили Пашу с бутылкой "немировской" и пакетом шоколадных конфет. Я подбил последние гривны что у меня были и при дополнительной финансовой поддержке Головко тоже приобрел бутылку "Немировской" так сказать в качестве сувенира. До поезда еще успели перекусить и заценить квас местного разлива. если честно, то наш квас вкуснее)))

Пакуемся в Сарнах

DSC_0074
Фото Вашкова

На вокзале запаковали велосипеды и совершили погрузку в украинский ДР1А-138, который тоже оказался сломанным. Его также тянула "машка", которая на границе в Удрицке "обернувшись" утащила дизель обратно.


Фото Вашкова А

Дальше путь домой!


Фото Головко П.

Отмечая конец поездки украинским пивом, мы еще успевали снимать по пути кое какие фотолинии участка Сарны - Удрицк. В Удрицке загрузились в наш ДР и покатили в Барановичи.

Раньше всех группу покинул Вашков Андрей, который сошел по Лунинцу. Он планировал ехать на дизеле до Микашевичей, а затем уже глубоким вечером крутить педали до родных Житковичей, но в итоге отказался от этой затеи и загрузился в общак 646 поезда Брест-Витебск, упокавав своего железного коня

DSC_0092
Фото Вашкова А

Паша Головко сошел по Барановичам. Мне же предстоял путь на Минск последней электричкой на Минск, а Семенова ждала еще одна пересадка на электричку в Борисов.

Кстати, стоит рассказать читателю о том как я доехал до Минска всего за 9 тысяч рублей от самой границы. Дело в том, что у меня билет был взят только до Удрицка, а дальше на нашей стороне я предполагал расплачиваться "зайцами", ребята же зная что на УЗ цены ниже на билеты взяли до Удрицка +150 км (на такое расстояние они  могут продавать билеты на пригородные поезда БЧ) и потом уже в Беларуси брали билеты дальше. Но вот почему то их кассир, ходивший по вагону отаварил сразу, а мне всё ходила и говорила, что мол позже подойду (сначала после Лунинца, потом после Ганцевич).

 Где-то в районе Ляховичей она наконец подсела ко мне и начала свою арифметику.... Ни слова мне не говоря она выписала "билет-чек" до Минска от о.п. Щара (А это всего в двух остановках от Барановичей!!!) и объявила цену в 6 тысяч рублей. Я расплатился, но всё никак не мог понять - а ей какой резон с того что она проделала? С чего она так обо мне безкорыстно печется? А вот уже перед самыми Барановичами-Полесскими она запыхавшись забежала в вагон и сразу ко мне со словами:
- Я ж совсем забыла! Я ж себе ничего не взяла! С Вас еще 3 тысячи
- Нет проблем! - улыбнулся я и отдал ей денежку.

Всё это я к чему вспоминаю - просто уже потом когда я ехал в электричке на Минск, зашла контора с проверкой. Когда я показал свой фигурный билетик, то женщина-контролер с недоверием посмотрела на меня, потом на билет, а потом спросила:
- Так где Вы садились?
- На Щаре.
-Мммм.... А на Щаре там много людей садилось?
- Нуууууу... так... - все что смог ответить я недоумевая.
Она, заметив моё недоумение, пояснила:
- Просто Вы у меня уже седьмой в этом составе с таким билетиком со Щары!

Вот те на! Ничего не ответив я только попытался прикинуть сколько еще впереди её ожидает таких билетов, ведь контора еще прошла всего три вагона!!! Эту ситуацию мы уже обсуждали с мужичком, который ехал с Ивацевичей. Он кстати спас меня от неминуемой голодной смерти, отдав мне свою собойку, которую сам брал в дорогу - вареники с черникой и бутылку молока.

В общежитие я добрался в 0.40, что на 40 минут позже положеного, да еще и приперся с великом, но никаких вопросов от вахтерши не последовало - она была заранее предупреждена моим товарищем.

Вот и все! Наконец закончилась наша увлекательная трехдневка по Украине - уникальное путешествие для меня, так сказать первый велопоход и дай Бог не последний!!!

Ну и в заключении немного статистики от Андрея Вашкова:

"За четыре дня мной было пройдено около 327 км, в связке с Пашей, Андреем Скуратовым и Андреем Семеновым мы сделали 257 км (пролог 70 км, 1-ый день 105 км, 2-ой день 95 км, 3-ий день 57 км). Были посещены все пункты узкоколейной системы Антоновка Заречное, кроме четырех, кроме того часть линии была пройдена непосредственно вдоль путей, был обкатан и узкоколейный поезд. Посещены замечательные места украинского Полесья, озера Нобель, Островское. Изучены города Пинск и Сарны. Общими усилиями отснято около 3 ГБ фотоматериала."

Tags: Украина, вело, путешествия, узкая колея, фотолинии
Subscribe
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments