?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1988 году, в дни торжеств по случаю 100-летнего юбилея Среднеазиатской железной дороги, на станции Ташкент-Пассажирский (Северный Вокзал)  для всеобщего обозрения были выставлены локомотивы, работающие на железной дороге. Вызвавшую большой интерес у жителей города и гостей столицы выставку, по многочисленным просьбам и предложениям было решено сохранить и превратить в музей.  И вот уже 4 августа 1989 года в День железнодорожника состоялось торжественное открытие музея железнодорожной техники в Ташкенте.

В настоящее время Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля. Под открытом небом здесь представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века. Открытием лично для меня стал экспонат - уникальный двухпалубный пассажирский вагон с обзорным куполом 1965 года выпуска, коих никогда ранее я не видел в реале.



Фотографии музейных экспонатов под катом


Территория музея расположилась в 350 метрах северо-восточнее от здания вокзала станции Ташкент-Пассажирский (Северный вокзал). Если смотреть от вокзала направо, то можно увидеть белую входную арку в музей.



У самого входа стоит паровоз Кч-4-228 произведённый на свет в 1950 году на заводе "Шкода".





Паровоз серии Су (Сормовский усиленный) с осевой формулой 1-3-1 (количество и расположение относительно друг друга бегунковых, ведущих и поддерживающих колёсных пар) стал первым советским магистральным паровозом. Диаметр ведущих колёс равняется 1850 мм, а максимальная скорость, которую могла выдать "сушка", составляет 115 км/ч. Всего было построено 2683 таких машины.

Паровоз Су-250-94 в Ташкентском музее. Выпущен в 1924 году на Брянском машиностроительном заводе.



В будке машиниста "сушки"



Маневровый танк-паровоз 9п-649 типа 0-3-0. Машина этой серии стала последним советским паровозом нормальной колеи (1524 мм). Ташкентский экспонат выпущен в 1936 году на Коломенском заводе.



Самый старый экспонат музея - паровоз Ов-1534 ("овечка") 1914 года выпуска. Эта машина изображена на почтовой марке Узбекистана 1999 года. По некоторым данным именно эта "овечка" снималась в кинофильме "Неуловимые мстители".





Маневровый тепловоз ТГК2-2245. Калужский завод, 1962 год



Трудяга многих промышленных предприятий ТГМ23В-1654. Муромский завод, 1956 год.



Паровоз Еа-2371 выпущенный в 1944 году в США фирмой АЛКО. Паровозы данной серии производились на заводах США и Канады по чертежам, разработанным русскими инженерами и поставлялись на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка.



Маневровый ТГМ1-1681, а за ним паровоз Эм-732-35



ТГМ3-1156 Людиновского тепловозостроительного завода.





Грузовой паровоз Эр-772-89, 1951 год. Первый паровоз этой серии был разработан ещё в Российской империи в 1909 году, а после Второй Мировой войны было развёрнуто крупносерийное производство таких машин в Польше, Венгрии, Чехословакии, Румынии. Ташкенский экспонат увидел свет на заводе ЧКД в Чехословакии.



А вот довольно редкий экспонат - тепловоз ДА-31 (Дизельный фирмы АЛКО), поставлявшийся в Советский союз по ленд-лизу из США.  ДА-31 выпущен в 1945 году, а уже в 1947 году в СССР появился свой тепловоз ТЭ1, явившийся точной копией американца.





Немецкие  военные паровозы серии BR 52 в большом количестве были получены СССР в качестве трофеев после войны. В Союзе их стали величать "ТЭ-шками".

Трофейный паровоз ТЭ-5200 1943 года выпуска. Германская империя, концерн Геншель.



На снимке справа - чудом уцелевшая водонапорная башня станции Ташкент-Пассажирский



Осевая формула паровоза 1-5-0. Диаметр ведущих колёс - 1400 мм.







Советский магистральный паровоз СОм17-2657 Харьковского паровозостроительного завода. На одном из старых снимков в музее, на паровозе выведена дата "1934 год", а вот уже на моём свежем снимке красуется "1941 год".



Паровоз ЭУ-705-74, а слева от него уже вышеупомянутый советский ТЭ1-20-068, копия американского ДА





Тепловоз ТЭП60-1081 в необычном для моего глаза раскрасе



В Музее выставлено на обозрение три электровоза, один из которых ВЛ22М-374



второй - ВЛ60К-157 Новочеркасского завода.



Тепловоз ТЭ2-025, который имеет, на мой взгляд, один из самых крутых дизайнов среди остальных машин произведённых в СССР.



В среде железнодорожников получил такие прозвища  как "Бычок", "Люська", "Монголка", "Фердинанд".



Ну чмухой нашего брата нынче не удивишь, даже в Ташкенте. ЧМЭ3-4115.



Немножко ремонтно-строительной техники: рельсосварочная машина РСМ3



Шпалопобивочная машина



Автодрезина ДГКу-134



Тепловоз ТЭП10-126 "Стрела"





Двухосный вагон САЗ-5000



Тепловоз 2ТЭ10В-3928



ТЭМ2-2558 Луганского машиностроительного завода



Снегоочиститель СДП-216



"Усатый" 2ТЭ10Л-254



Ещё один крутой советский тепловоз ТЭ3-61-06



ФД-20-2849 ("Феликс Дзержинский")



Паровоз ЛВ-0487 ("Лебедь") 1956 года постройки.



Тепловоз ТЭП70-0008, один из самых первых экземпляров этой знаменитой серии



А вот и гвоздь всей программы Ташкентского музея - советский двухпалубный пассажирский вагон САЗ-4000 с обзорным куполом. Что-то подобное я видел только в старых голливудских фильмах))





Данный вагон является совместной разработкой Ленинградского и Тверского вагоностроительных заводов



Внутри, как я понимаю, до недавнего времени располагалась экспозиция, рассказывавшая про историю создания и развития Среднеазиатской железной дороги.



Сегодня же внутреннее убранство вагона выглядит удручающе, как после погрома












Лестница на второй этаж



Второй этаж и обзорный купол.







На территории музея в Ташкенте действует узкоколейная железная дорога колеи 750 мм, а из подвижного состава имеется два тепловоза ТУ7, три вагона ПВ38, а также два открытых летних вагона, оформленных в восточном стиле.



Вагоны ПВ38





Тепловоз ТУ7А-3143 с двумя летними вагонами на пассажирской платформе в начале музея.





Самый мощный советский паровоз П36, прозванный за цветные "лампасы" по бокам "Генералом". В Ташкенте выставлен П36-0250, а последним паровозом этой серии стала машина с номером 0251.




Posts from This Journal by “ПоеЗДАТО” Tag

promo tomkad january 1, 2019 22:23 166
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
bibola
Nov. 8th, 2016 06:46 am (UTC)
доброе утро, Том!
tomkad
Nov. 8th, 2016 06:48 am (UTC)
И тебе доброе утро, Биб!

victogan
Nov. 8th, 2016 07:00 am (UTC)
Состояние не очень. Приборов нет, краны скручены, стекла заменены листами железа, короче ломьё. Зато покрашено и побелено.
tomkad
Nov. 8th, 2016 07:01 am (UTC)
Ну чем богаты
(no subject) - victogan - Nov. 8th, 2016 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 8th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - _ustas - Nov. 8th, 2016 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 8th, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
reedcat1965
Nov. 8th, 2016 07:07 am (UTC)
> Германская империя, концерн Геншель.
Я так думаю, все же "Хеншель".

Насчет необычной покраски... По-моему банально красили той краской, которую нашли. что,

Рельсоподбивочная машинка - это ранний Plasser&Theurer?
tomkad
Nov. 8th, 2016 07:15 am (UTC)
Поправлю на Хеншель, ок.
А в мусульманской стране какой краски больше всего будет? Правильно - зелёной :)
(no subject) - reedcat1965 - Nov. 8th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 8th, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 8th, 2016 07:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
navimann
Nov. 8th, 2016 07:49 am (UTC)
не знал что советский вагон с панорамником есть. Для туристических поездов - самое то.
tomkad
Nov. 8th, 2016 08:47 am (UTC)
Я, если честно, и сам не знал про существование таковых.
(no subject) - falcrum - Nov. 8th, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 8th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
teheran1943
Nov. 8th, 2016 08:38 am (UTC)
Очень интересно.
nord_ursus
Nov. 8th, 2016 10:45 am (UTC)
А на БЧ, вроде, ЧМЭ3 потихоньку выводят из эксплуатации? В Минске я их ещё вижу, а вот в Витебске, кажется, уже ТМЭ1 преобладают.
tomkad
Nov. 8th, 2016 10:54 am (UTC)
Выводят, да - ТМЭ наше всё))
(no subject) - victogan - Nov. 8th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Nov. 8th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Nov. 8th, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
Semich Skeleton
Nov. 9th, 2016 01:53 am (UTC)
ТЭМ2 толко не Брянский, а Луганский - 2001-3ххх номера строились там. Поскольку строились небольшими партиями- по 100-150 в год, то год примерно 1972 получится.
tomkad
Nov. 9th, 2016 07:28 am (UTC)
Спасибо, поправлю
(Anonymous)
Nov. 9th, 2016 08:21 pm (UTC)
ТГМ23В, а если точнее, то ТГМ23В48 никак не из 50-х, а 1988 года постройки :)
livejournal
Nov. 9th, 2016 11:58 pm (UTC)
УЗБЕКИСТАН. ТАШКЕНТ - музей железнодорожной техники
Пользователь apdance1 сослался на вашу запись в своей записи «УЗБЕКИСТАН. ТАШКЕНТ - музей железнодорожной техники» в контексте: [...] нал взят у в УЗБЕКИСТАН. ТАШКЕНТ - музей железнодорожной техники [...]
dmitry_vs
Nov. 14th, 2016 10:36 pm (UTC)
Мог бы быть и хороший авиамузей, но, наверняка, будет репортаж из парка развлечений на месте ТАПОиЧ ((
wildkot
Nov. 21st, 2016 12:44 pm (UTC)
Не знаю как это у тебя получилось, но фотографии паровозов такие красивые!
tomkad
Nov. 22nd, 2016 06:01 am (UTC)
Ггг, я больше люблю снимать их в естественной обстановке, а не на приколе в музее)) Вот тут, например, http://tomkad.livejournal.com/107914.html или тут http://tomkad.livejournal.com/48176.html
Miro Mikuleti
Nov. 24th, 2016 11:08 am (UTC)
Скоро экспозиция дополнится трамваями, но куда их поместят вот это вопрос, вроде места нет.
tomkad
Nov. 24th, 2016 11:25 am (UTC)
Те самые, которые в апреле этого года выпилили с улиц Ташкента
Ольга Бочкова
Aug. 1st, 2017 07:15 am (UTC)
А головной вагон ЭР2-1270 на месте?
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com