?

Log in

Перевал Куакы расположен на 15 километре автодороги Кок-Мойнок - Кубакы, в 30 км западнее озера Иссык-Куль и в 150 км от Бишкека. Высота над уровнем моря -  2160 метров. 24 ноября 2012-го года перевалу было присвоено имя Жумакадара Убышева, кыргызского общественного и политического деятеля, долгое время возглавлявшего комитет по транспорту и автомобильным дорогам.



Несколько фотографий типичной горной Киргизии можно смотреть под катом.

+ 10 фотографийCollapse )

promo tomkad january 1, 2019 22:23 156
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…
Сегодня перенесёмся в южную часть Казахстана, и на этот раз окажемся в горах Заилийского Алатау, которые вплотную подступают к Алматы. В окрестностях  города-миллионера находится два крупных живописных ущелья: Малоалматинское и Алмаарасанское, по дну которых с гор стекают соответственно реки Малая и Большая Алматинка.
Первое ущелье, известное высокогорным катком Медеу и горнолыжным курортом Чимбулак, мы посетили днём ранее в рамках покорения перевала Левый Талгар и установления нового личного рекорда взятой высоты (3200 м). И вот уже на следующий день, практически без передыха, мы отправляемся покорять Алмаарасанское ущелье с его крутейшими достопримечательными местами.

В программе максимум у нас числится:
- подъём/спуск на Большое Алмаатинское озеро (высота 2500 м), являющееся важнейшим стратегическим объектом, так как его воды идут на питьевое водоснабжение Алматы;
- по возможности, подъём на озеро совершить по бетонной трубе каскада ГЭС (так короче), построенной ещё пленными японцами сразу в послевоенное время;
- при удачном раскладе, подняться на так называемую "Космостанцию" (высота 3200 м);
- ну и совсем уже если обнаглеть, то покорить Большой Алматинский пик (высота 3681), который нависает прямо над вышеуказанной космостанцией.



Планы у нас всегда наполеоновские и это хорошо - в процессе легко можно отказаться от половины и ничего страшного не произойдёт)) Что же из задуманного нам удалось проделать, читаем и смотрим под катом.

Смотреть!Collapse )

Деревня Камено Вилейского района расположена недалеко от Вилейского водохранилища, примерно в 7 километрах южнее посёлка Долгиново. Уже из названия понятно, что населённый пункт известен прежде всего своими камнями)) На сегодняшний день их два: это гранитный валун "Воротишин крест" с надписями 12 века и мемориальный камень в честь экспедиции Тышкевича.
Но есть в районе Камено ещё одно интересное место: если ехать в сторону деревни Погост, то примерно через 2,5 километра справа от дороги в лесном массиве обнаружится целая серия старых курганных могильников, а среди них большое количество каменных надгробий. С давних времён здесь находится татарское кладбище.



Немного фотографий кладбища в Камено находится под катом.

Смотреть!Collapse )

В 1988 году, в дни торжеств по случаю 100-летнего юбилея Среднеазиатской железной дороги, на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал)  для всеобщего обозрения были выставлены локомотивы, работающие на железной дороге. Вызвавшую большой интерес у жителей города и гостей столицы выставку, по многочисленным просьбам и предложениям было решено сохранить и превратить в музей.  И вот уже 4 августа 1989 года в День железнодорожника состоялось торжественное открытие музея железнодорожной техники в Ташкенте.

В настоящее время Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля. Под открытом небом здесь представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века. Открытием лично для меня стал экспонат - уникальный двухпалубный пассажирский вагон с обзорным куполом 1965 года выпуска, коих никогда ранее я не видел в реале.



Фотографии музейных экспонатов под катом

Смотреть!Collapse )
В предверии апофеоза всей туркменской Эпохи Великого Могущества и Счастья, а именно Азиады-2017, Ашхабад изменяется до неузнаваемости и изменяется стремительно! Вот казалось бы всего два года назад я впервые приехал в столицу Туркменистана, ходил, изучал, фотографировал, запоминал... Потом приезжал снова, снова ходил, удивлялся тому, как всё поменялось за два-три месяца, снова запоминал. Приезжаю сейчас, попадаю в уже изученный мною ранее район, но снова вижу, что много чего поменялось и много чего из моих, казалось бы, свежих репортажей, можно уже смело переводить в разряд "архивные фото". Повсюду заборы, стройки, перестройки, изменения в схемах дорожного движения - конца всему этому не видно.



Сегодня я снова оказался в микрорайонах "Parahat", более известных как "Миры", но не стал снова, как и год назад, детально изучать местные дворы, а прошёлся по основным улицам (Мира и Юнуса Эмре), а затем продолжил пешую прогулку, захватив улицы Ленина, Айтакова, Худайбердыева и  закончив её аж в районе Лялезар базара, что на 6-м микрорайоне. Под катом лежат самые свежие фотографии туркменской столицы, правда уже не могу сейчас сказать, какое ещё время они будут актуальными))

Читать и смотреть!Collapse )

Старенький ГАЗ-21 "Волга" у здания Госавтоинспекции в Хойниках. Стёкла затемнены, но и так видно, что в салоне автомобиля царит абсолютная пустота - сиденья выдраны.



+ несколько фото под катомCollapse )
В середине сентября в СМИ прошла новость о торжественном открытии нового международного аэропорта Ашхабада, который был построен в предверии Азиадских игр 2017 года. На протяжении нескольких лет, будучи проездом в беломраморном, я наблюдал как постепенно вырастал и расправлял крылья огромный сокол (по-туркменски "Лачин"), ставший ещё одним новым символом города и, естественно, туркменской Эпохи Великого Могущества и Счастья.
Строительством сооружения традиционно занималась турецкая компания "Полимекс", освоив на проекте ни много ни мало, а 2,3 миллиарда долларов (для сравнения, белорусы уже который год  пытаются построить в Туркменской пустыне целый калийный комбинат за 1,0000000 миллиард). Согласитесь, аэропорт был бы довольно бесполезным, ежели бы его, по старой доброй туркменской традиции не занесли в книгу Рекордов Гиннесса, поэтому к открытию комплекса уже был подготовлен соответствующий рекорд и сертификат, о чём я уже писал в записи "О туркменских рекордах Гиннесса".



Торжественная церемония открытия состоялась 17 сентября 2016 года и главным ведущим на ней был, конечно же, Уважаемый президент Гурбангулы Бердымухамедов. Видео с его речью можно засмотреть в инторнетах, там же есть много роликов и про сам аэропорт, но меня в первую очередь интересовал факт личного посещения данного архитектурного чуда. Такая возможность представилась уже 27 сентября, ровно через 10 дней после открытия и я ей, конечно же, воспользовался. О том, как выглядит новый международный аэропорт Ашхабада "Огузхан", смотрим и читаем под катом.

Смотреть!Collapse )

Мы жывем пад зямлёю

Решил запилить пару своих рабочих фоточек.
Это мы с коллегой нашли в выработке 5-й калийный пласт в самой кровле выработки.



А эту фоточку сделал знакомый сменный мастер)) Во время работы комбайна, под землей творится лютый ад!



ЗЫ: Как там Гарлык и как там идёт стройка, не спрашивайте - всё равно не скажу ггг

КОРЧ ДНЯ - "Кайзер"

Его зовут Кайзер и живёт он в деревне Юровичи Калинковичского района.



+ 2 фото монстраCollapse )


В заголовке едва не написал alcobardюр!

Гуляли мы такие по центру Кыргызской столицы, ностальгировали по своему детству из 90-х (а атмосфера в Бишкеке к этому до сих пор располагает), как вдруг наткнулись на прекрасное! По левую сторону от здания цирка, у какого-то китайского ресторанчика обнаружился бордюр, что-во-первых уже большое дело для Бишкека, ну а во-вторых бордюр этот был настолько необычен, что уже сам по себе он может по праву считаться достопримечательностью. Я так понимаю, что спонсором пустых склянок из-под водчилы "Малевич", а заодно и спонсором сооружения бордюра стал этот самый китайский ресторанчик напротив.



У них там ещё один прикольный момент есть: вместо цветочных клумб, перед рестораном высажена целая плантация чеснока! Не очень красиво, но зато как практично! Дело в самом центре 900-тысячного города происходит, между прочим))
+ 2 фотоCollapse )

У выезда из Радошковичей в сторону Молодечно прямо у самой  трассы вот уже 40 лет стоит мемориал экипажу советского лётчика Николая Гастелло, совершившему согласно официальной истории ВОВ  героический подвиг, направив свой, охваченный пламенем, бомбардировщик на немецкую колонну с боевой техникой. 26 июня 1941 года во время выполнения своего третьего боевого вылета, самолёт 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка ДБ-3Ф попал под зенитный огонь врага и был подбит. По "свидетельствам очевидцев", капитан экипажа, Николай Гастелло, развернул горящий самолёт в районе деревни Декшняны (2 км от Радошковичей) и направил его в скопление вражеской боевой техники, увековечив тем самым своё имя в истории и став примером для более чем ста подражателей, которых так и называли потом "гастелловцами".



Спустя 10 лет после этих событий, в 1951 году могила лётчиков была вскрыта с целью торжественного перезахоронениня останков героев, но каково же оказалось удивление членов комиссии и местного военкомата, когда среди останков были найдены и опознаны личные вещи капитана Александра Спиридоновича Маслова и стрелка-радиста Реутова, не вернувшихся с боевого задания в тот же самый день, что и Гастелло!!! 26 июня 1941 года самолёт А.С. Маслова  по заданию отправился бомбить  шоссе в районе Радошковичей и так же, как и самолёт Гастелло, не вернулся с боевого задания. Вот только экипажу Александра Спиридоновича, выходит, в истории повезло меньше или если уж быть откровенным, вообще не повезло: мало того, что возможно их подвиг в 1941 году присвоили возможно другим лицам, так ещё и когда всё более менее выяснилось в 1951 году при эксгумации останков, руководитель раскопок и перезахоронений подполковник Котельников с санкции партийного руководства не стал придавать огласке информацию, противоречившую уже сложившейся истории "огненного тарана". Останки экипажа Маслова были перезахоронены в братской могиле на кладбище в Радошковичах, а фрагменты их бомбардировщика отправлены в Музей Великой отечественной войны, как останки самолёта Гастелло.

Но про вот это вот всё, стало известно уже в начале 1990-х, а до того, в 1976 году возле Радошковичей на выемке у трассы Минск-Молодечно возник меморал бессмертному подвигу экипажа Николая Гастелло.  Я не собираюсь тут глубоко копать по поводу исторической справедливости и обсуждать Гастелло и Маслова, потому что это совсем не моя тема, могу только предложить тем, кому интересно (а это довольно таки интересно) почитать хотя бы здесь и здесь в Википедии, а потом поискать самим на других ресурсах. Дальше под катом будут только фотографии мемориала.

Смотреть!Collapse )

На днях на Октябрьской, ставшей за непродолжительное время вдруг едва ли не основным тусовочным местом в городе, прошло закрытие стрит-арт-фестиваля Vulica Brasil, в рамках которого и парочку трамваев раскрасили, и, как заявляется организаторами, самый крупный мурал в мире нарисовали. Ну все в курсе вобщем-то. Я правда не знаю, занесли ли этот рекордный мурал в Книгу рекордов Гиннесса и занесут ли? А если и занесут, то как долго он продержится в рекордсменах? Ведь в мире ещё хватает бОльших пустых стен и художников, готовых их разрисовать.

Вот тут я не могу не восхититься опыту по установлению рекордов Гиннесса, который наработали наши братья-туркмены в Эпоху Великого Могущества и Счастья. Справедливости ради, надо отметить, что начиналось всё у дружеского народа тоже не очень гладко. В 2008-м году на южной окраине солнечного Ашхабада был запилен главный флаг страны, да так запилен, что его 133-метровый флагшток оказался самым высоким в мире!!! Рекорд установили, диплом из Гиннесса получили и радовались себе почти целых два года, пока по другую сторону Каспия, в Баку, товарищ Алиев кто-то не решил этот рекорд побить. И вот в Баку вырастает флагшток высотой 162 метра, а годом погодя в нищем Душанбе находят силы и средства на 165-метровую конструкцию, а в 2014-м в Саудовской Аравии установили флагшток в 171 метр... И вот уже про туркменский флаг, болтающийся где-то между 4-м и 5-м местом в рейтинге, почти никто и не вспоминает, а диплом... А что диплом? Кому он такой нужен в прошедшем времени?



Возможно, получив такой урок истории, умные, а главное, мудрые туркмены, любящие всё самое-самое, хорошенько всё обмозговали и приняли единственное верное решение в плане установления будущих рекордов: чтобы рекорд никто не побил, он должен быть таким, чтобы ни у кого даже желания не возникло на него покушаться. Всё гениально и просто! Вооружившись такой теорией, уже совсем скоро Туркменистан начинает срывать авации в главном офисе Мировой  Книги рекордов. Сначала Ашхабад становится "самым беломраморным городом мира" (более 500 зданий в новой части города облицованы белым мрамором), о чём есть соответствующий сертификат.
Read more...Collapse )

На минувших выходных приняли участие в марафоне с ориентированием "Партизанский рейд", который проходил на территории Вилейского, Логойского и Мядельского районов. Традиционно не в качестве гонщиков, а в качестве волонтёров. Организатором мероприятия стал mishkasss, который и пригласил нас поволонтёрить на мероприятие. Хорошая погода, хорошие места, хорошая компания - всё хорошее. Ну и где же ещё так здОрово и здорОво попьёшь пива, как не на таком спортивном мероприятии? Не на Лидском же фесте в самом деле!



Фоток самого марафона в посте практически не будет, тут скорее, как мы провели выходные и что интересного увидели в окрестностях Вилейского водохранилища.

Смотреть!Collapse )

Гервятский костёл является, пожалуй, самым забаяненным храмом Беларуси, но от этого он не становится менее интересным и красивым. Этот замечательный образец неоготики начала 20-го века, можно увидеть в Островецком районе Гродненской области. Каждый, кто попадает в Гервяты, делится потом своими впечатлениями, что мол прям как не в Беларуси побывал, а где-нибудь в Западной Европе - настолько уж необычен для наших мест костёл и окружающий его пейзаж.



Смотреть!Collapse )

Оказывается у нас в Беларуси уже есть самая настоящая солнечная электростанция, во как! Посмотреть на неё можно в Мядельском районе, она расположена между деревнями Швакшты и Рудошаны, совсем рядышком с трассой Р-45 (Полоцк-Вильнюс).   Строительством  занималась какая-то  литовская компания, а производственная мощность станции согласно данным из тырнетов составит 5 мегаватт, чего должно хватить на обеспечение электроэнергией 1000 одноквартирных жилых домов.



+ пара фотоCollapse )

Здание костёла Богоматери Руженцовой (Розарии) в деревне Солы Сморгонского района является, пожалуй, самой красивой постройкой, возведённой на территории Беларуси в межвоенный период. Храм строился с 1926 по 1934 год на средства прихожан и обошёлся в кругленькую сумму 540 тысяч польских злотых. В конечном итоге получилось интересное и очень не характерное для наших мест здание, которое кому-то кажется "приветом" из Скандинавии, а кому-то "отдаёт" Прибалтийщиной.



Попасть в Солы из Сморгони можно по автодороге Р-63, если ехать в сторону Ошмян. Если же дальше из деревни Солы отправиться  в Гервяты не по северной дороге (через Рымдюны), а по северо-западной, то вы будете проезжать деревни Медрики и Дайлидки, в которых тоже есть свои интересности.

Смотреть!Collapse )

[reposted post] Как построить дом?

Часть нервная. Возможно даже кульминация.
Доброго всем здравия, хорошего дня и достатка! Если кому-то покажется, что я изрядно расточаю благие пожелания, то извините, просто я очень зла.
И рискую превратить свой незаметный журнальчег в новое издание juicy_fruit , а ведь хотела тихо, по-скромному, не привлекая внимания, построить домик в пределах, разрешённых районным отделом капитального строительства. Мы с мужем заказали проект архитектору. Конструктор поработал над расчётами конструкций фундамента, стен, перекрытия и крыши. Мы согласовали проект в районной администрации, получили разрешение на строительство и заключили договор со строительной компанией.
Но на пути к мечте возник нестройный ряд вопросов, которые мы, два взрослых разумных человека, неожиданно не учли.
   А именно...Collapse )
Быть собакой - в принципе нелёгкая участь, но быть собакеном в Туркменистане - оно как бы вдвойне тяжелее. В летние месяцы, когда дневная температура на нашей стройке приближается к 50-й оранжевой чёрточке, люди спасаются от жары "под кондиционером", но только в кавычках, а вот четверногие спасаются под кондёром в прямом смысле, без кавычек.



Вот так и лежат они, под отводящими шлангами, тяжело дыша, ловят капли конденсата и так аж до самого вечера.

+1Collapse )

Деревня Нарочь Мядельского района находится в 17 километрах западнее районного центра, на автодороге Р-28 (Минск-Молодечно-Нарочь) и в 2 километрах севернее от одноимённого курортного посёлка, расположенного на северном берегу озера Нарочь. До сих пор многие, чтобы не путать деревню с курортным посёлком, величают "Нарочь-деревню" Кобыльником - так до 1964 года и называлось это место. В Нарочи можно осмотреть довольно много интересных объектов: церковь Святого Ильи,  хозяйственные постройки усадьбы Пикутовских, еврейское кладбище, могилы немецких солдат 1-й Мировой войны, могилы польских солдат 1920-х и т.д. Но центральным объектом, на мой взгляд, является неоготическое здание костёла Святого Андрея, построенное в самом начале 20-го века.



Фотографии храма находятся под катом.

Смотреть!Collapse )


Нарын - небольшой городок с населением всего в 40 тысяч душ, расположенный в труднодоступной горной части центрального Кыргызстана на высоте 2000 метров. Несмотря на это, он носит статус областного центра, имеет свой театр, университет и даже троллейбус! По наличию "рогатого" Нарын может претендовать сразу на два рекорда: здесь находится самый высокогорный троллейбус и это самый маленький населённый пункт, имеющий такой экзотический вид транспорта. Удивительным является и ещё один факт, а именно: троллейбусная система маленького кыргызского городка была построена и открыта в канун Нового 1995 года, спустя почти 4 года после развала Великого и нерушимого Союза! В то, скажем так, не самое благоприятное время, в Нарыне была только одна проезжая улица (Ленина) с асфальтом, на которой и была смонтирована контактная сеть, в конце линии подготовили открытую площадку для отстоя подвижного состава. Из депо Бишкека было  передано 7 троллейбусов ЗиУ-682, которые ещё до недавнего времени все были в строю и бегали по единственному маршруту №1 "Автовокзал - Раймилиция"...



Вот именно за троллейбусом в первую очередь мы и отправились в труднодоступную горную часть маленькой бедной республики. Для этого нам в некотором роде пришлось пожертвовать временем, которое изначально  отводилось на Каракол (Пржевальск)  и практически полдня провести в пути по сложным и опасным горным дорогам. И каково же было разочарование, когда оказалось, что троллейбус в Нарыне именно в эти дни не функционировал! По словам водителя нашей маршрутки троллейбус не ходил, потому что "каникулы в школе", но мы в это до самого последнего момента не верили. Зря выходит не верили. Зато этот же водитель, когда мы уже прибыли в Нарын, отвёз нас прямиком в троллейбусное депо и договорился со сторожем, чтобы нас пустили на территорию, так что троллейбусы мы всё же увидели, хотя и не покатались на них.

Смотреть!Collapse )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Page Summary

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com