?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

АШХАБАД - "Пабагатаму"

Советских разведчиков ГРУ учили примерно следующему: "Обращайте внимание на мелочи! Только из них складывается реальная общая картина того, что происходит на самом деле. Не старайтесь складывать своё впечатление по тому, что вам специально показывают."  Не воспроизвёл дословно, как читал когда-то у небезызвестного Виктора Суворова, ну да и ладно - суть вроде такая.
Но, в силу того, что я разведчиком не являюсь, и в специальных школах меня всякому такому не учили, то, находясь в столице Туркменистана, хожу разинув рот аки тупой америкос  и беспощадно фоткаю всё, что находится на виду, тобишь всё, что мне пытаются впарить :)) Оказывается, Ашхабад настолько "багат", что городские власти могут себе позволить едва ли не под каждый знак ПДД на дороге запилить роскошный столб с национальным орнаментом или понаставить у остановок общественного транспорта гламурных таксофонных будок с кондёрами. Мэр города (или как там он у них называется) видимо очень креативный человек, в силу чего на каждом проспекте "беломраморного " вас встретит абсолютно новый дизайн автобусной остановки, в городских скверах стоят можно сказать штучные лавочки и мусорки, а у каждого учреждения светят фонари непохожие на те, что стоят у следующего...



Кароч, тут всё "Пабагатаму"! Не верите?  Сейчас покажу и кое-что даже расскажу! Лезем под кат и смотрим на "багатый" Ашхабад!


Начнём с небольшого экскурса по автобусным остановкам нового города. В старом городе несут свою службу обычные павильоны, которые, впрочем, всё равно выглядят более гламурными, нежели наши минские. Их фотки могли проскакивать в моих более ранних записях про Ашхабад. Но сейчас мы перемещаемся на Арчабильский проспект - проспект всех министерств и прочей всякой монументальщины.



Там нас встретят остановочные павильоны вот такого образца



Совсем рядышком находятся Национальный музей и главный флаг Туркменистана, водруженный на чудовищной высоты (133 м) флагшток. Это четвертый в мире по высоте свободностоящий флагшток.



Внутри пусто, но, клянусь, я видел здесь людей! Просто пока я пялил на флаг и на музей, людей из павильона куда-то убрали. Может просто, чтобы они не мешали туристу подробнее в деталях рассмотреть  остановку?  Если так, то это так мило с их гостеприимной стороны :)



Удобные скамейки, кондиционер, телик - да тут жить можно!  Только камера наблюдения троху смущает



На стене в багатых рамках висят календари за прошлый и нынешний год



Между ними висит плазма, по которой круглые сутки вещается, как дядька шпарит на дутаре :) Не, если серьёзно, то это просто идёт Туркменский МTV



"А вот оно - дерево!" (с)     В потолке можно увидеть вмонтированный светильник



На следющей остановке всё куда скромнее. Зато сам дорожный знак остановки вон какой ништячный!



Ума не приложу как в таком павильончике спасаться от летнего зноя :)



Автобусная остановка на  так называемой "Тропе здоровья Сердара" - это уже вроде как за городской чертой. В левой части павильона оборудовано место под газетный киоск, но киоска там нету.  Нигде нету.  Я, по крайней мере, не видел нигде.



Параллельно Арчабильскому идёт Чандыбильский проспект - переместимся сюда и посмотрим на такой остановочный павильон.



Место под газетный киоск тоже есть, но он тоже не работает. На заднем плане - монумент Конституции и телецентр "Ашхабад" (в горах)



Внутри кондёр и пока не подключенная плазма.  Есть вакантная розетка



Двери открываются автоматически. На этой остановке есть мусорные урны! Даже несколько!



Павильон на проспекте Сапармурата Ниязова (бывш. Ленина)



А эта остановка расположена возле монумента ВОВ и памятника погибшим в землетрясении 1948 года.  Монумент раньше стоял в старом городе, а теперь его полностью перенесли и расположили на холмах Кеши на западной окраине города. Тут очень "багата" и об этом я еще напишу



Кондёр, телик, скамейки - даже скучно уже  становится от всего этого... а нет! Кто-то посмел сломать брус на одной из скамеек! Впервые сталкиваюсь с вандализмом - интересно!



если холодно под кондиционером, то можно посидеть на скамье и погреться на открытом воздухе



"Багатая" мусорная урна



Ну с остановками всё более-менее ясно. Пользоваться общественным транспортом в Ашхабаде вобщем-то довольно комфортно!

Теперь обратим внимание на дороги. Как устроена инфраструктура для шинокопытных?  Я хоть и не автомобилист, но подозреваю, что ашхабадские дороги - это просто рай для водителя. Некоторые люди мне хвалились, что по их дорогам можно ехать 160 км/ч и спокойно писать СМСку одной рукой или пить чай, например. Ну асфальт в новом городе и на дорогах за городом очень годный - признаю. Но я не могу по асфальту определять  степень "багатасти", а поэтому смотрю выше.

Пересечение проспектов Гарашсызлык (Независимости) и Арчабильского.  Ай нравится!



"Багатый" светофор. Нраицца!





"Багатые"  фонари и дорожные знаки. Ай люблю!



Ещё светофоры!





Ещё знаки!







Ещё фонари!





Мало фонарей! Надо больше! Надо чаще!





Даёшь светофор в каждую полосу!



В самом центре города светофоры уже не такие "багатые" , хотя и красивые



Ну разве так оформляют знак "Главная дорога"?



Теперь оставим автомобилистов и снова вернемся к пешеходам.  Спустимся в несколько подземных переходов



Что тут скажешь? Всё "багата"!





И тут "багата"!



Некоторые подземные переходы в городе довольно глубокие и их дополняют эскалаторами











Разбавим нашу тему водичкой из нескольких ашхабадских фонтанов. Фонтаны в городе везде!  Большие и маленькие, длинные и широкие, низкие и маленькие... Ай не знаю еще какие!

Рядом с президентским дворцом





Возле монумента  ВОВ





Возле университета



На месте разделительных зон на проспектах





и даже светятся ночью



А это отдельный фонтанный комплекс "Огуз Хан и сыновья", про который я уже писал ранее здесь



А вот так выглядят фонтаны Ашхабада зимой






От фонтанов перейдём к рекламным щитам.  Они очень "багатые"!



Вся уличная реклама в городе - это социалка







А теперь предлагаю немного отойти от каких-то конкретных тематик и просто посмотреть на всякую прочую роскошь, которую мне довелось встретить в Ашхабаде.

Уличные фонари.



Я уже готовлю вторую часть "Уличных фонарей города" в дополнение к первой.



Пустующая в обычные дни парковка при монументе Конституции. Отношение машины:фонари  стремится к нулю



Ашхабадский канал на всём своём протяжении качественно освещён



Вход в национальный выставочный центр. Это что-то типа ТуркменЭКСПО



А это совершенно обычный вход в совершенно обычное министерство. Но ведь согласитесь - как это "багато" для нас смотрится!



Туркмены очень любят садить в Ашхабаде пальмы и прочие теплолюбивые растения. Но зимой у них бывает очень холодно, поэтому приходится в некоторых парках и скверах  закатывать подогрев. Я даже сначала перепутал его вот с этим, что на фотках  ниже.



На самом же деле это шланги капельного орошения, которые призваны обеспечить жизнь растениям в столь экстремальном и засушливом климате.



А это целый сад с капельным орошением, который недавно высадили возле монумента ВОВ на холмах Кеши



Скамейки





Лавочки и мусорные урны







Телефонная будка



Градусник



Прочее





Да! Чуть было не забыл! Только в Ашхабаде, пожалуй, в новом городе вы можете сходить в обычный хлебный магазин, размером примерно с какой-нибудь наш минский небольшой ТЦ.

"Чорек Дюкан" - "Хлебный магазин"



Только в Ашхабаде можно увидеть на входе в подъезд старого дома псевдоантичные колонны



Впрочем, я уже обо всём этом писал ранее



Пост уже раздут до невозможных размеров, а ашхабадские "багатства" всё не кончаются и не кончаются!  Неужто надо будет вторую часть делать?  Ну посмотрим))



Posts from This Journal by “Ашхабад” Tag

promo tomkad january 1, 2019 22:23 166
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
crus2005
Apr. 17th, 2015 09:27 am (UTC)
БАХАТА!

tomkad
Apr. 17th, 2015 09:52 am (UTC)
А то!
sask_live
Apr. 17th, 2015 09:28 am (UTC)
Где люди?
tomkad
Apr. 17th, 2015 09:50 am (UTC)
А зачем они вам? Шоб кадры только портили? :)
Честно скажу - они там есть! Просто, когда я начинаю фотографировать - все куда-то пропадают мгновенно)
Вот только пару раз получилось кого-то зафоткать tomkad.livejournal.com/184431.html
(no subject) - sask_live - Apr. 17th, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 17th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 27th, 2017 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Jan. 27th, 2017 05:01 pm (UTC) - Expand
micha1520
Apr. 17th, 2015 09:36 am (UTC)
Тёма-стайл :)
tomkad
Apr. 17th, 2015 09:51 am (UTC)
ПризнАюсь, не читал Тёму ))
(no subject) - micha1520 - Apr. 17th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 17th, 2015 09:55 am (UTC) - Expand
btclub
Apr. 17th, 2015 09:51 am (UTC)
Если бы ещё чуток стиля-то можно только приветствовать,по сравнению с производством золотых батонов...
tomkad
Apr. 17th, 2015 09:53 am (UTC)
Для людей же! Очень достойно)
(no subject) - btclub - Apr. 17th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 17th, 2015 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - btclub - Apr. 17th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 17th, 2015 10:43 am (UTC) - Expand
alex_leit
Apr. 17th, 2015 09:56 am (UTC)
Багата живут люди! Процветают все!
tomkad
Apr. 17th, 2015 09:57 am (UTC)
Вот с ними, с этими людьми надо дружить, а не с загнивающей старухой-европой!
(no subject) - w99000 - Oct. 8th, 2016 04:09 am (UTC) - Expand
igor_alla
Apr. 17th, 2015 09:58 am (UTC)
Вы подогрев с капельным орошением не путаете? Или это юмор такой...
tomkad
Apr. 17th, 2015 10:02 am (UTC)
Вот знаете, я вполне могу путать. Полива не видел воочию, но вот про подогрев все говорят. Да и эти штуки больше на кабеля похожи нежели чем на шланги. Но Вы уверены, что это именно полив? Если да, то я исправлю без проблем)
micha1520
Apr. 17th, 2015 10:01 am (UTC)
)))))))))
magistr111
Apr. 17th, 2015 10:04 am (UTC)
А эскалаторы в переходах работают?
tomkad
Apr. 17th, 2015 10:07 am (UTC)
Ну тот, что конкретно на фотке, не работал. В одном переходе работал, а больше я и не видел
(no subject) - magistr111 - Apr. 17th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 17th, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - magistr111 - Apr. 17th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
monviso
Apr. 17th, 2015 10:06 am (UTC)
Фонарные и другие столбы поразили меня прямо в сердце! Я на полном серьезе, между прочим.
А как чисто везде! Это потому, что убирают или же не мусорят?
tomkad
Apr. 17th, 2015 10:10 am (UTC)
От столбов и фонарей и их количества я всегда получаю большое удовольствие :)
А насчёт мусора, то тут налицо триединство: и не мусорят, и некому мусорить, и даже если намусорят, то всё мгновенно убирают))
reedcat1965
Apr. 17th, 2015 10:07 am (UTC)
> Только в Ашхабаде можно увидеть на входе в подъезд старого дома псевдоантичные колонны
Помнится, читал историю (может байку). Как-то раз Туркменбаши стал наезжать на чиновников, что живут не по-средствам, и ставил в пример министра, кажется, образования, который жил в обычной хрущевке. Все стыдились и посыпали головы пеплом
Потом выяснилось что этот персонаж втихаря выкупил целый подъезд в доме и также втихаря перестроил...
crus2005
Apr. 17th, 2015 10:18 am (UTC)
Нищеброд какой- то. Наш министр выкупил бы всю хрущевку!
(no subject) - tomkad - Apr. 17th, 2015 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 17th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ashkhabadka - Apr. 18th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reedcat1965 - Apr. 19th, 2015 06:24 am (UTC) - Expand
igor_alla
Apr. 17th, 2015 10:09 am (UTC)
Хм, а я из-за общего иронического духа поста подумал, вы шутите. Нет, это, конечно, капельное орошение; во всех богатых странах с засушливым климатом вы уведете эти трубки под деревьями и кустами.
tomkad
Apr. 17th, 2015 10:11 am (UTC)
Насчет того, что садят пальмы и их греют, я не шутил - по крайней мере мне так многие говорили. Просто значит эти системы подогрева по-другому выглядят. Исправляю пост. Спасибо!
raad_traat
Apr. 17th, 2015 10:14 am (UTC)
класс ))) уже, даже многие места не узнаю

а перенесенный монумент ВОВ, это который напротив старого университета стоял? отдаленно напоминает. а там что, неужто всю эспланаду переделал он?
tomkad
Apr. 17th, 2015 10:24 am (UTC)
Да там всё замутили с нуля на новом месте. Только остались детальки от старых монументов, которые запилили наверх всего этого мемориала. Напишу как-нибудь и подробно с фотками. Там же и мезй ВОВ находится и изображение Геокдепинского сражения
tatti_botatti
Apr. 17th, 2015 10:28 am (UTC)
Я в шоке. Честно. Красота немыслимая, Эмираты нервно курят. Напрягает только тотальное отсутствие людей. Остановки вполне себе жилье, да, но где сам общественный транспорт? Нет ни одной тележки на шикарных проспектах. Или ты спецом выбираешь для снимков 4 утра?
А вообще, даже уже хочется познакомиться с каким-нить туркменом, для допроса есессно. ))
tomkad
Apr. 17th, 2015 10:41 am (UTC)
Время вполне себе не 4 утра - разгар рабоче дня. Вот только в рабочее время в Ашхабаде люди работают, а не как у нас :) И на автобусах не катаются) Транспорт есть и ходит довольно неплохо - в других моих постах есть фотки автобусов и троллейбусов... Хотя не, на их троллейбусы лучше не равняться ;)
Туркмен ничего не расскажет на допросе - их хорошо тренируют))
(no subject) - tatti_botatti - Apr. 17th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 17th, 2015 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatti_botatti - Apr. 17th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esper12 - Apr. 17th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tomkad - Apr. 19th, 2015 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w99000 - Oct. 8th, 2016 04:12 am (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 17th, 2015 10:38 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dreamrealizer
Apr. 17th, 2015 10:42 am (UTC)
Плачет
Я бы в такой остановке с кондеем даже жила
tomkad
Apr. 17th, 2015 10:45 am (UTC)
Re: Плачет
А у них некому - так-то даже бомжей нету
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 105 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com