?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным центром, Смоленск включила в состав Витебской области и захватила часть Украины

Как все мы знаем, с 3-го ноября текущего года на нашей всеми любимой железной дороге ввели так называемый "новый формат пассажирских перевозок", который пока с моей субъективной точки зрения не породил никаких положительных моментов. Хотя нет - есть один положительный для пассажиров момент, о котором будет упомянуто в данной маленькой статейке одного моего друга, к слову, железнодорожника. 
Итак какие же проблемы возникают в связи с введением "нового формата" в отечественной железнодорожной индустрии? Первое, что сразу бросается в глаза (а вернее касается уха пассажиров на вокзалах) это то, с какими проблемами сталкиваются информаторы при выговаривании вместо привычных и понятных каждому слов "пригородный электропоезд..." каких-то блатных "поезд региональных линий эконом-класса..." Как не произнеси и не обзови, а на платформе все равно тебя ожидает старая рижская электричка ЭР9 с заплеванным и накуренным тамбуром. В этом случае "эконом-класс" вобще звучит как издевательство какое-то...


Ну а теперь перейдем и к более крупным ляпам и несоответствиям, являющимся порождением "нового формата". Один из них может каждому из вас, уважаемые пассажиры, сыграть хорошую службу на некторое время, пока там на БЧ не  очухаются...

Авторский текст:

"Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий.

А ведь по информации сайта Белорусской железной дороги:

Межрегиональные линии — перевозки между городом Минском и областными центрами, между областными центрами.

В зависимости от скорости движения поездов и остановок в населенных пунктах подразделяются на бизнес-класс и эконом-класс.
Выходит, либо Лынтупы это Минск, либо областной центр. Метро в Лынтупах замечено не было, поэтому это всё-таки областной центр. Друя, кстати, тоже.

По логике железной дороги, сообщение внутри области - это региональные линии. Которые также бывают бизнес-класса и эконом-класса. По всем этим критериям поезд Витебск - Друя - Лынтупы становится поездом региональных линий эконом-класса. Но, позвольте, это же тогда получается обычный бывший пригородный поезд!

Идём дальше. Поезд 7257/7258 Могилёв - Гомель, оказывается, поезд региональных линий эконом-класса.

А ведь это у нас:

Региональные линии — перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы до железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в ближайшем городе областного подчинения смежной области, но не далее ее областного центра.

Выходит, что Могилёв или Гомель лишились статуса областного центра на днях.

Дальше ещё веселее.

Международные линии — перевозки между Республикой Беларусь и другими государствами.

По факту имеем поезд региональных линий эконом-класса 6643/6644 Витебск - Смоленск. То есть Смоленск не только не в другом государстве, а уже даже не областной центр. Видимо, массово все в Лынтупы переехали. Поэтому о таких "внутрибелорусских" поездах типа Орша - Смоленск, Гомель - Новозыбков, Кричев - Унеча, Лунинец - Удрицк, Брест - Заболотье и Алёща - Новосокольники (Великие Луки) говорить будет лишним. Все они "региональные".

Но это ещё не всё. Оказывается, у нас есть ещё и несколько "невозможных поездов".

Это 601/602 Полоцк - Гомель и 613/614 Могилев - Солигорск. Они вроде бы как и межрегиональные, но Полоцк - Гомель имеет наглость заезжать аж за два областных центра, а Солигорск опять-таки не областной центр для курсирования поезда межрегиональных линий, а если сделать его поездом региональных линий, то дальше Слуцка, города областного подчинения, дорога поезду закрыта.

Сюда же можно отнести и поезд 662/663 Брест - Коммунары, заезжающий намного дальше Минска.

К чему я это всё? Вовсе не к тому, чтобы призвать отменить эти поезда, имеющие стабильный пассажиропоток и маршруты которых складывались годами. Мне лично непонятна цель создания так называемого "нового формата" пассажирских перевозок, если он даже не может включить в себя существовавшие до его принятия поезда.

Более того, совершенно непонятно, почему нельзя было запускать новые поезда в старом "советском" формате названий и номеров. Ведь пассажирам всё равно зовётся их поезд "электропоездом повышенной комфортности" или "поездом региональных линий". Тут смена таблички, как мы видим ни к чему не привела.

Хотя нет, привела.

Дело в том, что с 3 ноября 2012, даты внедрения нового формата, ушли в прошлое понятия "пригородный поезд" и "местный поезд", то есть просто перестали существовать, на их смену пришли поезда всевозможных "линий".

При этом статья 18.30 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает:

1. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, – влекут наложение штрафа в размере двух десятых базовой величины.

2. Безбилетный проезд пассажиров в пригородном поезде, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

3. Безбилетный проезд пассажиров в поездах местного и дальнего сообщения, в автобусе и маршрутном такси междугородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины.


!!! То есть теперь в поездах можно совершенно спокойно кататься бесплатно - штраф за безбилетный проезд после внедрения нового формата не предусмотрен.
Вот это-то и есть тот самый плюс про который говорилось вначале статьи! Теперь у контролеров нету никаких оснований согласно существующему законодательству для взимания штрафов с безбилетников, потому как данная мера не установлена согласно административного кодекса РБ!

Я уж не говорю как удивится Приднепровская железная дорога, узнав, что их поезд 335/336 Днепропетровск - Санкт-Петербург внезапно при пересечении границы становится не пассажирским поездом, а поездом международных линий.

Поезда международных линий на отдельные подтипы не делятся. Но всё равно по факту остаётся деление на "межгосударственные" (бывший СССР) и "международные", билеты на которые продаются в разных, но одинаково "жёлтых" кассах.

Железная дорога постоянно жалуется, что перевозки убыточны, при этом скорый фирменный поезд 107/108 "Белая Русь" Минск - Гомель - Калинковичи, который много лет работал на свой имидж и узнаваемость, является самым быстрым поездом от Минска до Гомеля, вдруг стал обычным поездом межрегиональных линий № 648, таким же как, к примеру, 640-й Барановичи - Калинковичи. При этом стоимость проезда снизилась. А ведь "сто восьмой" - это своеобразный бренд, билеты на него раскупаются за недели, а теперь же скорый поезд, состоящий из новеньких вагонов приравняли ко всем остальным. Естественно, этот поезд не единственный..."

Добавлю еще про 108-ой поезд. В связи со случившимся "разжалованием" состава, руководство логично решило разжаловать и проводников, которых в это время заставляли перезаключать контракты с 6-го разряда на более низкий 5-ый. В итоге проводники забили разом и за неделю уволилось более 40 человек!!!

Так что с "новым форматом" вас, дорогие друзья! Думаю это еще только начало...
Ссылку на первоисточник статьи и имя автора в целях безопасности оного приводить здесь не буду, кто захочет, думаю, разыщет сам в сети
promo tomkad december 31, 2024 22:23 183
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
micha1520
Nov. 26th, 2012 06:05 pm (UTC)
Испортили мне весь День рожденья, блеать..
tomkad
Nov. 26th, 2012 06:51 pm (UTC)
Да не говори(
createmiracle
Nov. 26th, 2012 06:25 pm (UTC)
Даа, по моему перемудрили, это мягко говоря.
Мне кажется достаточно было ничего существующего не менять в названиях, а просто добавить новые типы поездов под новый ПС, Штадлеры. Например "городские линии". И на этом остановиться.

Edited at 2012-11-26 06:26 pm (UTC)
tomkad
Nov. 26th, 2012 06:51 pm (UTC)
во-во! А то вроде решили выпендриться, да как всегда сначала сделали, а теперь думать начинают чего и зачем сделали
victogan
Nov. 26th, 2012 07:02 pm (UTC)
Надо же распил бабла и откаты оправдать. Вот "Великую Цель" придумали
createmiracle
Nov. 26th, 2012 07:20 pm (UTC)
Распил бабла на переименование? Мне кажется вряд ли. Скорей всего просто обыкновенная глупость.
(no subject) - victogan - Nov. 27th, 2012 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 27th, 2012 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 28th, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 28th, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 26th, 2012 06:57 pm (UTC)
БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды
Пользователь victogan сослался на вашу запись в записи «БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды» в контексте: [...] электричек оправдать. Оригинал взят у в БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды [...]
victogan
Nov. 26th, 2012 06:59 pm (UTC)
Всё делают для того чтобы не ездили
incopolis
Nov. 26th, 2012 08:03 pm (UTC)
Только "Новый формат" внедрили не с 3 ноября, а с прошлого года. А сейчас - это очередной шаг по его осуществлению. И, как сказала мне пресс-баба БЖД, этот процесс продолжится, потому что "это даже не за пятилетку будет сделано".

Впрочем, известный украинский путешественник Андрей Сапунов, которому я рассказал про этот дурдом, ответил: мол, во всей Европе так; в Румынии сплошь и рядом - регио, интеррегио... И вообще наши оппозиционеры должны от радости скакать - идем у Еуропу, чо.
tomkad
Nov. 26th, 2012 08:07 pm (UTC)
Ну блин просто кто там писал всю эту идеологию и методолохию "нового формата" у нас, что добрая половина наших поездов не попадает ни под какой из выделенных ими критерий? Лынтупы - областной город. Смоленск в Беларуси и пр. Действительно жалко 108-го поезда, который так бесславно разжаловали в 600-ые номера
(no subject) - incopolis - Nov. 26th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - incopolis - Nov. 26th, 2012 08:12 pm (UTC) - Expand
manuel_pirate
Nov. 26th, 2012 08:13 pm (UTC)
>>Впрочем, известный украинский путешественник Андрей Сапунов, которому я рассказал про этот дурдом, ответил: мол, во всей Европе так; в Румынии сплошь и рядом - регио, интеррегио... И вообще наши оппозиционеры должны от радости скакать - идем у Еуропу, чо.

Если оставить ночные поезда - это поистине отличная система, на порядок лучше организованная, чем у нас. Тем более, при размерах Беларуси.
(no subject) - incopolis - Nov. 26th, 2012 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manuel_pirate - Nov. 26th, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - incopolis - Nov. 26th, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dizel_by - Nov. 26th, 2012 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 27th, 2012 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - incopolis - Nov. 27th, 2012 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 28th, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - incopolis - Nov. 28th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 29th, 2012 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - incopolis - Nov. 29th, 2012 08:59 am (UTC) - Expand
victogan
Nov. 27th, 2012 05:26 am (UTC)
Не надо меряться на Юго-Восточную Европу, там ЖД в глубоком ауте
livejournal
Nov. 26th, 2012 09:12 pm (UTC)
БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды
Пользователь micha1520 сослался на вашу запись в записи «БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды» в контексте: [...] Оригинал взят у в БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды [...]
livejournal
Nov. 28th, 2012 06:07 am (UTC)
БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды
Пользователь pashka_z_sadica сослался на вашу запись в записи «БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды» в контексте: [...] Оригинал взят у в БЧ - новый формат пассажирских перевозок. Первые плоды [...]
b_s_d_1
Dec. 19th, 2012 08:35 pm (UTC)
Дурные названия, переименование поездов - ошибочный шаг, целиком полностью согласен!

Привёл ссылку на эту публикацию здесь: http://tomkad.livejournal.com/101611.html
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com