?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Из наших пяти часов пребывания в Стокгольме около двух мы посвятили изучению одной из главных достопримечательностей города – местного метрополитена или как его величают - Tunnelbana. В интернетах пишут, что Стокгольмское метро является самым красивым в мире, и отчасти я с этим даже соглашусь. Но отчасти! Возможно, потому что я побывал всего на 7 станциях из 100… А вот то, что по стоимости проезда оно претендует на звание самого дорого в мире я подтвержу лично. Как вам отдать за одну поездку 6 долларов США?

Одной из наиболее оригинальных на наш неискушенный белорусский взгляд оказалась станция Solna Centrum, расположенная на «синей» линии метрополитена. Правда с синим цветом она ну никак не ассоциируется, потому что целиком и полностью раскрашена в наши родные красно-зеленые цвета. Еще никогда до этого не приходилось мне видеть такого длинного «заката над болотом»…



На примере Solna Centrum познакомимся в общих чертах с особенностями станций Стокгольмского метрополитена.

Первый участок «синей линии» метрополитена был закончен в 1975 году.



Главная особенность объединяющая станции данной линии – все они представляют собой огромные подземные галереи высеченные прямо в скальном массиве. То есть стенами на станции (ровно как и на перегонах) служат естественные горные породы ненарушенного сложения. Вот круто! Никаких тебе тюбингов, никакой крепи! Высек тоннель и пользуйся! Конечно же «прорубить» тоннель не так легко, но уверен все же это намного надежнее и, наверное, даже дешевле. Пути также сразу же уложены на скальном основании.



На снимке выше можно увидеть много-много табличек дублирующих название текущей станции. Сам я не проверял, но думаю, что они расставлены на такой дистанции, что бы в каждом окне прибывающего состава можно было увидеть название станции. Да, и еще в тоннеле виднеется зеленый сигнал светофора, отчего можно догадаться, что движение в стокгольмском метро левостороннее. Так получилось потому, что на момент ввода метро в эксплуатацию в Швеции было левостороннее движение.


Станции лишь отличаются стилистикой оформления. Каждая станция была отдана на «растерзание» художникам самых разных направлений – от классики до поп-арта. По сути, непосвященному как мне человеку покажется, что одни и те же стены из нетронутого природного камня всего лишь раскрашены разными цветами.




Про билет я уже оговорился выше – цена в 36 крон (6 долларов США) за одну поездку очень кусачая для белоруса со среднестатистическим доходом. Еще один момент, которого мы не знали – приобретенный билетик действителен всего лишь один час с момента как ты зашел в метро. На входе в будке сидит контролер, который ставит на талончике печать с датой и временем. Мы еще долго соображали, где приобрести билет, потому как контролер их не реализует, но вот при каждой станции есть небольшой торговый павильон типа нашей «союзпечати» (грубое сравнение конечно) в основном с пищевыми продуктами и прессой – там-то и можно «оталониться».

Итак, возвращаемся назад на станцию. Эскалаторы достаточно большие. Хотя после питерского метро глубина стокгольмского конечно уже не впечатляет))



Почти на каждой станции я наблюдал на потолке по одной, а то и по несколько таких блюдец-антенн (см. фото ниже)…



…под потолком висит девайс напоминающий блюдо для фруктов. Истинного значения сего агрегата я так и не узнал. Мы полагали лишь, что это какие-нибудь антенны или улавливатели сигнала – ведь сигнал мобильной связи в метро не пропадает нигде! В поезде очень и очень тихо - можно спокойно ехать и говорить партнеру, что уже подходишь к городской ратуше, например – сложно спалиться ;)

В метро курсируют поезда различных поколений: как старые, напоминающие наши мытищинские, так и современные марки которых я не знаю. В современных составах кстати мне не понравилась система открытия дверей. Принцип такой же как и на наших комунмашевских трамваях – двери выдвигаются наружу, но процесс этот в шведской подземке какой-то очень дурацкий и медлительный. Ну мне, вечно спешащему, так показалось.



Из маленьких наворотов могу еще назвать стрелку «норд-зюд», которая присутствует на платформе каждой станции (см. на предыдущем фото). Сориентироваться где север-юг легко, но вот практического значения на месте мы, увы, не заметили. Хотя сейчас я уже начинаю догадываться, что эта штука действительно может быть полезна при ориентировании в поисках выхода в нужную сторону.

С фото- и видеосъемкой проблем у нас не возникало. Кругом все напичкано камерами видеонаблюдения, а к нам так никто и не подошел ни разу не поинтересовался чего это мы все фоткаем. Хотя чего интересоваться? Уверен, что ежедневно по самой длинной в мире художественной галерее (а именно так и называют «синюю линию» метро) бродят сотни если не тысячи таких же любопытных туристов как и мы.



Что же изображено на Solna Centrum? Закат. Большой красный закат над зеленым лесом. Приятно, наверное, вечерком, стоя после работы в ожидании поезда созерцать живописный закат солнца над хвойным лесом прямо с платформы. Ну вот хотя бы так!





Если хорошо присмотреться, то на стенах можно разглядеть много различных мелких картинок. Думаю каждый раз можно найти что-то новое чего не разглядел в предыдущий.







Кстати, про лося будет полезно знать всем. Лось – национальный символ Швеции и его изображения присутствует буквально везде. Магниты, календари, плюшевые игрушки, майки, байки и прочее. Если вы собираетесь в Швецию и озадачены чего же это такого привезти на память, не задумывайтесь особо – ЛОСЬ!

Шведская подземка первая на моей памяти, которая работает круглосуточно, вот только интервалы движения с 01.00 до 06.00 походят более на пригородные поезда – 2 поезда в час. Да и днем если честно поезда метро ходят нечасто. Интервал движения 8 минут в час пик и 10 минут в остальное время не выдерживает никакой критики, если конечно смотреть из нашей далекой Беларуси, где поезда 10 минут придется ждать лишь поздно вечером.



Еще я не увидел у них в подземке привычных для нас табло точного времени с «таймером» движения поездов. Зато есть электронные табло, указывающие через сколько минут и на какую станцию пойдет очередной состав.



На сегодня знакомство со стокгольмской подземкой, думаю, можно считать законченным.
promo tomkad january 1, 2019 22:23 156
Buy for 30 tokens
"Кожны чалавек любіць сваю бацькаўшчыну, незалежна ад велічы і хараства сваёй прыроды, ад яе багацця і славы, ад таго дабрабыту, якім яна адорвае сваіх сыноў. Вандроўны жыхар паўночнай тундры любіць сваю суровую бацькаўшчыну не менш, чым жыхар яскравага, поўнага жыцця і фарбаў, багатага…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
napramak
Feb. 8th, 2013 05:15 pm (UTC)
Красиво как! А мы не попали в метро в Стокгольме. Решили, что в следующий раз :)
tomkad
Feb. 8th, 2013 05:26 pm (UTC)
Ну а вот я решил что в город попаду в следующий раз :)))
viktardzerkach
Feb. 8th, 2013 05:32 pm (UTC)
Хочу на майские попасть и в город, и в метро! ))
tomkad
Feb. 8th, 2013 05:53 pm (UTC)
Ну думаю тебе это не составит труда. Из Питера есть сообщение по морю со Стокгольмом?
viktardzerkach
Feb. 8th, 2013 05:56 pm (UTC)
Прямого сообщения нет, нужно через Таллин, Хельсинки или Турку. Есть почти прямое: паром СПБ-Хельсинки-Стокгольм-Таллин, который в каждом городе останавливается на день.
tomkad
Feb. 8th, 2013 06:00 pm (UTC)
О! Это круто! Я б на таком сходил бы!
viktardzerkach
Feb. 8th, 2013 06:06 pm (UTC)
Как крайний вариант этим и воспользуемся. Но хотелось бы в Стокгольме заночевать, поэтому попытаемся составить сборный маршрут из автобуса и паромов. Кстати, а там есть такое как в Хельсинки, например, когда можно купить проездной на один день на все виды транспорта? В Хельсинки такой стоит всего 7 евро и окупается очень быстро))
tomkad
Feb. 8th, 2013 06:10 pm (UTC)
Про проездной я не слышал. А вот то что есть карта туриста, которая позволяет бесплатно посещать очень много музеев и прочих заведений слышал, но не пользовался
ed4mk_0024
Feb. 8th, 2013 05:49 pm (UTC)
Да, красиво, мечтаю там побывать и надеюсь, что моя мечта осуществится.
tomkad
Feb. 8th, 2013 05:54 pm (UTC)
Я даже и не думал, что когда-то туда попаду, а вот попал же :)
yozas_gubka
Feb. 8th, 2013 07:27 pm (UTC)
крута!
але нешта мне падказвае, што без дурацкай расфарбоўкі было б лепей:)
tomkad
Feb. 8th, 2013 07:32 pm (UTC)
Ну яшчэ будуць здымкі іншых станцый іхняй падземкі. Там зможаце параўнаць :)
revrail
Feb. 8th, 2013 07:27 pm (UTC)
Очень необычно!
tomkad
Feb. 8th, 2013 07:33 pm (UTC)
Да не то слово! Особенно когда на чужбине видишь чисто беларуский современный флаг :)
jevgenij_m
Feb. 8th, 2013 08:42 pm (UTC)
Класс! Ты переснял почти всю станцию, а я сделал пару снимков на нескольких станциях и успокоился. Да и вообще у меня с этой поездки фоток крайне мало.
tomkad
Feb. 9th, 2013 07:33 am (UTC)
Ну не в фотках же дело, а в впечатлениях ;) У меня всего две относительно нормально отснятые станции: эта и та, что вся в детских рисунках
azarkinm
Feb. 10th, 2013 05:44 am (UTC)
Дзякуй за рэпартаж. Вельмі пазнавальна. І станцыя проста павінна быць алеем на сэрца Лукі, што колеры та спалучаюцца паміж сабой ))))))))))))))))))))
tomkad
Feb. 10th, 2013 01:31 pm (UTC)
Да няма за што :)
incopolis
Feb. 11th, 2013 03:15 pm (UTC)
А вот из-за необлицованности станции провода и кабеля прямо по путевым стенам станции - некрасиво.
cr2
Jun. 10th, 2013 10:44 am (UTC)
Мой приятель из Беларуси, увидев гамму, сразу почувствовал родное)))
tomkad
Jun. 10th, 2013 03:27 pm (UTC)
Ну вот и мы как увидали станцию, так сразу решили выйти из поезда)
Игорь Винокуров
Dec. 19th, 2015 09:57 pm (UTC)
День добрый. А вы не помните, на станции только эскалаторы или есть лифт? Или может даже лестница?
tomkad
Dec. 20th, 2015 07:50 am (UTC)
Доподлинно не знаю, но лифт кажись должен быть. Швеция всё-таки, у них очень много чего продумано в инфраструктуре. Может будочка справа от эскалаторов (на фото в посте) это и есть лифтовая?
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

новые высоты
tomkad
TomkaD - mente et malleo...

Статистика



Рейтинг блогов

free counters




Поисковый анализ сайта

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com