?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня продолжаем рассматривать ашхабадскую монументальщину в районе Арчабильского проспекта. На сей раз мы посетим 185-метровый Монумент Конституции Туркменистана, являющийся на сегодня вторым по высоте зданием в стране. Строительство данного памятника проводилось в период с 2008 по 2011 год и осуществлялось турецкой компанией "Полимекс".  Вобщем-то что можно сказать по поводу архитектурных решений и дизайна применительно к данному монументу? Да практически ничего нового. Повсюду белый мрамор, восьмиконечные звёзды Огуз Хана, национальные ковровые гёли (символы велаятов), фонтаны, полумесяц со звёздами... Здесь только стоит упомянуть о наличии довольно симпатичных архитектурных форм с Голубями Мира, которые окружают монумент с четырёх сторон.



Что же представляет из себя Монумент Конституции Туркменистана - смотрим под катом!



Комплекс расположен в южной части Ашхабада на  Арчабильском проспекте, прямо напротив целого ряда шикарных министерских зданий.  Попасть к нему с железнодорожного вокзала можно  на 20 автобусе, который следует в предгорья Копетдага на "Тропу здоровья Сердара".

Вид со спутника



Вот такой вид на монумент вам откроется с автобусной остановки



Арчабильский проспект. Заезд на площадь к монументу огорожен такими столбиками



Огромная площадь перед Монументом своими размерами даст фору любой нашей в Беларуси. Привычная пустота и стерильность. На мгновение я даже подумал, что я тут на всём пространстве нахожусь совершенно один, но я ошибся.

Фотка  чуток кликабельна

5.jpg

Компанию мне составили парни из почётного караула, который нашелся у самого подножия монумента. По опыту знаю, что здесь часовые не любят, когда и фоткают (зачастую до вас доколебается их старший), поэтому я снял их на зуме еще на дальних подходах.



Делай так - и проблем не будет



А вот если подойдешь в упор и сфотографируешь вот так, то немедленно раздастся тревожный свисток.  Нельзя, брат!



Но паниковать не стоит, надо просто найти источник этого самого свиста, пойти к нему навстречу, поздороваться (обязательно за руку - у них тут принято), дать сигаретку-другую (рекомендуется иметь в кармане, даже если не курите), спросить "Как дела, брат? Всё нормально?" и всё проблемы будут урегулированы. Возможны, конечно, исключения, но всё равно нервничать не стоит - не любят здесь этого.

Уладив все формальности на месте и дав знать сотруднику доблестной полиции, что я нахожусь здесь и никуда пока не собираюсь уходить, я начинаю рассматривать некоторые детали роскошного монумента.


Центральный объект комплекса - 185-метровая четырехгранная колонна, облицованная белым мрамором и украшенная с каждой стороны пятью национальными туркменскими ковровыми гёлями. Завершает колонну позолоченный полумесяц с пятью звёздами, символизирующими единение 5 основных туркменских племён.







Восьмиконечные фонари. Лестницы из натурального камня



Фонтаны







Скамейки и мусорные урны



По легенде внутри комплекса находится музей, конференц-зал, сувенирный магазин, библиотека и даже вроде как и пережрать можно. Но мне как всегда не удалось это проверить - все двери оказались закрытыми.



Багато!



Еще раз колонна



А вот и обещаные Голуби Мира



На заднем плане видны беломраморные жилые дома по Проспекту Нейтралитета (Битарап Шаёлы)





На заднем плане расположился роскошный Дворец Бракосочетаний



Министерские здания. Правое здание с телефонной трубкой на крыше - Министерство Связи



Прямо напротив Монумента Независимости расположился Дворец Маслахата - здание, где собирается "туркменское вече", "агора", "национальный сход" и т.д. Маслахат укомплектован самыми мудрыми и уважаемыми людьми страны, но президент вроде как туда не входит.



Перед крыльцом у дворца скучает постовой. И ни души вокруг



Колесо обозрения культурно-развлекательного комплекса "Алем" в профиль. Про посещение этого места я писал совсем недавно здесь . Прошу обратить внимание на огромное количество белых цветочных горшков, расставленых у подножия комплекса. Ну и на космические фонари можно посмотреть))



Монумент ВОВ и жертвам Ашхабадского землетрясения, перенесенный из центра и открытый осенью прошлого года на холмах Кеши.



Ну вот вкратце и познакомились с очередным архитектурным чудом  нового Ашхабада.  Пора идти дальше.



 И да! Обязательно надо сюда вернуться вечером, чтобы заценить ночную подсветку!  Вот парочка фотографий по запросу от гугла





Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Posts from This Journal by “Ашхабад” Tag

promo tomkad january 1, 2019 22:23 166
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ogbors
Apr. 22nd, 2015 12:33 pm (UTC)
Автор, поделитесь секретом - почему вас пустили в Туркмению и даже позволили фоткать практически где угодно?
tomkad
Apr. 22nd, 2015 12:39 pm (UTC)
Надеюсь, что Вы не завидуете - Вам просто интересно? :)
У меня рабочая виза в Туркменистан. Получить тоже было нелегко, но в целом - реально.
Внутри страны ощущаешь себя довольно свободно - нет чувства паранойи или чего-то такого. Веду себя хорошо, спокойно. Общаюсь с людьми приветливо и по-дружески, поэтому проблем практически не возникало. Как-то так.
(no subject) - ogbors - Apr. 22nd, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 22nd, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
fisher_y
Apr. 22nd, 2015 12:46 pm (UTC)
А в Ашхабаде где-нибудь людно бывает?
tomkad
Apr. 22nd, 2015 12:52 pm (UTC)
В очереди в обменник в Туркмено-турецком банке всегда людно ;)

Еще раз говорю, что в новом Ашхабаде, где сосредоточены роскошные здания и понтовые памятники, никто считай не живёт. Процентов 80-90 города живёт в старом городе. Людские скопления я встречал только в очередях в обменники, на ж/д и автовокзале, на рынках, в торговых центрах. Ну вроде и всё
(no subject) - victogan - Apr. 22nd, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 22nd, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
2211103
Apr. 22nd, 2015 01:01 pm (UTC)
Улица 1937 года - это в честь года рождения Туркменбаши, видимо?

Нет, Ниязов родился в 1940-м. Тогда в честь чего?

Edited at 2015-04-22 01:04 pm (UTC)
tomkad
Apr. 22nd, 2015 01:06 pm (UTC)
Туркменбаши родился в 1940-м году.
А это просто порядковый номер улицы, который был присвоен при Туркменбаши же. Говорят, что в своё время он отменил все названия улиц в городе, оставив только несколько главных проспектов в честь себя и своих близких, а остальным улицам были тупо присвоены номера. Не знаю как на деле было, но сегодня на карте очень много улиц так и подписаны номерами
terwik
Apr. 22nd, 2015 01:15 pm (UTC)
Мдааа, если вся эта красота переживет хотя бы лет 100, будут на туристах деньги зарабатывать.
tomkad
Apr. 22nd, 2015 01:24 pm (UTC)
Не дай им Бог землетрясения, как в 1948 году. Сейсмически опасный район, однако
yozas_gubka
Apr. 22nd, 2015 01:20 pm (UTC)
як заўжды - прэкрасна!
tomkad
Apr. 22nd, 2015 01:25 pm (UTC)
А в Ашхабаде всегда так! :)
alex_leit
Apr. 22nd, 2015 01:28 pm (UTC)
Все люди улетели на Марс, а это - их мемориал!
И только призраки бродят...
tomkad
Apr. 22nd, 2015 01:32 pm (UTC)
Ну и я ещё))
livejournal
Apr. 22nd, 2015 01:44 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
monviso
Apr. 22nd, 2015 02:20 pm (UTC)
На фотке с фонтанами замечены люди. Или это охранники?
tomkad
Apr. 22nd, 2015 02:42 pm (UTC)
Милиционер и солдатик, который главный над часовыми был))
ler222
Apr. 22nd, 2015 02:45 pm (UTC)
Вам надо как-нибудь старый город с людьми пофоткать))

Edited at 2015-04-22 03:36 pm (UTC)
tomkad
Apr. 22nd, 2015 05:35 pm (UTC)
Да знаете, ведь фоткал и немало, но никто как-то внимания на это не обращал, а теперь как пошла эта голая монументальщина, то все начали писать про мертвый город и всё такое)))
tatti_botatti
Apr. 22nd, 2015 02:45 pm (UTC)
Андрей, как хорошо, что ты есть! Просто не представляю, как иначе я могла бы еще раз увидеть Туркмению, если бы не твои репортажи.
tomkad
Apr. 22nd, 2015 05:37 pm (UTC)
Ну и вам всем читателям спасибо)) Ежели б не вы, то кому бы я всё это показывал? ;)
taborovtsova
Apr. 22nd, 2015 05:52 pm (UTC)
Ох уж эти фаллосообразные символы могущества и независимости...

Фотки классные, да)
tomkad
Apr. 22nd, 2015 05:57 pm (UTC)
Оба, а я как-то ничего фаллического и не заметил) Хароший памятник, да!
(no subject) - taborovtsova - Apr. 22nd, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
egorov
Apr. 22nd, 2015 07:19 pm (UTC)
круто!
livejournal
Apr. 28th, 2015 11:27 am (UTC)
АШХАБАД - Город Любви
Пользователь violetr777 сослался на вашу запись в своей записи «АШХАБАД - Город Любви» в контексте: [...] мне дизайнов фонарей Ашхабада Покидаем Алем и переходим на Монумент Конституции Туркменистана [...]
livejournal
May. 29th, 2015 06:46 pm (UTC)
АШХАБАД - Уличные фонари города. Часть 2
Пользователь ashkhabadka сослался на вашу запись в своей записи «АШХАБАД - Уличные фонари города. Часть 2» в контексте: [...] мне дизайнов фонарей Ашхабада Покидаем Алем и переходим на Монумент Конституции Туркменистана [...]
livejournal
May. 31st, 2015 08:00 am (UTC)
АШХАБАД - Мемориальный комплекс &quot;Народная память&quot;
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в своей записи «АШХАБАД - Мемориальный комплекс "Народная память" » в контексте: [...] Опять же - восьмиконечные и с гелями На заднем плане справа возвышается Монумент конституции [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com